Конспект урока на тему «Я в мире экономики»


МУНИУИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 4










Деловая игра

по окружающему миру

«Я в мире экономики»





Учитель начальных классов

Хлоповская Ольга Ивановна












Данков

2015

Цели: закрепить знания учащихся об экономике, проследить взаимосвязь всех отраслей экономики.

Задачи: привитие интереса к учебному предмету, развитие коммуникабельности, умения работать в группе, находить компромиссные решения, развивать мыслительные способности.


Оборудование: бумажные деньга для игры; прайс-лист; распечатанные на лисах изображения зданий разных сфер экономики, разного уровня; альбомный лист, карандаши или фломастеры.



Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

— Дорогие ребята! С каждым днем вы становитесь все взрослее и уже скоро станете самостоятельными людьми. Сегодня мы представим себя в мире экономики.


II. Правила игры.

— Каждый из вас должен выбрать себе сферу экономики. Вспомним какие мы знаем сферы экономики: строительство, производство, сельское хозяйство, транспорт(перевозки), торговля,


— Образуем группы.

— Я – государство и выдаю вам определенную сумму на поднятие малого бизнеса. На эту сумму вы должны наладить контакты с остальными сферами экономики, т.е. со своими партнерами. А когда ваш бизнес наладится, можете вложить определенную сумму и расширить свое производство. (При расширении у вас будет увеличиваться выручка за одну партию.)

— Цены представлены в прайс-листе.


III. Игра.

— Итак, начинаем с определения сферы своей деятельности. Чем вы бы хотели заниматься? (разбиваемся примерно по 4-5 человек)


— У нас есть несколько компаний. Вам нужно придумать название и логотип (эмблему) своей компании. (5-10 мин)

— Расскажите, как называется ваша компания? Что изображено на логотипе?


Презентация своих компаний.


— Молодцы, теперь вы должны получить у государства деньги на поднятие вашего бизнеса.


Государство-банк выдает деньги.


— Итак, у нас есть задумки, название, логотип, деньги. Что дальше? (нужно помещение)


— Вы можете снимать помещение или купить его. Все цены указаны на прайс-листе. Думайте как рациональнее (правильнее) распределить деньги, полученные от государства.


— Налаживаем контакты с партнерами. Вы можете договориться на меньшую стоимость услуг, но не забывайте, что снижая цену, вы можете прогореть. Поэтому, сначала ведете переговоры в своей компании, а потом направляете одного делегата на переговоры с партнерами.


— Когда у вас будут налажены все контакты и будет иметься большая сумма денег, можно расширить своею компанию вплоть до империи.


— Начинаем игру. Удачи.


IV. Подведение итогов игры.


V. Выводы

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса «Теорема Пифагора»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: