Конспект урока для 3 класса «Сердце. Его основные функции»


Урок познания мира 3 класс

Тема урока: «Сердце. Его основные функции»

Цели: познакомить учащихся с функциями сердца и его значением для организма человека; систематизировать и обогатить представления учащихся о сохранении и защите сердечной мышцы; научить четко излагать свои мысли, отвечать на вопросы, поддерживать беседу, слушать и рассуждать; развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание; воспитывать ответственность за товарища при работе в группе, формировать навыки здорового образа жизни.


Критерии успеха:



  • все учащиеся могут определить местонахождение сердца в теле человека;

  • большинство учащихся знают основные функции сердца.



Ход урока:

  1. Психологический настрой.

  2. Деление на 2 группы (предлагаются жетоны в форме сердца 2-ух цветов), в группе по 7 человек.

  3. Составление правил работы в группах

  4. Сообщение целей урока учителем.



формулировка целей с позиции ученика (запись учителем на доске)







определить местонахождение сердца в теле человека

назвать основные функции сердца







  1. Стадия ВЫЗОВА

Напишите ассоциации, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слово «СЕРДЦЕ»

  • работа в паре, обмен иформацией с «соседом»

  • работа в группе;

  • общее обсуждение.



  1. Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ

Каждому участнику группы раздается текст.

Сердце – главный орган кровеносной системы

Часть 1. Сердце находится в левой части грудной клетки. Оно – главный двигатель крови в нашем организме. Действует сердце, как насос. Когда оно сокращается, кровь с силой выталкивается в кровеносные сосуды. По ним она попадает во все органы человека. Когда сердце расслабляется, кровь, которая уже обежала всё тело, возвращается в него.

Движение крови в организме называется кровообращением. Сердце никогда не останавливается. При каждом сокращении оно толчками выталкивает кровь и вызывает колебания стенок кровеносных сосудов. Их называют пульсом. Когда человек спокойно лежит, сердце делает 60 ударов в минуту, при ходьбе – до 90 ударов, а при быстром беге – примерно 120 ударов в минуту.

Часть 2. Сердце работает непрерывно всю жизнь человека. Береги своё сердце! Для того чтобы сердце было здоровым и хорошо работало, его нужно тренировать. Занятия физкультурой и спортом, ежедневная утренняя гимнастика укрепляют не только мышцы тела, но и сердечную мышцу. Катание на коньках, лыжах, плавание, прогулки на свежем воздухе также способствую т этому.

Слабое сердце быстро утомляется. У человека, который занимается физическим трудом и спортом, мышцы теряют упругость, сердце слабеет.

Но работать или бегать до изнеможения тоже нельзя. Переутомление плохо влияет на работу сердца. Нужно следить за физическими нагрузками и соблюдать режим дня. Очень важно вовремя ложиться спать.





ИНСЁРТ. Чтение с пометками:

  • знакомо

+ новое

думаю иначе

? вопрос



  • поделится с рядом сидящим «соседом»;

  • поделиться с группой;

  • общее обсуждение.

Изображение основной идеи

Рисунок по тексту от каждой группы:

1 группа – по 1-й части текста;

2 группа – по 2-й части текста.

Защита проектов



  1. РЕФЛЕКСИЯ

Составление синквейна на тему «СЕРДЦЕ»

Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

  1. Домашнее задание с. 23 – 24 пересказ











Свежие документы:  Конспект урока на тему «Город каменных львов и бронзовых коней»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: