Исследовательская работа учащихся для 3 класса «Куда улетают письма»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

Центрального района г.о. Тольятти

Самарской области




Секция: Русский язык


Название работы

«Куда улетают письма?»



Автор работы:

Тарасова Александра Сергеевна

3 Г класс


Соавторы:

Мухортов Евгений Владимирович,

Родькина Олеся Захаровна,

Сулимов Михаил Владимирович


Научный руководитель:

Сажина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов первой категории




Тольятти, 2009

Содержание




Введение

Способы общения между людьми практически безграничны. Мы можем общаться с человеком лично, по телефону, при помощи всемирной компьютерной сети Интернет, а так же при помощи писем.

С древнейших времен письмо как способ общения было очень важным в жизни человека. Однако сейчас, когда почти у каждого есть мобильный телефон, количество писем намного уменьшилось. Люди предпочитают потратить деньги на звонок, а не ждать долгого ответа через почту.

Но в последнее время достаточно популярной становится электронная почта. И письма люди всё равно отправляют. Так нужны ли нам письма? Нужно ли нам, ученикам 3 класса, учиться их правильно писать и отправлять? Эти вопросы и стали проблемными в данной исследовательской работе.

Цель нашего проекта – научиться писать и отправлять письма.

Задачи проекта:

  • узнать о развитии почтовой службы в мире;

  • изучить правила написания, отправки писем;

  • узнать у взрослых, нужны ли письма в наше время, и как их отправлять;

  • написать письма друзьям, родным и другим людям.












Почта в Древнем мире

Исторически люди используют для передачи важной информации голос, что способствовало появлению членораздельной речи. Однако устная передача вестей была несовершенна, так как человеческий голос слышен лишь на близком расстоянии. Для усиления передаваемого звука тысячелетия назад стали использовать полые стволы деревьев и позднее барабаны. С помощью условных ударных сигналов новости передавались от одного поселения к другому. Кроме того, человек использовал для передачи вестей огонь и дым. Барабаны тамтамы до сих пор используются для связи на большие расстояния африканскими племенами, а дым от костров ещё в XX веке употреблялся для этих же целей индейцами Канады.

Сегодня мы считаем вполне обычным делом отправить по почте письмо, а ведь когда-то это было очень хлопотно. Напри­мер, для переправки писем в Древней Гре­ции служили необычайно выносливые гонцы — гемеродромы. Некоторые из них были способны пробежать за сутки более 200 ки­лометров! Но будь они посыльными в Ва­вилоне, где писали на глиняных таблич­ках, им бы пришлось нелегко.

В древние времена правители Персии и Рима осуществляли мероприятия по передаче сообщений. Но все это делалось только для обеспечения интересов государственных учреждений.

В средние века купеческие гильдии, ассоциации и некоторые университеты организовывали небольшие курьерские службы для обеспечения своей деятельности.

Только в XVI веке государства начали создавать постоянные почтовые службы. Это было продиктовано тремя основными причинами. Первая — иметь возможность проверять подозрительную корреспонденцию. Вторая — создать источник дохода в пользу государства. Третья — обеспечить обслуживание населения.

В Англии государственная почтовая служба возникла при короле Генрихе VIII. Со временем она получила дальнейшее развитие. В 1609 году никому не разрешалось доставлять письма, кроме уполномоченных правительством курьеров. Но в 1680 году один лондонский купец организовал свою частную почтовую службу, которая обслуживала город и окрестности. Начинание оказалось удачным, и этот опыт был применен в масштабе всей страны на государственной основе. Такая структура почтовой службы существовала до 1801 года.

Вся почтовая система в Англии была изменена в 1840 году. Были введены почтовые марки и установлены единые расценки на доставку почты в пределах страны. Стоимость доставки почты зависела только от ее веса. По образцу и подобию почтовой службы Великобритании создали свои службы все другие страны.


Способы отправки писем

Почему голубям доверяют переносить почту?

В прошлые времена, когда еще не придумали телеграф, телефон и другие технические средства связи, люди использовали для этих целей гонцов, которые скакали на лошадях из города в город. Иногда, если сообщение было срочным, зажигали факелы на сигнальных вышках.

И вот тогда же было замечено, что переносить почту могут голуби. Эти птицы умеют очень точно находить дорогу и возвращаться даже издалека обратно в то место, откуда их выпустили.

Первыми голубей начали использовать для доставки почты китайцы и египтяне. У греков голубиная почта появилась в V веке до нашей эры.

Какого-то особого вида — почтовый голубь — в природе, конечно, не существовало. Для этой цели отбирали птиц сильных и здоровых, у которых природные инстинкты ориентирования в пространстве были развиты особенно хорошо. Корреспонденцию прикрепляли к лапке голубя или вешали ему на шею, и голубь отправлялся в дорогу.

В дальнейшем почтовых голубей начали выводить специально, и голубиная почта появилась во многих странах мира: у частных лиц, государственных учреждениях, в армии.

Так, в боевом уставе римской армии еще в I веке до нашей эры содержалось предписание каждому легиону иметь своих почтовых голубей. Многие тысячелетия почтовые голуби верно служили людям.

Уже позже, с возникновением журналистики свои голубятни завели и многие редакции.

Иногда журналисты, отправляясь в командировки, захватывали с собой тренированных птиц, чтобы с их помощью побыстрее передать в редакцию важные сообщения.

Большую роль играла голубиная почта в годы войны. В частности, в годы второй мировой войны в Японии даже специально вывели особую породу почтовых голубей, способных летать ночью, чтобы противник в темноте не заметил и не подстрелил воздушного почтальона.

Современные технические средства связи, казалось бы, вполне заменили собой голубиную почту. Какое-то время так и было. Но в конце 80-х годов появились сообщения, что в Англии, США и ряде других стран голубиная почта возрождается.

Оказывается, в некоторых регионах без нее пока не обойтись. И потом, голубям нипочем автомобильные пробки, другие транспортные помехи, да и обходятся они дешевле, чем новейшие передающие устройства.

Правда, американский зоолог Ли Фармер всерьез считает, что еще лучше использовать для этих целей дрессированных уток. Он несколько лет занимался с ними и пришел к выводу, что они точно и аккуратно доставляют в отдельные районы метеорологические сводки и другую научную информацию, а для редакций газет — фотопленку. Утки, как считает ученый, по сравнению с голубями быстрее и лучше ориентируются, к тому же они не боятся плохой погоды и темноты.


Бутылочная почта

Существует еще один древний способ отправлять письма – класть их в плотно закрытую бутылку и бросать в воду. Такое письмо может путешествовать по морям-океанам не один год, пока, наконец, не пристанет к какому-нибудь берегу. Там бутылку откроют и прочитают ваше письмо.

Кажется, что отправлять письма водной почтой – просто забава. Это не так. Ученые используют бутылки и специальные пластмассовые карточки для того, чтобы определить направление морских и океанических течений. Вода в океанах движется по своим, еще не известным человеку законам. Вместе с водой странствуют мелкие животные и растения, которые не могут противостоять течению.

Люди еще очень мало знают о жизни природы. Чтобы приоткрыть ее тайны, не всегда нужны сложные и дорогие приборы. Порой старинная бутылочная почта может поведать о многих сокровенных загадках окружающего нас мира.

Почтовая служба в России

В Киевской Руси почта начала развиваться с IX в. Особое место в русской истории занимает почта Великого Новгорода XI-XV вв. Находки в последние годы десятков берестяных писем-грамоток, доставленных по каналам связи, позволяют говорить не только о почти поголовной грамотности новгородцев, но и о существовании в боярской республике развитой системы пересылки частной корреспонденции.

Татарское нашествие принесло неисчислимые беды русской земле. Приостановилось развитие почты. Долгие годы отечественная система связи находилась на уровне XIII в. Единственно, что русские позаимствовали у поработителей, так это новое название почты — ямская гоньба. В те времена доставкой почты занимались ямщики, преодолевавшие большие расстояния на лошадях, санях и пешком. Служба ямщиков просуществовала до XIX века. Регулярная доставка писем осуществлялась из Москвы в Архангельск, Петербург, Астрахань, Азов, Киев и даже через всю Сибирь в Кяхту к китайской границе.

Почтовая организация в России традиционно является государственным предприятием. Сеть почтовых отделений — крупнейшая организационная сеть в стране. В настоящее время российская почта предпринимает усилия по осовремениванию технологий обработки почты, переход на общемировые стандарты доставки. Теперь письма перевозят не в мешках, а в контейнерах – они не мнутся и защищены от влаги. А в почтовом отделении можно не просто отправить письмо с маркой или посылку, а воспользоваться услугой кибер-почты – отправить электронное письмо.

Учитывая роль российской почты в историческом развитии государства, в 1994 году президент России Б. Н. Ельцин учредил профессиональный праздник почтовых работников «День российской почты», который отмечают ежегодно во второе воскресенье июля. Другим президентским указом в 1997 году были восстановлены эмблема и флаг российской почты.

Как путешествуют письма?

Для нас абсолютно привычно находить в почтовом ящике письма издалека, пре­одолевшие сотни километров. Но задумы­вались ли вы, как они дошли до вас?

Итак, сначала письмо опускают в поч­товый ящик, затем приходит почтальон и собирает письма изо всех ящиков квартала и относит их в центральное почтовое отде­ление.

Гашение марок и штемпелевание происходит с помощью машины. Затем письма сортируются. Это очень кропотли­вая работа: нужно учитывать различные области, районы и города нашей страны и зарубежных стран.

Почта, которую прихо­дится отправлять самолетом, упаковывает­ся в специальные мешки, их отвозят в аэропорт. Обычная почта отвозится на гру­зовиках на вокзалы. В поездах дальнего следования существуют специальные ваго­ны, и там почта сортируется согласно мес­ту назначения. Так упаковки с письмами передаются с вокзала на вокзал. К вокза­лам подъезжают грузовики и развозят письма по почтовым отделениям в зависи­мости от адресов, указанных на конвертах. Там письма сортируются в последний раз и разносятся почтальоном каждому конкрет­ному адресату.

Интересное путешествие, не правда ли?

Схемы путешествия писем:

По городу Тольятти:
Почтовый ящик – машина – главпочтамт, где почту сортируют – машина – отделение связи – почтальон – почтовый ящик

Из Тольятти в Россию:
Почтовый ящик – машина – Главпочтамт, где почту сортируют – машиной до Самары (Магистрально-сортировочный центр) – поезд/самолёт – ПЖДП региона (сортировка) — машина – отделение связи – почтальон – почтовый ящик

Из Тольятти за рубеж:
Почтовый ящик – машина – главпочтамт, где почту сортируют – машиной до Самары (Участок обработки международных отправлений) – поезд/самолёт – Москва или Брянск (Международные почтамты) – самолёт/поезд/пароход – (далее в разных странах по разному, но алгоритм тот же): отделение связи – сортировка – регионы – сортировка — почтальон – почтовый ящик.

Интересные факты



Практическая часть



Нужны ли письма в современном мире? Ведь сейчас есть телефоны, благодаря которым мы можем созвониться с человеком, а не ждать от него письма. Мы решили поинтересоваться у взрослых о необходимости писем в их жизни сейчас. Для этого мы составили анкету (Приложение) и провели исследование.

Результаты исследования.

Мы опросили 38 человек от 18 до 79 лет, 9 мужчин и 29 женщин. Опрос проводился среди родителей, работников школы. Мы выяснили, что 22 человека из опрошенных пишут письма, а 16 не пишут.






А значит, большинству людей все-таки приходится работать с письмами.

Чаще всего люди пишут своим родственникам (22 человека), а также друзьям (11 человек), 3 опрошенным приходится писать письма по служебным нуждам.

Большинство опрошенных отправляют письма по мобильному телефону, то есть пишут СМС-ки (28 человек), 16 человек пользуются Интернетом – электронной почтой, и лишь 11 человек отправляют письма по почте. Значит, нам придется не только учиться пользоваться почтой, но и узнать больше об электронной почте!










Получают письма 31 человек из опрошенных, и 7 человек письма не получают. Чаще всего нам пишут родственники (20), друзья (11), знакомые (9), деловые письма занимают малую роль- (3).


В нашем исследовании стояла задача изучить правила написания писем. Мы подробно говорили об этом на уроках русского языка и составили следующие правила для всех:

    • Необходимо определить адресата письма (человек, к которому Вы обращаетесь). Слово, которое называет того, к кому Вы обращаетесь, всегда выделяется запятыми.

    • В начале письма необходимо поприветствовать адресата. Стиль приветствия будет зависеть от того, к кому Вы обращаетесь. К взрослому человеку мы обращаемся на «Вы», при этом слово Вы пишется с большой буквы, этим подчеркивается уважение к старшему; возможны использования слов «Уважаемый», «Дорогой», обращение по имени и отчеству. Друга, ровесника приветствовать можно на «ты», возможно использование слов «привет», «пока».

    • В письме необходимо поинтересоваться текущими делами адресата, а потом рассказать о событиях, которые происходят в вашей жизни, возможно высказать какую-либо просьбу к адресату. Для того, чтобы письмо было четким и ясным, неплохо составить план письма и следовать ему при написании.

    • В письмах можно использовать различные фразеологические обороты, только нужно следить, чтобы они были уместными.

    • На любом конверте или открытке должен быть указан точный адрес: название страны, города, улицы, номера дома и квартиры, а также написано, кому адресовано письмо. Для четкого определения адреса существует нумерация почтовых отделений, которая указывается на письме в виде индекса.

    • Чужие письма читать нельзя!



Нам предстояло научиться отправлять письма по почте. Итак, для отправки письма по почте России нам необходимо купить конверт и наклеить на него марки. Марки говорят о том, что мы оплатили услуги почты, и гарантируют, что письмо дойдет до адресата. Количество марок (стоимость письма) зависит от веса конверта и от того, куда письму предстоит лететь. На конверте в специально отведенных местах мы должны написать фамилию, имя адресата и его точный адрес: страну, регион, населенный пункт, улицу, номер дома и квартиры. А также мы должны оставить сведения о себе – свой обратный адрес и свое имя. Особое место занимает индекс – это номер того почтового отделения, куда должно попасть наше письмо. Индекс должен записываться очень внимательно, тогда письмо придет в срок.


Мы написали несколько писем. Адресатами в наших письмах выступали различные люди – наши друзья, одноклассники, учителя, директор школы, Дед Мороз, Президент России. Письма Деду Морозу мы отправили по почте в город Великий Устюг. 6 января 2010 года мы получили ответ (Приложение). Образцы лучших писем представлены в Приложении к работе.

Выводы

Итак, письма являются важным средством общения людей с древнейших времен. Сейчас люди продолжают писать письма, но они становятся более короткими и менее содержательными. Большое значение приобретает электронная почта. Нам нужно учиться отправлять и получать письма по Интернету.

Грамотно написанное, приятно оформленное, верно отправленное письмо доставит удовольствие как адресату, так и человеку, который его написал.

Список использованной литературы



  1. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.

  2. Детская электронная энциклопедия Вместе познаем мир www.potomy.ru

  3. Официальный сайт «Почты России» www.russiapost.ru

  4. Универсальная энциклопедия Википедия ru.wikipedia.org


ПРИЛОЖЕНИЕ




* Во всех письмах сохранен стиль автора




























































Свежие документы:  Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Обобщение по теме «Организм человека»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: