Конспект урока «Лиса и журавль»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида

детский сад № 29 «Солнышко»















Конспект урока «Лиса и журавль»

















Авторская разработка воспитателя

Наон Карины Валерьевны









Туапсе 2014 год



Программные задачи

1.Продолжать прививать детям любовь к устному народному творчеству. Учить употреблять в речи все виды предложений, поддерживая беседу, отвечая на вопросы. Передавать характер героев выразительными средствами речи русского народного фольклора, узнавать сказочных героев, отгадывать отрывки сказок. Упражнять детей в использовании однокоренных слов: волк-волчок-волчище и т. д.

Словарная работа

Активизация слов:

куманёк, плутовка, хитрая, потчевать, лубяная избушка, завиток, роспись, примакивание.

2.Развивать интерес к изобразительной деятельности, побуждать детей к процессу творчества, к самовыражению и идивидуальности. Продолжать учить выполнению росписи «завиток» кончиком кисти, примакивание в виде цветка. Правильно распределять узор: цветок в середине, завитки по краям работы. Использовать зелёную, красную, жёлтую гуашь.

3.Продолжать развивать творческую организацию детей. Двигаться под музыку и выполнять различные движения в соответствии характером героя. Побуждать детей к самостоятельному творческому процессу, поддерживая инициативу детей.

Предшествующая работа

Чтение и пересказ русских народных и других сказок. Просмотр кукольных театров, фланелеграф, декоративная роспись «завиток», тесто-пластика на картонных формах, слушание русской народной музыки, загадывание загадок, д/и «Кто сказал…», «Из какой сказки герой?».

Материал к занятию

Декорация к сказке «Лиса и журавль», настольный театр «Кот, петух и лиса». Музыкальная запись русской народной музыки. Костюмы, солёное тесто, гуашь, (зелёный, красный, оранжевый цвета), мокрые тряпочки с водой, дощечки, кувшинчики и тарелочки из картона, кисти для рисования по количеству детей.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, звучит музыка, входит сказочница в русском народном наряде под русскую народную музыку, выполняя танцевальные движения. Останавливается перед детьми.

Сказочница: Здравствуйте, добры — молодцы, да красные девицы, чьи вы будите, где я оказалась?

Дети: Вы попали в детский сад.

Сказочница: А что это такое, что вы там делаете?

Дети: Лепим, рисуем, поём, играем, занимаемся, а вы кто?

Сказочница: А, я — сказочница. Живу в далёкой сказочной стране, хожу по белу свету, собираю разные сказки — грустные и весёлые, а потом таким детям как вы их рассказываю. А вы знаете сказки, любите их?

Дети: Да!

Сказочница: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют названия сказок: «Три медведя», «Маша и медведь» и др. Сказочница: Молодцы, много сказок знаете. А кто герои этих сказок?

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Домашние и дикие животные»

Дети: Маша, медведь, лиса, люди, животные, волшебные предметы.

Сказочница: Правильно, сказок очень много, а кто их сочиняет?

Дети: Люди, писатели.

Сказочница: А почему сказки называют народными?

Дети: Потому, что их сочинил народ.

Сказочница: Да, ребята, народ. А сейчас я загадаю вам загадки, внимательно слушайте: «На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, получился…(Колобок)»; «Возле речки на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без утайки, кто герои этой сказки («Три медведя»)?»; «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах, на раздутых парусах». Правильно, А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане». В какой сказке большие, белые птицы унесли маленького мальчика к Бабе-Яге … («Гуси-лебеди»)? Царь, три сына,…болото,…лягушка…(«Царевна-лягушка»). «Злая мачеха, две дочки, Дед Мороз…(«Морозко»)». Какие вы внимательные, отгадали. А хотите попасть в сказочный лес? Для того, чтобы в него попасть вам нужно превратиться в сказочных героев, а в каких подскажет музыка.

Звучит музыка, дети двигаются в соответствии с музыкой. Лиса, волк, заяц, медведь, девочки-Алёнушки, а мальчики-Иванушки.

Сказочница: Как славно у вас получилось, красиво двигались, как настоящие персонажи. Теперь поспешим в сказочный лес.

Снова звучит музыка. Сказочница и дети под музыку оказываются на поляне. На сказочном, деревянном столе стоит настольный театр.

Сказочница: Какая чудесная полянка, а что здесь стоит, вы знаете? Кто догадался?

Дети: Настольный театр.

Сказочница: Правильно. А из какой сказки герои?

Дети: «Маша и медведь».

Сказочница: Напомните мне, как Маша попала к медведю?

Дети: Заблудилась в лесу.

Сказочница: Я вам предлагаю показать эту сказку. Кто-то из вас будет Маша и медведь. Нам ребята покажут конец сказки, где Маша красивым голосом приговаривает: «Не садись на пенек, не ешь пирожок…», будем смотреть.

Отрывок начинается с того момента, где Маша печёт пирожки.

Сказочница: Замечательные герои получились, голоса у всех правильно звучали. Ребята, посмотрите, а это что за сказка и герои другие. Вы догадались? Правильно, «Кот, петух и лиса». Что в этой сказке происходило? Правильно, лиса петуха унесла. А почему?

Дети: Лиса хитрая была.

Сказочница: Да, ребята хитрая, обещала зёрнышек и обманула петушка и унесла его «…за тёмные леса, за высокие горы…». Сейчас мы с вами посмотрим этот отрывок из сказки.

Свежие документы:  Конспект открытого занятия по программе «Путешествие по планете Земля. Человек среди людей»

Трое детей располагаются за ширмой, показывают фрагмент из сказки. Продолжает звучать музыка, дети видят избушку, чуть дальше деревянный стол, а на нем маска журавля. У домика разложены атрибуты к сказке.

Сказочница: Вот мы с вами попали на другую полянку. Отгадайте эту сказку? Конечно, это «Лиса и журавль». Теперь нас ждет самое интересное. Рассаживайтесь, удобнее на пенёчках и смотрите (двое детей наряжаются в героев сказки).

Сказочница начинает рассказывать сказку, Начинается драматизация сказки.

Сказочница: Да, ребята, не получилась дружба у лисы с журавлём, почему?

Дети: Потому, что лиса перехитрила журавля, а журавль за это её наказал, и осталась лиса голодной.

Сказочница: Правильно, но знаете нужно помирить их, как мы это сделаем, хотите узнать? По пути к вам я увидела красивые работы, и мне сказали, что сделали их вы (показываю детские работы). Мы с вами нанесём роспись в виде цветов, и когда они будут готовы, то подарим лисе и журавлю. (Дети соглашаются). Вот так я расписала свою работу (показываю кувшинчик и тарелочку). Какие вы видите узоры?

Дети: Завитки, цветы.

Сказочница: Эта посуда отличается от той, которой пользовались персонажи сказки. Она меньше и выполнена на картоне. Теперь мы с вами можем пройти в сказочную мастерскую. Здесь есть много того, что вам понадобиться для работы: кисти и краски. На кувшинчиках и тарелочках в середине нанесёте узор в виде цветка путём примакивания — всем ворсом, а слева, справа, снизу и сверху-завитки кончиком кисти. Работы должны быть яркие и красочные. А сейчас приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.

Дети заканчивают работу. Сказочница рассматривает вместе с детьми получившиеся тарелочки и кувшинчики.

Сказочница: Очень красиво получилось, вы все постарались. Подарите их героям сказки, не жалко расставаться с такой красотой?

Дети: Нет!

Сказочница: Какие вы добрые, отзывчивые, а главное дружные. Лисе и журавлю нужно брать с вас пример. Вы мне очень понравились, нам с вами пора возвращаться (звучит музыка, и дети проходят по залу). Вот и пришли, а мне пора возвращаться в сказочный лес, я обязательно к вам приду ещё раз. До свидания. (Уходит).

Занятие окончено















Список использованной литературы

1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи 4-5 лет», / Москва – Просвещение, 1987г.

2. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», Москва, «Просвещение», 1987г.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки"

3. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Пособие для воспитателей детского сада», — М.: Просвещение, 1985г.

4. Артемова Л.В. «Театрализованные занятия дошкольников», М.: «Просвещение», 1991г.

5. Махнева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», Пособие для работников дошкольных учреждений, г. Москва, Творческий центр, 2001г.

6. Хрестоматия по детской литературе,/ Под редакцией В. Кубаревой, М.: «Просвещение», 1988г.



Используемый материал

«Музыка в детском саду», М.: Музыка, 1989г.









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: