Конспект урока окружающего мира «Рассматривание курицы и утки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад компенсирующего вида №1 «Лесная поляна»










Конспект урока окружающего мира «Рассматривание курицы и утки»

























Составила: Милованова Т.Н.

2010-2011 уч. год.











Тема: «Рассматривание курицы и утки»


Цель: формирование представлений о домашних птицах.


Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах.

  2. Учить сравнивать двух домашних птиц.

  3. Развивать познавательный интерес, внимание, мышление.

  4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

  5. Воспитывать желание слушать ответы товарищей.


Словарная работа: перепонки, курятник, кудахчет, гребешок, вытянутый, щиплет, клюет.


Оборудование:

Демонстрационный материал: макет «Птичьего дворика»; игрушки – курицы, утки; перо, яйцо; предметные картинки – курица, утка.

Раздаточный материал: листочки с изображением курицы, утки, цыпленка и утенка, цветные карандаши.


Предварительная работа: рассматривание предметных картинок на тему «Домашние

птицы», загадывание загадок, чтение художественной

литературы: К.Д.Ушинский «Курица и утята», сказка «Петушок

и бобовое зернышко».



Ход занятия


I. Организационный момент.


Игровая ситуация «Прогулка на птичий двор».

— Ребята, я приглашаю вас на прогулку на птичий двор.

Открывается ширма на столе домик, заборчик, курятник.

— Отправимся на птичий двор? ( Да, отправимся).

Дети подходят к макету «Птичий дворик».


II. Работа по теме занятия.


1. Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»:

(По мере отгадывания выставляются игрушки).

— Хотите узнать, кто живет на птичьем дворе?

— Тогда отгадайте загадки.

Кудахчет, хлопочет

Детей созывает

Всех под крылья

Собирает.

(Курица)



Пестрая крякушка

Любит лягушек

Ходит вразвалочку,

В спотыкалочку

— Молодцы, отгадали загадки!


2. Вопросы к детям.

— Это животные или птицы? (Птицы).

— Как вы догадались, что это птицы? ( У них есть крылья, перья)

— Давайте рассмотрим курицу и утку.

— Назовите части птиц. Что это? (Воспитатель показывает, дети называют: туловище,

голова, хвост, крылья, клюв).

— Что на голове у курицы? (Гребешок).

— Чем покрыто туловище птиц? (Перьями).

— Что это? (Показать перо).

— Протяните правую ладошку. (Воспитатель поочередно кладет детям перо).

— Какое перо? (Мягкое, легкое, воздушное).

— Какие птицы утка и курица? (Домашние).

— Почему их называют домашними? (Они живут рядом с домом человека, он

заботится о них, кормит, поит, строит жилище).

— Где живут домашние птицы? (В курятнике).

Хоровое и индивидуальное проговаривание.

— Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, дают перья, пух, мясо).

— Из перьев шьют подушки, одеяло, теплые куртки — пуховики.


3. Дидактическое упражнение «Кто как голос подает?».

— Я буду говорить про домашних птиц, а вы отвечайте, кто как голос подает.

— Наши уточки с утра –

Кря – кря — кря! Кря – кря — кря!

— Как кричат утки? (Утки крякают).

Хоровое и индивидуальное проговаривание.

— Наши курочки в окно –

Ко – ко — ко! Ко – ко — ко!

— Как кричат куры? (Куры кудахчут).

Хоровое и индивидуальное проговаривание.



III. Физкультминутка.


Наши уточки с утра –

Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!

Идут по кругу вперевалочку,

подражая походке уток.

Наши гуси у пруда –

Га – га – га! Га – га – га!

Идут по кругу, вытянув шею вперед

и отставив руки «крылья» назад

Наши курочки в окно –

Ко – ко – ко! Ко – ко — ко!

Останавливаются, встают лицом в круг.

бьют руками по бокам.

А как Петя – петушок

Раним – рано поутру

Нам споет ку-ка-реку!

Встают спиной в круг,

Вытягивают шею вверх,

Поднимаются на цыпочки.






IV. Продолжение работ по теме занятия.


1. Дидактическое задание «Сравни птиц».

— Посмотрите на утку и курицу.

— Чем они отличаются друг от друга?

— Что это? (Гребешок).

— У курицы есть гребешок? (Да, у курицы есть гребешок).

— А у утки есть гребешок? (Нет, у утки нет гребешка).

— У курицы есть гребешок, а у утки нет.

— Какой гребешок у курицы? (Маленький, красный).

— Какой у курицы клюв? (Острый)

— А у утки? ( Вытянутый, длинный).

— Утка щиплет траву, а курица клюет зернышки.

— Чем еще отличается курица от утки? (Лапками).

— Что на лапках у утки? (Перепонки).

— У курицы есть перепонки? (Нет)

— Для чего нужны перепонки? (Чтобы плавать).

— У утки есть перепонки, а у курицы нет.

— Утка плавает , а курица нет.

— Кто это? (Цыпленок).

— А это кто? (Утенок).

— У курицы цыпленок, а у утки утенок.

— Как зовет цыплят курица? (Кудахчет).

— Как зовет утят утка? (крякает).

— Курица кудахчет, а утка крякает.

— Чем похожа утка и курица? (Это домашние птицы).


2. Игровое упражнение «Поможем цыпленку и утенку».

Воспитатель обращается к детям

— Положите перед собой листочки.

— Кто нарисован? (Курица, утка, цыпленок и утенок).

— Помогите цыпленку и утенку найти своих мам, проведите дорогу от цыпленка к курочке, от утенка к утке.


V Итог занятия.


— О ком говорили? (О домашних птицах).

— Что делали на занятии? (Были в гостях на птичьем дворе, помогли цыпленку и утенку найти своих мам).

— Молодцы!
































Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой: — Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004г.

2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова.- М.: Просвещение, 2008г.

3. Развиваем мелкую моторику. Комплекс упражнений «Умные ручки». А.Хвостовцев.- Новосибирск, 2010г.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Растёт – не растёт. Гниёт – не гниёт»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: