Вопросы и задания для итоговой аттестации по технологии учащихся в 5 классе



Чиркунова Алла Александровна

— учитель технологии

МБОУ Уршельская СОШ

Гусь-Хрустального района

Владимирской области






Вопросы и задания

для итоговой аттестации учащихся

в 5 классе



1. На каком рисунке изображено правильное положение передачи ножниц по направлению стрелки?

сканирование0026


  1. Определи, какая поза отвечает санитарно-гигиеническим нормам.

сканирование0006



  1. Выбери правильные ответы.


При выполнении ручных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности:


  1. сосчитать количество иголок и булавок в игольнице;

  2. быть внимательной;

  3. надевать наперсток на средний палец;

  4. вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

  5. во время работы разговаривать с товарищем;

  6. вкалывать булавки и иглы в одежду.







4. На каком рисунке изображено правильное снятие крышки с горячей посуды?

сканирование0027



а) б)




5. Какую рабочую позу ты выберешь для работы на швейной машине? Почему?


сканирование0015

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. На каком рисунке изображено правильное расположение рук во время работы на швейной машине?


сканирование0013









  1. Рабочее место — это:

а) участок кабинета, предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный в соответствии с этой работой;

б) стол, за которым ты работаешь на уроке;

в) рабочий стол с инструментами и приспособлениями.




  1. Выбери правильные ответы.

При выполнении ручных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности:

    1. сосчитать количество иголок и булавок в игольнице;

    2. быть внимательной;

    3. надевать наперсток на средний палец;

    4. вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

    5. во время работы разговаривать с товарищем;

    6. передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед;

    7. вкалывать иголки и булавки в одежду

    8. по окончании работы убрать рабочее место




приспособления


9. Укажи стрелочками соответствие.

инструменты



иголка катушки

игольница резец

наперсток

сантиметровая лента спицы





10. Какие причины обрыва верхней нитки в швейной машине?

а) Неправильная заправка верхней нитки.

б) Тупая или погнутая игла.

в) Короткая игла

г) Сильное натяжение нижней нитки.

д) Сильное натяжение верхней нитки.




11. Определить по положению яйца в воде его свежесть (свежее, недостаточно свежее, недоброкачественное)


сканирование0024


12. В кружочки поставь цифры, которые соответствуют названиям деталей швейной

машины.

сканирование0017


  1. — платформа;

  2. — игольная пластинка;

  3. — лапка;

  4. — нитепритягиватель;

  5. — регулятор величины стежка;

  6. — катушечный стержень;

  7. — корпус ручного привода;

  8. — рукав;

  9. — маховое колесо;

  10. — иглодержатель;

  11. — стойка рукава;

  12. — регулятор натяжения верхней нити;

  13. — моталка;

  14. — регулятор лапки



13. Напиши название частей шпульного колпачка.

шпульный колпачек

  1. — _______________________________

  2. — _______________________________

  3. — _______________________________

  4. — _______________________________

  5. — _______________________________

14 . Определи назначение изображенной на рисунке детали.


иглодержатель


15. Установи соответствие между строением иглы и названиями ее частей:

1 — колба;сканирование0001

2 — ушко;

3 — длинный желобок;

4 — лезвие;

5 — лыска;

6 — короткий желобок;

7 — острие;

8 — выемка.


16. Укажи на рисунке нить основы и нить утка.



сканирование0009


17. Определи соответствие между частями рисунка.


    1. — ткань 2 — волокна 3 — нити

сканирование0008



18. Допиши предложения:

а) Стежок — это часть строчки между _________________________________________.

б) Строчка — это____________________________________________________ на ткани.

в) Длина стежка — это расстояние между _____________________________________.



19. Натуральные волокна — это:

а) волокна растительного происхождения

б) волокна животного происхождения;

в) волокна минерального происхождения

г) все ответы верны




20. Волокна льна

а) мягкие, хорошо впитывают влагу, имеют длину от 6 до 52 мм.

б) серого цвета, длиной 35-90 см, обладают характерным блеском, имеют гладкую поверхность.




21. Гигроскопичность льняного волокна в отличие от хлопка

а) больше;

б) меньше;

в) одинаковая.



22. Установи соответствие между изображениями на рисунке и их названиями:


 — винтовая шпилька;сканирование0014

 — компенсационная пружина;

 — нитепритягивательная шайба;

 — шайбы натяжения;

 — колпачек;

 — гайка.




23. Закончи предложение:

Шов — это место соединения ____________________________________________________.

Ширина шва — это — расстояние от ________________________________________________.










24. Укажи последовательность выполнения первой петли, выполненной крючком.


сканирование0011



25. Установи соответствие между изображением деталей электропривода швейной машины и названиями.

сканирование0022

 — шкив электродвигателя;

 — шнур;

 — шкив махового колеса;

 — педаль;

 — электродвигатель;

 — приводной ремень.




26. Установи соответствие между изображением и названиями деталей:


а) ручного привода:сканирование0012


 — фрикционный винт;

 — поводок;

 — рукоятка;

 — приводной рычаг;

 — корпус;

 — защелка








27. Укажите последовательность образования челночного стежка.


 Нитепритягиватель затягивает стежок, а рейка перемещает ткань на длину

стежка.

 Во время подъема игла образовывает петлю

 Петля верхней нитки обводится челноком вокруг шпульки

 Челнок делает холостой ход

 Носик челнока расширяет петлю.

 Иголка прокалывает ткань, проводит нитку под игольную пластинку и

опускается в крайнее нижнее положение.

 Носик челнока захватывает петлю из верхней нитки.



28. Установи соответствие между названием переплетения и его изображением на рисунке:

сканирование0023














а) атласное; б) полотняное; в) сатиновое; г) саржевое.


29. Установи последовательность выполнения работы по изготовлению лоскутных изделий:



Раскрой деталей



Влажно-тепловая обработка



Изготовление шаблонов



Стачивание лоскутных деталей















Свежие документы:  Урок швейного дела в 7 классе "Обработка верхнего среза прямой юбки притачным поясом"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: