конспект урока для 4 класса «Животные луга. Луг в жизни людей»


Тема урока: «Животные луга. Луг в жизни людей». 4 класс


Тип урока: открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат: сформировать представление о животных луга.

Задачи урока:

1.Актуализировать знания обучающихся о ранее изученных растениях луга.

2.Сформировать потребность в изучении темы.

3.Организовать работу в группах.

4.Доказать необходимость охраны природы.

5.Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.


Формирование УУД:

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – составление целого из частей.

Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные: целеполагание, саморегуляция.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.


  1. Орг. момент


Снова пришел долгожданный миг –

Нам пора в дорогу.

Он зовет нас, в загадочный мир,

Таинственный мир природы.


  1. Актуализация знаний

Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним тему предыдущего урока.

Сейчас каждая группа получит задание. Оно одинаковое для каждой группы. По описанию надо догадаться о каком растении луга идёт речь. Найти изображение этого растения. После того, как вы определите все 4 растения, разместите их на нашей лужайке.

Царица разнотравья. Её белая корона лепестков сияет среди остальных трав. На прямом лепестке стоит крупный белый цветок с плоской жёлтой серединой.

Ромашка

Невозможно не залюбоваться красотой цветка, яркие лужайки которого – настоящее украшение луга. Голубые цветки очень красивой формы. Словно маленькие воронки-кулёчки с зазубренными краями расположились вокруг головки цветка.

василёк

Это растение помогло людям изобрести колокол. У одних видов цветки крупные, голубые, у других – мелкие тёмно- или светло-фиолетовые. Есть одиночные цветки, а есть растущие букетиком по 15 цветков вместе.

Колокольчики

Два имени в названии цветка. Сам цветок жёлтый, а сине-фиолетовые только верхние листья. Муравьи любят семена этого растения.

Иван-да-Марья



Итак, проверяем, что у нас получилось. Какие растения растут у каждой группы. Все согласны?

  1. Изучение новой темы.

Как вы думаете, а на лугу мы можем встретить только растения?

А какие животные обитают на лугу? Давайте попробуем заселить животных на лугу. 2 человека у доски выберут тех животных, которые, по их мнению, живут на лугу.

Бабочка, кузнечик, перепел, барсук, божья коровка, ящерица, крот, трясогузка, соловей, лисица, мышь.


Ребята, изображения были даны одинаковых животных, а результат разный. Почему?

Кто из ребят прав? Можем ли мы быть в этом уверены? Какая тема нашего урока?


На какие вопросы вы хотите получить сегодня ответы? Чем вам интересна эта тема?


Вопросов много. На все мы, скорее всего, сегодня ответить не сможем. Но на основные вопросы постараемся получить ответы. Итак, сегодня вы работаете в группах. Каждая группа получает своё задание. Следуя алгоритму, каждая группа готовит своё выступление на 4-5 минут. На подготовку 7 минут.


1 группа «Насекомые луга» (Справочник начальной школы)

2 группа «Птицы луга» (источник Интернета)

3 группа «Звери луга» (школьный путеводитель Млекопитающие)

4 группа «Луг в жизни человека» (учебник, с. 63-64)

5 группа Источники информации о животных луга (работа в библиотеке)


По ходу урока вам необходимо заполнить кластер. Учащиеся заполняют самостоятельно в тетради. На доске по мере выступления групп.



  1. Закрепление полученных знаний.

Луг безусловно играет важную роль в жизни человека, но и человек должен бережно относиться к природе. Каждая группа получает задание.

Экологическая игра «Найди ошибку в рассказе».


— Этим летом группа ребят ходила на экскурсию на луга. Они написали рассказ о своих впечатлениях. Прочитайте его. Все ли вам понравилось в их поведении? Сколько ошибок в поведении ребят вы заметили? Все ошибки подчеркните простым карандашом.


Июньским воскресным днем мы отправились на луг.

Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день!


— Сколько ошибок в поведении ребят вы нашли? (5) Какие?



5. Рефлексия

-Все ли учебные задачи решены на уроке?

Что нового вы узнали?

Какие моменты были наиболее интересными и запоминающимися?

Оцените себя по критериям:

-я могу назвать животных луга;

— я могу назвать животных луга и могу рассказать об их жизнедеятельности;

-я могу назвать животных луга, могу рассказать об их жизнедеятельности и научить другого;



Домашнее задание

Найти дополнительную информацию о заинтересовавшем вас животном и приготовить сообщение, презентацию и т.д.

























1 группа

  1. Откройте Новейший справочник школьника на с.523-526. Прочитайте информацию о насекомых, обитающих на лугу.

  2. Подготовьте сообщение о насекомых по плану:

  • Перечислите насекомых луга

  • Опишите их внешний вид

  • Чем питаются

  1. Желаю удачи!





2 группа

  1. Прочитайте статью о птицах, обитающих на лугу. (источник Интернета)

  2. Подготовьте сообщение о птицах по плану:

  • Назовите птиц луга

  • Расскажите чем питаются птицы, как прячутся от врагов, защищают птенцов.

  1. Желаю удачи!







  1. группа

  1. Откройте школьный путеводитель Млекопитающие на страницах 24 и 74. Прочитайте информацию о кроте и мыши, обитающих на лугу.

  2. Подготовьте сообщение о зверях по плану:

  • Назовите зверей луга

  • Опишите их внешний вид

  • Расскажите чем питаются звери, где обитают.

  1. Желаю удачи!







4 группа

  1. Прочитайте статью «Луг в жизни человека». (учебник с. 63-64)

  2. Подготовьте сообщение по плану:

  • Какую пользу приносит луг человеку

  • Как человек может нанести вред лугу

  • Как человек может помочь луговым обитателям

  1. Желаю удачи!







  1. группа

  1. Сходите в школьную библиотеку.

  2. Найдите источники информации о животных луга ( сайты Интернета,

Энциклопедии, художественная литература)

  1. Перечислите их ниже:

———————————————————————— ————————————————————————

————————————————————————

————————————————————————

————————————————————————-

  1. Желаю удачи!



Свежие документы:  Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Листвы прощальная краса»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: