Конспект урока для 3 класса «Мир растений нуждается в защите»














Урок познания мира

3 класс



«Мир растений нуждается в защите»





















Учитель: Костяева С.К.













Цели:

  1. Формировать знания о причинах, породивших необходимость защиты и охраны растительного мира; о влиянии человека на растительный мир. Познакомить с заповедниками Казахстана.

  2. Развивать кругозор, речь учащихся, внимание.

  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: слайды, иллюстрации, выставка книг, карточки.



Тип урока: урок усвоения новых знаний.



Методы: наглядный, словесный.























Этапы

Содержание


Орг. момент. Психологический настрой.

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Пусть сегодня на уроке у вас будет хорошее настроение.

Проверка дом.задания

— Как называются растения, которые не способны существовать без участия человека? (культурными)

— Какие растения живут 1 год и как они называются?

-Какие растения относятся к двулетним?

-Какая продолжительность жизни у деревьев, трав? Как они называются?

-Чем опасны ядовитые растения?

Объявление темы

Эпиграфом сегодняшнего урока будут такие слова:

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Объяснение нового материала

Слайд1-11

Разнообразна и красива природа Казахстана. Здесь произрастает огромное количество разных растений.

-Какое значение имеют растения в жизни человека?

За последние годы, в результате хозяйственной деятельности человека, сотни видов растений находятся на грани исчезновения.

-Как нужно обращаться с природой?

-Давайте, отгадаем кроссворд «Будь природе другом».

1. Он в мундире ярком, шпоры для красы

Днем он –забияка, поутру-часы.



2. Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло- спать летит в дупло.



3.Летит, пищит, очень тонко звенит

Случай не упустит, сядет и укусит.



4.Водяные мастера строят дом без топора

Дом из хвороста и тины, и плотину.



5.Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.



6.Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет.



-Какое слово получилось? (помоги)

-Кто может просить о помощи?

Иногда совсем не подумав, человек наносит вред окружающей природе. Это могут быть «маленькие» и «большие» раны.

-Как вы думаете, какие маленькие раны можно нанести природе? (нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать цветы )

-А большие раны? (строительство городов и сел, шоссейных и железных дорог, возделывание полей.)

Многие растения стали сейчас редкими и они занесены в Красную книгу.

— Почему она так называется?




Работа по учебнику

Стр. 132-133

А) чтение текста

Б) ответить на вопросы

Закрепление

Игра «Условные знаки»

Зеленый- положительное влияние человека на природу.

Красный- отрицательное

Работа в парах

«Выберите правило вежливости» -(на карточках)

— Ребята, вы запомнили правила вежливости?

— Составьте экологическое письмо людям.

Итог урока

-Какие же причины породили исчезновение растений?

-Что для этого мы должны делать?

Дом. задание

Стр. 132-134



Свежие документы:  Конспект занятия на тему «Чудесница вода»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: