Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Путешествие в школу лесных наук»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 58 комбинированного вида

Киселевского городского округа









Конспект урока окружающего мира для 1 класса

«Путешествие в школу лесных наук»











подготовила

Кузьмина Татьяна Валерьевна,

учитель–логопед





Киселевский городской округ



2013

Цель: в занимательной форме обобщить и закрепить, проверить прочность усвоения детьми знаний, умений, навыков, сформированных на логопедических занятиях.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщить представления об изменениях, происходящих в природе весной; — активизировать словарь детей по темам: «Весна», «Деревья», «Дикие животные»; совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные во множественном числе в родительном падеже, притяжательные, относительные прилагательные; согласовывать числительные с существительными).

— закрепить знания детей об единицах речи (звук, буква, слог, слово, предложение; механизм образования звуков: гласные, согласные — твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Коррекционно-развивающие задачи:

— Развивать у дошкольников слуховое внимание, связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма;

— развивать произвольное внимание и самоконтроль через дыхательные упражнения;

Коррекционно-воспитательные задачи:

— Воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, чувство коллективизма, умение работать в команде.

— воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье.



Оборудование: конверт с письмом; буквенные пазлы; «болото» и кирпичики с картинками; кулоны с ароматом лимона; «дерево с лимонами» и 4 ведра; мяч; картинки с изображением диких животных; раздаточный материал для выкладывания звуковой схемы слова и для выкладывания схемы предложения, карточки со знаками препинания; тетради с индивид. заданиями; карандаши; медали в виде пятерок.



































1.Организационный момент.

— Мне сказали, что утром приходил почтальон в наш детский сад. Посмотрим, есть ли нам письмо? (в почтовом ящике находят письма)

— Прочитайте кому адресовано? (Город Киселевск, улица Новостройка, дом 15, группе «Растишки»)дети читают сами

-Открываем конверт, прочитаем (Помогите!!!)

— Кому понадобилась наша помощь? Какой обратный адрес? ( адреса нет)

— Обратный адрес зашифрован. Сложите пазлы. Что получилось? (буквы)

— По номерам напишите буквы на доске. ( каждый пазл пронумерован в уголке)

Школа лесных наук!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

— Где находится эта школа, как вы думаете? ( Школа находится в лесу, ученики — животные)

— Поможем ученикам лесной школы? Тогда в путь!

2. Корригиррующая ходьба.

В школу лесных наук мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Потопают ноги прямо по дороге

Свежие документы:  Конспект урока по Окружающему миру "Удивительные приключения в городе Дорожных знаков" 3 класс

И поскачут ножки по прямой дорожке

Скакали, скакали и встали.



3. «В саду – собери урожай ». Ароматерапия. Дифференциация звуков по твердости-мягкости, глухости-звонкости.

— Мы с вами оказались в прекрасном саду. Что может расти в саду? (дети называют поочередно фрукты, не повторяясь)

— Возьмите кулоны и по запаху догадайтесь, в каком саду мы оказались?

( в кулонах ватка с аромамаслом лимона)

— Вдох носом, выдох ртом (3 раза)

— Какое дерево перед нами? (дерево лимона)

— На дереве записка. Кто прочитает?

Пропущу в школу лесных наук вперед

Кто весь урожай по ведрам соберет.

( ведра красного, зеленого, синего цветов; на синих и зеленых нарисованы колокольчики – символы звонких и глухих звуков, дети срывают лимоны, определяют первый звук в слове и кладут в соответствующее ведро)

4. «Звенящее болото». Выделение первого и последнего звуков в словах.

— Идем дальше:

Корригиррующая ходьба.

В школу лесных наук мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Потопают ноги прямо по дороге

И поскачут ножки по прямой дорожке

Скакали, скакали и встали.

— На нашем пути болото. Здесь записка. Кто прочитает?

Болото звенящее вас ждет

Но не пройти его вам вброд

Кирпичики в мостик сложите

И в школу лесных наук спешите!

— Возьмите каждый по кирпичику и подумайте, как сложить, чтобы получился крепкий мост? Первый кирпичик обозначен звездочкой.

(самолеттелевизор-ромашка-аквариум-мяч-чайник-кенгуру-утюг-гороххлеб-батон-нож-желуди)

— По мосту переходим через болото и оказываемся в лесу.

5. Образование относительных прилагательных. «Какой лист?» Образование существительных во мн. числе Род.падеже.

Садитесь на пеньки. Оглянитесь вокруг — как красив лес весной.

— Передавая мяч, назовите, что вы увидели в лесу, не повторяясь. ( дети называют, передавая мяч: цветы, бабочка, трава. и т.д.)

— Давайте поиграем:

Мяч лови и мяч кати

Каких деревьев в лесу много назови.

( много берез, много дубов и т.д.)

— Что происходит с деревьями весной? (появляются листья)

Мяч лови и мяч кидай

Какие листья распускаются, называй.

( на березе – березовые, на клене – кленовые и т.д.)



6.Зрительная гимнастика.

— Вот как солнышко встает (картинка «Солнышко» — дети следят глазами)

Свежие документы:  Урок ознакомления с окружающим миром в 4 классе "Патриоты России"

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

— Пора и нам в школу торопиться, пока солнышко высоко.



7. Образование притяжательных прилагательных. «Чьи следы?»

Корригиррующая ходьба.

В школу лесных наук мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Потопают ноги прямо по дороге

И поскачут ножки по прямой дорожке

Скакали, скакали и встали.

— Что это перед нами? (следы животных)

— Чьи эти следы? (волк, лиса, заяц, белка, олень, лось, кабан на картинках – дети называют: волчьи, заячьи и т.д.)

— Проходите по следам и находите свое место за столом. (имена написаны)

8.Работа в тетрадях. «Расколдуй животных»

— Злой волшебник заколдовал всех учеников лесной школы. Разгадайте по первым буквам картинок и запишите.

Прочитайте, кто учится в школе.

9.Составление схем предложений.

— Выложите схему предложения: Всех животных расколдовали.

— Сколько слов в предложении?

— Поставьте знак, какой хотите. Прочитайте со своим знаком препинания, а мы угадаем, какой знак поставлен.

10. Деление слов на слоги. «Рассели животных по домам»

— Пора ученикам лесной школы по домам возвращаться, а то их родители заждались.

— Верните животных в свои дома

(дома 1этажный, 2этажный и т.д.)

11. Звуко-буквенный анализ. «Какие отметки ждут в школе»

— Вы тоже 1 сентября пойдете в школу.

— Хотите узнать, какие отметки вас ждут в школе?

— Надо разгадать:

Т

Ч

Я

Е

Ь

Р

П

Ы

1

2

3

4

5

6

7

8



7315 241864

ПЯТЬ ЧЕТЫРЕ

— А какую отметку вы хотите получать?

-Выложите схему слова – пять. И тогда вы обязательно в школе будете получать эту отметку!

12. Итог занятия.

— Я вам от всей души желаю лишь только эти отметки в школе получать.

— Я вам хочу подарить ваши первые пятерки, пусть они будут вашим талисманом!

( под песню « Чему учат в школе» — вручение медалей-пятерок)



Пора и нам в детский сад возвращаться:

Вокруг себя повернись

В детском саду окажись!







































Список литературы



  1. Большакова, С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения ,[Текст] : / С.Е. Большакова. – М.: ТЦ сфера, 2006. – 64 с. – (Логопед в ДОУ).

  2. Галкина, Г.Г. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей, [Текст]: / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008. – 40 с.

  3. Лопухина, И.С. Речь, ритм, движение , [Текст] : / И. С.Лопухина. – СПб.: Дельта, 2001. – 128 с.

  4. Метельская, Н.Г.100 физкультминуток на логопедических занятиях, [Текст] : / Н. Г.Метельская. – М.: ТЦ сфера, 2009. – 64 с. – (Логопед в ДОУ)

  5. Трясорукова, Т. П .Эффективное развитие: мышление, движение, речь. Оптимизация психомоторного развития детей дошкольного возраста , [Текст]:. /Т.П. Трясорукова– Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012. – 79 с. – (Школа развития).

  6.  Цуканова, С.П.Бетц, Л .Л. Учим ребенка читать и говорить.

Издательство: Гном2012г.










Свежие документы:  Конспект урока на тему "Птицы и звери весной"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: