Конспект урока на тему «Улицы нашего города»


Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема «Улицы нашего города»



Цель:

  • расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

  • Закрепить представления детей о светофоре.

  • Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные для водителей и пешеходов.

Место проведения: дорожная площадка на территории детского сада.


Материал: светофор, дорожные знаки, автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада


Задание № 1

Участвуют все дети (роли: водитель, пешеходы).

Воспитатель: Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «пешеходный переход».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Объясните свои действия.

Предполагаемые ответы детей:

— Прежде, чем переходить улицу пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу при виде знака «пешеходный переход» и увидев пешехода.


Задание № 2

Участвуют все дети (роли: пешеходы, ведущий, водитель).

Воспитатель: Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Объясните свои действия.

Предполагаемые ответы детей:

— Если загорелся красный – значит нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит, приготовится, а зеленый – можно переходить.

— Если водители на красный свет едут, то желтый свет говорит, о том, что сейчас зажжется зеленый. А если загорелся зеленый, значит нужно уступить путь пешеходам.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я очень рада за Вас. Давайте продолжим.


Задание № 3

Участвуют все дети (роли: пешеходы, водители, регулировщик-воспитатель).

Воспитатель: Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть.

Дети выполняют задание.

Воспитатель просит объяснить их действия.

Предполагаемые ответы детей:

— У вас жезл был опущен вниз, и вы стояли боком к пешеходному переходу – это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя.

— Потом вы подняли жезл вверх – это означает, что пешеходам нужно приготовится к движению, а потом вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам – это значит, что можно переходить улицу.

Воспитатель: Хорошо! Вы справились довольно с трудным заданием.


Задание №4

Участвуют все дети (роли: водитель автобуса, пассажиры).

Воспитатель: Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Объясните свои действия.

Предполагаемые ответы детей.

— Ждать и ожидать автобуса нужно там, где стоит знак «автобусная остановка».

— Входить в автобус нужно с задней двери, а выходить с передней.

Воспитатель: Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?

Предполагаемые ответы детей:

— В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.


Воспитатель: Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получится. Распределяются роли,

(дается 5-7 минут на выполнение задания)

Воспитатель: Вот мы подъехали к «школе». Скажите, какой знак мы видим?

Дети: Внимание «Дети».

— Какому виду знаков он относится?

Дети: Предупреждающий.

Воспитатель: Да, правильно он треугольной формы, желтого и красного цвета, такие знаки предупреждающие.

А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?

Предполагаемые ответы детей.

— автобус нужно переходить спереди.


Задание № 5 (индивидуальное задание).

Воспитатель: У вас заканчивается бензин. Вам срочно нужно заправится?

Ребенок садится в автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.

Воспитатель: Объясни свои действия.

Предполагаемый ответ ребенка:

— нужно найти знак «автозаправочная станция» и следовать в

указанном направление.

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, какие это знаки?

«автозаправочная станция» — указательный знак, «направление движений» — предписывающий знак.


Задание № 6

Участвуют все дети (роли: пешеходы и велосипедисты).

— у вас закончились уроки в школе, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Объясните свои действия.

Предполагаемые ответы детей:

— кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах где есть знак велосипедная дорожка.

Воспитатель: А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?

Предполагаемые ответы детей:

— этот знак запрещает движение велосипедистам.

Воспитатель: Значит, какой это знак?

Дети: Запрещающий.


Воспитатель подводит итог занятия,

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. Никогда не забывайте правила дорожного движения, соблюдайте их..





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Путешествие в город Здоровейск"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: