Конспект урока для 1 класса «Путешествие со снежинкой»


Бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования детей

г. Омска «Дом детского творчества ОАО»,

Центр развития ребенка «Сказка»

















Конспект урока для 1 класса

«Путешествие со снежинкой»



Образовательная область-коммуникация





подготовила педагог

дополнительного образования

Шестакова Мария Федоровна.





Омск- 2012г.

Цели занятия:

Развивающие цели:

— Развивать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

— Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

— Развитие логического мышления.

Образовательные цели:

— Систематизировать знания детей о зимних явлениях, птицах.

— Развивать умение отгадывать загадки.

— Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Воспитательные цели:

— Учиться внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы).

— воспитание любви к родной природе.

Демонстрационный материал:

Пластиковая снежинка; картонная кормушка; картинки птиц (воробей, сорока, синичка, ворона.)

Раздаточный материал:

Индивидуальные карточки диких птиц: синица, воробей, сорока, ворона.

Цветные карандаши.

Индивидуальные листы с заданием.













Ход занятия

1 Подготовительный этап.

Педагог: — Здравствуйте, ребята.

— Дети, вы сейчас были на улице. Какая погода?

Дети: — Холодная, пасмурная, снежная, ветряная.

Мотивационная беседа.

Педагог: — Скоро, скоро наступит настоящая зима. Как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой?

Дети: — Трудно добывать корм.

Педагог: — Почему трудно птицам добывать корм?

Дети: — Под снегом зёрнышки, холодно, жуки прячутся…

Педагог: — Как вы думаете, люди могут помочь птицам зимой?

Дети: — Да, люди делают кормушки, кормят птиц.

Дети подходят к окну.

Педагог: — Но где кормушка?

Дети: — Её там нет.

Педагог: — Хотите, чтобы у нас тоже за окном появилась кормушка, и мы смогли помогать птицам?

Дети: — Хотим помогать птицам.

2Основной этап.

Педагог: — К нам в гости спешит посланник Зимы, а кто это — вы узнаете, если отгадаете загадку.

1Загадка.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Дети: — Снежинка.

Педагог показывает красивую, пластиковую снежинку.

Дети встают в круг. Педагог передаёт снежинку детям.

Педагог: — Давайте каждый возьмёт снежинку в руки, рассмотрит её и скажет: — Какая она?

2 Игра «Скажи, какая». Образования прилагательного от существительного.

Дети: — Белая, холодная, блестящая, лёгкая, пушистая.

Педагог: — Верно, ребята, но главное, что снежинка наша – волшебная, она расскажет, как сделать кормушку, если мы правильно будем выполнять её задания. Вы готовы, ребята?

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира в 2 классе «В гости к Весне»

— Первое задание от снежинки: проверим, какие вы воздушные, лёгкие снежинки.

3 Физминутка. (Дети кружатся, делают плавные движения руками.)

Мы снежинки, мы пушинки!

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок!

Педагог: — Молодцы, дети. Первое задание выполнили.

-Ребята, в каких местах можно увидеть птиц?

Дети: На улице, во дворе, в парке.

Педагог: Назовите, каких вы знаете птиц?

Дети: Воробей, ворона, сорока…

Педагог: — Отгадайте, каких птиц увидела наша волшебная снежинка.

4 «Загадки» Учить отгадывать загадки, узнавая птиц по описанию характерных признаков внешнего вида и по голосам.

Верещунья белобока,

А зовут её …(СОРОКА)

Я весь день ловлю жучков

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю.

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый …..(ВОРОБЕЙ)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (СИНИЧКА)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это……(ВОРОНА)

Дети: — Сорока, воробей, синичка, ворона.

На доске «появляются» картинки этих птиц.

Педагог:— Молодцы! Выполнили ещё одно задание.

-Наши птицы бывают большие и маленькие. Поиграем в игру.

5 Игра «Назови ласково» Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Педагог: Птица — …(ответ) птичка.

Воробей — …воробушек.

Синица — …синичка.

Ворона -…воронёнок.

Крыло — …крылышко.

Клюв — …клювик.

Хвост — …хвостик.

Педагог: — С этим задание вы хорошо справились.

— Птичкам зимой очень голодно. Чем можно покормить птичек?

Дети: — Семечками, крупой, крошками хлеба.

Педагог: Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. А вот овёс, пшено – клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несолёное сало.

6 Игра «Найди лишний предмет». Работа с индивидуальным листом. Развитие логического мышления.

На листах нарисованы: веточка рябины, зёрна пшеницы, червячок и цветок.

Задание: обвести синим карандашом предмет, что не едят птички.

Педагог:

Педагог: — Молодцы, ребята, вы хорошо выполняли все задания, и волшебная снежинка дарит вам кормушку для птиц.

Педагог прикрепляет к доске картонную кормушку.

Педагог: — Сейчас мы с вами поиграем. К нашей кормушке прилетят птицы. У вас на партах лежат картинки с изображением птиц. Каких птиц я назову, те дети со своими картинками – птицами « летят к кормушке».

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Органы чувств"

7 Игра «Я птица» Различать птиц по внешним особенностям.

Педагог: — К кормушке летят желтогрудые синички.

— Закаркала серая ворона и подлетела к кормушке.

— Чик – чирик, я серый воробушек, очень проголодался.

— Я белобока, а зовут меня сорока. Всем птицам расскажу о кормушке!

Сегодня мы повесим эту кормушку в нашем дворе и насыплем в неё корм. Поможем птицам в холодное, зимнее время. А летом птицы помогут нам,они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

3 Итог.

Педагог: — Что интересное вы узнали на занятии?

— Какие задания вызывали трудность?

-Какие игры вам понравились?









































Список использованной литературы.

  1. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. 2008г.

  2. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. Развиваем внимание. ЗАО «Росмэн – Пресс»,М. 2009г.

  3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. 2010г.

  4. Знак Е. К. Учимся думать. ООО «Мет», М. 2003г.

































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: