Конспект урока «Мой родной город – Набережные Челны»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 8 «Зоренька»

города Набережные Челны







Конспект урока
«Мой родной город – Набережные Челны»











подготовила

воспитатель детского сада

Камалова Карина Рузилевна









г. Набережные Челны

2013

Тема занятия: « Мой родной город- Набережные Челны»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Набережные Челны.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать представление о том , что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство;

Совершенствовать умение путем рисования, силуэтом архитектурных строений создать дома разной величины;

Самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

Развивающие:

Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город;

Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи;

Формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине;

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации нашего города;

Мультимедийная презентация «Мой любимый город»;

Музыкальная композиция.


Оборудование:

цветные карандаши, фломастеры, краска гуашь, цветные восковые мелки, цветная бумага, ножницы, клей, ватман, фотографии города, строений, парков, аллей, и др.

Технические средства:

Интерактивная доска;

Магнитофон.

Предварительная работа:

Беседа о любимом городе;

Рассматривание альбома и книг о Набережных Челнах.

изготовление поделок (аппликация, конструирование);

оформление фотовыставки «Мой любимый город»

выставка детских рисунков;

Заучивание стихов, отгадывание загадок о любимом городе.

Конструирование, аппликация любимого города.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Звучит гимн Набережных Челнов (слова: Л.Дорженковской, музыка: Нияза и Лилии Тархановых).

Воспитатель:

За окном мороз и стужа

Может быть, пурга завьюжит

Ну а нам все нипочем

Рисовать сейчас начнем

По удобней сесть прошу

Чем займемся, расскажу

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу.

А кто из вас знает, как называется наш город? (Набережные Челны) Правильно, Набережные Челны. Как называют жителей нашего города? (Челнинцы). Все челнинцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, любите свой город? (да, любим).


Ребенок:

Набережные Челны — любимый город,

Набережные Челны — зеленый сад,

Я в любое время года

С Набережными Челнами встрече рад!

Ребенок:

Хорошо под солнцем

Жить нам и расти

Свежие документы:  ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «МЫ-РОССИЯНЕ»

Лучше Набережных Челнов

В мире не найти

Ребенок:

«В городе любимом мы живем,

Станем мы большими

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный,

Город твой и мой!»

Ребенок:

Речка, небо голубое

Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это — Родина моя!

Ребенок:

Мы счастливые ребята

И зовут нас «камазятя»

В красивом городе живем,

Песни добрые поем.

Про поля широкие,

Про леса зеленые,

Про город наш на камее,

Где живем мы с вами.

А сейчас мы посмотрим, какие дома есть в нашем городе (показываю слайд-шоу о городе, фотографии и рисунки с видами города и его окрестностей).

Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, кирпичные, многоэтажные, деревянные )

Ребенок:

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.


А теперь отгадайте загадки о родном городе.

О родном городе любимом крае я загадку загадаю.

1)Около какой реки основан наш город? (Кама).

2)Какая рыба водится в Каме и в других озерах? (лещ, щука)

3)Летним днем сюда пройти хочется всегда!

Здесь встречает тебя красота!

Звуки музыки, света, прохлада воды.

Что за место прогулок, отгадайте друзья? (Набережная)

4)Какие деревья растут в нашем городе и в наших лесах? (Береза, дуб, клен, рябина, тополь, липа, яблоня, елка, сосна…)

Воспитатель: А какие общественные здания есть в нашем городе?

(Ответы детей: кинотеатр, больница, школа, детский сад, музей и т.д.)

Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (ответы детей: на самолете, на поезде, на автомобиле). А у вас есть любимые уголки в нашем городе? ( Ответы детей …)

Молодцы, я вижу, что многое знаете о родном городе.

Воспитатель: Ребята, а теперь представьте себя строителями, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? (ответы детей: зоопарк, цирк, лунопарк и .т .д). Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослым, то осуществите свои мечты. Молодцы.

Город Набережные Челны считается одним из самых чистых и зеленых городов Татарстана. Он утопает в деревьях, клумбах, трехъярусных плетеных цветочных газонах. Главной достопримечательностью города считается гостиница «Сити-Центр», в народе – «тюбетейка». Прозвали ее так из-за характерного выступа на крыше, окрашенного в цвета флага Татарстана.

Свежие документы:  Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Физминутка по подготовке руки к работе:

Пальчиковая гимнастика: «Дом».

Стук, стук, постук,

раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою деревью

(одна ладошка перед лицом).

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли! (расцепили ручки).


А теперь по удобнее садитесь, все вместе нарисуем наш любимый город Набережные Челны. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуете надо их вырезать и приклеить на ватман.

Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами. С ножницами работаем аккуратно, не подносим их к лицу, не размахиваем (ответы детей). А теперь вырезаем свои дома, машины, деревья и др. для того, чтобы приклеить их на ватман.

Итог: Вот закончилось наше занятие. Какие мы с вами молодцы! Какой прекрасный город нарисовали ребята. Как называется наш город? (Набережные Челны).

Наш город Набережные Челны — это наша малая родина, самое родное место на земле. Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ними: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то он и будет самым красивым, чистым и любимым!!!












Список использованной литературы

1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Маслова И.В., Наумова Ю.И.

Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников/ Под ред. А.А. Вахрушева. — М. : Баласс, 2011.

2. Богомолова М.И., Шарафутдинов З.Т. Дошкольникам о Татарстане. Набережные Челны, 1993.

3.Дубовский А.Г. «Чем славны Набережные Челны? 600 граней из имиджа города». Наб. Челны: ГКИ, 2006.

4. «Автор стихотворений неизвестен».



Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. Гимн Набережных Челнов «Наши Челны» слова: Л.Дорженковской, музыка: Нияза и Лилии Тархановых
2. Презентация «Мой любимый город»




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: