Конспект урока для 1 класса «Органы чувств человека. Уши. Уход за органами слуха»


Учитель: Макарова С.А.

Предмет: Познание мира.

Класс: 1 «Е»

Тема 1 урока: Органы чувств человека. Уши. Уход за органами слуха.

Цель обучения (когнитивная): Актуализация и систематизация знаний об органе слуха через взаимообучение .

Цель исследовательская: Создание условий для развития коммуникативных навыков через взаимодействие в паре.

Результаты обучения:

А — Знают об органе слуха.

В — Умеют объяснить значение органа.

С — Смогут объяснить правила личной гигиены.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивационный



Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

— Прозвенел звонок. Начинается урок.

Муз. физминутка «Бодрячок»

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи на уроке.

Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние.

— Учитель предупреждает, что в конце урока мы узнаем изменится ли у вас настроение.

— Учитель. Работать сегодня будем в парах и в группах. Давайте вспомним. правила работы в группе,.(учитель зачитывает их в слух) — Все согласны с этими правилами?

. — Говорим вполголоса

— Говорим вежливо
— Н
азываем собеседника по имени
— Г
оворим по очереди, не перебивая друг друга
— В
нимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера
— Ч
етко высказываем свое мнение
— С
облюдаем порядок на парте
— У
важаем мнение собеседника

— Сегодня мы начинаем изучать большую тему «Органы чувств»

— Как вы понимаете эти слова.

— Так о чём пойдёт речь на уроке?

— Сформулируйте тему урока.

— Что хотите узнать на уроке?

— Какой орган будет первым, вы узнаете, отгадав загадку:

На слайде текст загадки.

У зверушки — на макушке. А у нас – ниже глаз. (уши)


Все выполняют движения под музыку.

Инд.Учащиеся смотрят друг на друга и желают друг другу удачи и успехов на уроке.

У учащихся на парте лежат карточки с изображениями тучки и солнышка, они выбирают нужную карточку и поднимают.

Формативное оценивание на протяжении всего урока

4296 sol

















Думай – в паре — делись

Сам, пара, группа

ИНД.

Будем знакомиться с органами, которые помогают нам чувствовать окружающий нас мир.





https://doktorland.ru/pic/glaz/uho.jpg https://doktorland.ru/pic/glaz/uho.jpg

— Подумайте. О чём эта загадка?

— Почему вы так считаете?

(затем на слайде выходит изображение ушей) Ребята определяют о каком органе пойдёт речь на уроке.

— Чтобы всё это узнать, что нужно от вас?

— Кто с этим согласен?





— Вы готовы работать? Покажите своё эмоциональное состояние.



  1. Физкультминутка «Вороны».

Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны. Кар — кар — кар, — Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар — кар — кар. Только к ночи умолкают И все вместе засыпают. Кар — кар -кар.

— О ком идет речь в этой физкультминутке?

Как вы узнали? Молодцы!

— Продолжаем урок



Органы чувств человека – уши.

Высказывания детей.

Думай – в паре — делись

Если вы согласны, то показывают большой палец вверх, если не согласны, то вниз.

























(Такие звуки издают вороны)


Операционный



Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении.















































































































Рефлексивный



Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний






1.- Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и послушать звуки окружающего мира.

Расскажите, что вы слышали.

— А теперь закройте уши ладонями. Что вы слышите? Сделайте вывод об органах слуха.

(Вывод: С помощью ушей мы различаем человеческую речь, голоса животных, музыку, шумы и шорохи.)

— Все согласны? Давайте оценим себя.

Ребята, я вам предлагаю внимательно осмотреть небольшой видеоролик. И сделать вывод, что вы ещё узнали об органе слуха.

Правильно, уши помогают сохранять равновесие.

2. – Ребята, как вы считаете, органы слуха нуждаются в защите? (ДА)

— Вам нужно выбрать правила ухода за органами слуха. «Перепутанные цепочки»

—       Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные







—       Учащиеся работают в паре, читают текст, отмечают перепутанные цепочки (подчёркивают цветным карандашом верные утверждения)

—       Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют



Не слушать громкую музыку

Пореже слушать музыку через наушники. Для чистки ушей используйте разные предметы

Избегайте мест, где громкие звуки.

Берегите уши от холода и сильного ветра Слушать музыку в наушниках

Не засовывайте в уши посторонние предметы.

Мойте уши раз в неделю

Для чистки ушей используйте специальные палочки.

Мойте уши каждый день



— Давайте проверим. ( на слайде показаны правильные ответы) Учитель зачитывает их, учащиеся в группах проверяют.

— Оцените свою группу.

Физминутка

3. — А теперь в группах составьте кластер по теме : «Органы чувств человека. Уши. Уход за органами слуха.» и озвучить его. Выбирают готовые записи и наклеивают на листок .



значение

уход



https://doktorland.ru/pic/glaz/uho.jpghttps://doktorland.ru/pic/glaz/uho.jpg

Нужно наклеить: слова: различаем: человеческую речь, голоса животных, музыку, шумы и шорохи.



https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ6xfkUvU6ix2F3hvmVisu_h8iYUl5bLexLg0bHPX-4wKBtKqHzHwhttps://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQSnxe8W9lJHyJUXmQtwW7-W-12wDUthlTob907fF5uJ2_rQG_Cawhttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTiyM6CwYu2RodDuFKxGYYZUIDLREPQSQndOaKRWbjT9YReIroahttps://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS4xIlFBKg-UXD_EdgoVf8hRzHDRw6JQEQsOiH1WkBsIfiISSTwhttps://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRmkgHEabAWAd9uQNi1MHpz-11xWegKUAkAcYBbYM--qCvveRHPOAhttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRkg6MsZV9V5eS2U9-tRe1BCJZhHP1yzII1Hl36tdSOm6tf0OP8https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRSH7l3122_UU8RDTGgrJWmFv8uc5404TEzhic_uMx2xYMOYx3Rpw



— Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

1. Правильность наклеивания картинок

2. Аккуратность.

3. Чёткое изложение материала.



-Подведём итог урока.

«Закончи предложение»

На сегодняшнем уроке

я понял…

я узнал…

я разобрался…

Я похвалил бы себя…

После урока мне захотелось…

Было интересно…

Было трудно…

Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние.

— У кого улучшилось или ухудшилось эмоциональное состояние? Объясните почему?





— Возьмите смайлик, и оцените себя за урок.







работают индивидуально.

Рассказывают об услышанных звуках.



просмотр видеоролика



Думай – в паре — делись

Делают вывод.



Думай – в паре — делись

вывод : уши – орган равновесия.



Работа в парах, а затем в группах обсуждение.

Кумулятивная беседа

Думай – в паре — делись



.

































Работа в группах.

Думай – в паре – делись

оценивание

методикой «большой палец»









Думай – в паре — делись



















оценивание

методикой «большой палец»

«Аплодисменты»







У учащихся на парте лежат карточки с изображениями тучки и солнышка, они выбирают нужную карточку и поднимают.

















Объясняют



Если смайлик улыбается, то всё на уроке получилось, если нет, то не получилось (улыбку рисуют сами) C:UsersGulmiraDesktopсмайл плачет.gifC:UsersGulmiraDesktopвесел смайл.jpg





Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Где зимуют птицы?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: