Конспект урока для 2 класса «ЖИВОЙ РОДНИК»


Поурочный план учителя Исабековой А.У.

Класс: 2 дата: предмет: Музыка

Тема четверти: «Родной край»

Тема урока (рассчитана на 2 занятия): Живой родник

1)Общая цель: Формирование духовной культуры учащихся 2 класса средствами классической и народной музыки в

интегративных связях с ИЗО, литературой, историей, географией, МХК, театром и хореографией, анимацией, кино

2)Цели:

а) Воспитывающая: Воспитание гуманистической культуры учащегося, эстетической культуры, эмоциональной культуры, культуры слушания и культуры ответов. Воспитание нравственной культуры и патриотизма, воспитание поликультурной всесторонне и гармонически развитой личности и формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе Родины

б) Обучающая : Развитие художественного мышления через интегративные связи видов искусства, умение сопоставлять зрительные и слуховые впечатления, закрепления знаний через фронтальный опрос, тестирование, работа в группах по карточкам, иллюстрация на тему урока. Формирование знании, умении, навыков-теоретических, живописных, литературных, артистических, искусствоведческих и вокально-хоровых

в) развивающая:1 обогащение и усложнение словарного запаса речи, усиление коммуникативных свойств речи, развитие умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, классифицировать и т.п. 2 развитие слушательской культуры; образно-ассоциативного мышления, развитие эмоционально-личностного переживания произведении искусства, самостоятельно делать разбор музыкального произведения (характер музыки, средства выразительности), определять строение простых двух- и трехчастных произведений 3 развитие вокально-хоровой культуры — формирование певческих навыков- певческая установка, развитие слуха, музыкальной памяти, вокальной артикуляции, дыхания, петь напевно, легко, светло, без форсирования звука, укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального развития голоса

3)Методы и приемы работы:

Основные по источнику информации и характеру деятельности:

перцептивные, направленные на восприятие музыкального искусства,

гностические, когда знания усваиваются в процессе размышления,

управленческие (контролирующие — знания усваиваются в процессе размышления,

по организации и осуществления учено-познавательной деятельности (подчеркнуть):

объяснительно-иллюстративный;

частично-поисковый.

по стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (подчеркнуть):

ситуация занимательности

сравнение, анализ, обобщение;

приём сопоставления со смежными видами искусств.

по по назначению и дидактическим задачам: : (подчеркнуть):

приобретение знаний;

формирование умений и навыков;

применение знаний;

повторение.

Приёмы:

слушание;

исполнение;

сюжетно-ролевая игра

4)Тип уроков: ( по 5 типам шамовой Т.И.)-. второй тип- Комплексное применение знаний и способов деятельности

Формы организации уроков: лекция, Киноурок, беседа,экскурсия, урок-концерт,урок-презентация

5) Дидактическое обеспечение урока: карточки, наглядные пособия, тесты, письменные работы

6) Этапы урока:

  • Организационный этап

  • Этап проверки домашнего задания. Повторение ранее изученного материала

  • Этап актуализации субъективного опыта

  • Этап формирования новых понятии и способов знании

  • Этап формирования умений и навыков

  • Этап информации о домашнем задании

  • Этап подведения итогов урока

  • Этап рефлексии

Выставление оценок

Музыкальный, нотный материал:

Курмангазы «Сарыарка» — слушание.

Во поле береза столяла

Песни о Наурызе и Родине-диск

Художественный материал:

Видеоматериалы на тему урока:

Наглядные материалы на тему урока: Карточки цвета, карточки эмоции и пр. Методический материал:

1)Каледарно-тематические планы и Адаптированные программы

2) Учебники для 2 класса

3) Классный час «Родники, вы мои родники» https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyy-chas-na-temurodnikivy-moi-rodniki

4) Конспект урока музыки «Общие понятия о жанрах» https://infourok.ru/material.html?mid=7236




5) «Мир русской песни Открытый урок музыки в 5-классе https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/otkrytyy-urok-muzyki-5-kl-mir-russkoy-pesni-po-programme-naumenko-alieva

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, DVD, CD-диски, компьютер


Краткий ход урока:


Организационный этап Государственный гимн РК

Повторение ранее изученного материала: Вокально-хоровая работа над пройденными песнями.

Фронтальный опрос. Ребята, под какую музыку мы с вами вошли в класс, к какому жанру она относится?  (Это песня.)

2.Какие жанры музыкального искусства мы знаем?  (вокальный и инструментальный)

3.  К какому жанру относится песня вокальному или инструментальному?

4. Какую музыку называют вокальной? ( музыка вокальная, предназначена  для человеческого голоса  — песня, романс, серенада, ария).

5.Что отличает инструментальную музыку от вокальной

Объяснение материала

Презентация Живой родник

Фронтальный опрос..

Просмотр видео на тему урока. Наверное, каждому из вас  приходилось видеть это маленькое чудо: выбивающийся из земли или трещины в скале родник. Вспомните, как приятно в жаркий день утолить жажду пригоршней хрустально чистой и необыкновенно вкусной родниковой воды. Откуда же она взялась? (Ответы детей)

Учитель: Родник – это не просто душа  водного мира, это  начало жизни на Земле, это  источник всего живого. Вам, наверное,  приходилось встречаться с таким выражением: «Родник – начало всех начал». Как вы его понимаете? (Высказывания детей)

Родник – как  исцеляющая сила природы

 Слушание музыки Вангелиса «Ручей»

Учитель: Послушайте музыку звенящего ручейка, а потом расскажете о своих впечатлениях.

Учитель: Что вы представили, о чём вы думали, вспоминали? (Рассказы детей)

Учитель: Ребята, вы заметили, сколько счастливых ноток вы услышали в ответах своих одноклассников.

— Что вы можете  рассказать о роднике как исцеляющей силе природы?

— За что же мы любим родники?

Объяснение материала

Презентация Вечерний звон

 «Музыкальное» рисование в тетради по музыке.

вокально-хоровая работа над песнейЖиви родник .работа над выразительностью исполнения по группам и хором.

Творческие задания: рисунок, карточки,пластическая инсценировка песн

Закрепление: Фронтальный опрос Что вам больше всего понравилось на уроке?

Что нового вы узнали?

Домашнее задание: Выставление оценок:

Итоги урока. О чем мы с вами говорили?
(Ответы учащихся: музыка стремительная, показаны родники, музыка рисует картину родной природы). Исполняя песни, мы четко представили героев, о которых пели. Вот это и есть повествовательный жанр (песня).






Подпись проверяющего



Свежие документы:  Урок окружающего мира для 3 класса «Органы чувств»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: