Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 8 «Зоренька»
города Набережные Челны
Конспект урока
«Мой родной город – Набережные Челны»
подготовила
воспитатель детского сада
Камалова Карина Рузилевна
г. Набережные Челны
2013
Тема занятия: « Мой родной город- Набережные Челны»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Набережные Челны.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать представление о том , что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство;
Совершенствовать умение путем рисования, силуэтом архитектурных строений создать дома разной величины;
Самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.
Развивающие:
Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город;
Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи;
Формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации нашего города;
Мультимедийная презентация «Мой любимый город»;
Музыкальная композиция.
Оборудование:
цветные карандаши, фломастеры, краска гуашь, цветные восковые мелки, цветная бумага, ножницы, клей, ватман, фотографии города, строений, парков, аллей, и др.
Технические средства:
Интерактивная доска;
Магнитофон.
Предварительная работа:
Беседа о любимом городе;
Рассматривание альбома и книг о Набережных Челнах.
изготовление поделок (аппликация, конструирование);
оформление фотовыставки «Мой любимый город»
выставка детских рисунков;
Заучивание стихов, отгадывание загадок о любимом городе.
Конструирование, аппликация любимого города.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Звучит гимн Набережных Челнов (слова: Л.Дорженковской, музыка: Нияза и Лилии Тархановых).
Воспитатель:
За окном мороз и стужа
Может быть, пурга завьюжит
Ну а нам все нипочем
Рисовать сейчас начнем
По удобней сесть прошу
Чем займемся, расскажу
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу.
А кто из вас знает, как называется наш город? (Набережные Челны) Правильно, Набережные Челны. Как называют жителей нашего города? (Челнинцы). Все челнинцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, любите свой город? (да, любим).
Ребенок:
Набережные Челны — любимый город,
Набережные Челны — зеленый сад,
Я в любое время года
С Набережными Челнами встрече рад!
Ребенок:
Хорошо под солнцем
Жить нам и расти
Лучше Набережных Челнов
В мире не найти
Ребенок:
«В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!»
Ребенок:
Речка, небо голубое
Это всё моё родное.
Слышишь песенку ручья –
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья –
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я
Это — Родина моя!
Ребенок:
Мы счастливые ребята
И зовут нас «камазятя»
В красивом городе живем,
Песни добрые поем.
Про поля широкие,
Про леса зеленые,
Про город наш на камее,
Где живем мы с вами.
А сейчас мы посмотрим, какие дома есть в нашем городе (показываю слайд-шоу о городе, фотографии и рисунки с видами города и его окрестностей).
Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, кирпичные, многоэтажные, деревянные )
Ребенок:
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые-
Красивые такие-
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
А теперь отгадайте загадки о родном городе.
О родном городе любимом крае я загадку загадаю.
1)Около какой реки основан наш город? (Кама).
2)Какая рыба водится в Каме и в других озерах? (лещ, щука)
3)Летним днем сюда пройти хочется всегда!
Здесь встречает тебя красота!
Звуки музыки, света, прохлада воды.
Что за место прогулок, отгадайте друзья? (Набережная)
4)Какие деревья растут в нашем городе и в наших лесах? (Береза, дуб, клен, рябина, тополь, липа, яблоня, елка, сосна…)
Воспитатель: А какие общественные здания есть в нашем городе?
(Ответы детей: кинотеатр, больница, школа, детский сад, музей и т.д.)
Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (ответы детей: на самолете, на поезде, на автомобиле). А у вас есть любимые уголки в нашем городе? ( Ответы детей …)
Молодцы, я вижу, что многое знаете о родном городе.
Воспитатель: Ребята, а теперь представьте себя строителями, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? (ответы детей: зоопарк, цирк, лунопарк и .т .д). Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослым, то осуществите свои мечты. Молодцы.
Город Набережные Челны считается одним из самых чистых и зеленых городов Татарстана. Он утопает в деревьях, клумбах, трехъярусных плетеных цветочных газонах. Главной достопримечательностью города считается гостиница «Сити-Центр», в народе – «тюбетейка». Прозвали ее так из-за характерного выступа на крыше, окрашенного в цвета флага Татарстана.
Физминутка по подготовке руки к работе:
Пальчиковая гимнастика: «Дом».
Стук, стук, постук,
раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою деревью
(одна ладошка перед лицом).
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки).
А теперь по удобнее садитесь, все вместе нарисуем наш любимый город Набережные Челны. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуете надо их вырезать и приклеить на ватман.
Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами. С ножницами работаем аккуратно, не подносим их к лицу, не размахиваем (ответы детей). А теперь вырезаем свои дома, машины, деревья и др. для того, чтобы приклеить их на ватман.
Итог: Вот закончилось наше занятие. Какие мы с вами молодцы! Какой прекрасный город нарисовали ребята. Как называется наш город? (Набережные Челны).
Наш город Набережные Челны — это наша малая родина, самое родное место на земле. Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ними: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то он и будет самым красивым, чистым и любимым!!!
Список использованной литературы
1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Маслова И.В., Наумова Ю.И.
Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников/ Под ред. А.А. Вахрушева. — М. : Баласс, 2011.
2. Богомолова М.И., Шарафутдинов З.Т. Дошкольникам о Татарстане. Набережные Челны, 1993.
3.Дубовский А.Г. «Чем славны Набережные Челны? 600 граней из имиджа города». Наб. Челны: ГКИ, 2006.
4. «Автор стихотворений неизвестен».
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Гимн Набережных Челнов «Наши Челны» слова: Л.Дорженковской, музыка: Нияза и Лилии Тархановых
2. Презентация «Мой любимый город»