Урок окружающего мира на тему «Живая и неживая природа. Свойства живых существ»


Разработка урока



Тема урока: «Живая и неживая природа. Свойства живых существ»

Тип урока: урок введения « открытия» новых знаний

Цели:

1). Познавательные:

— познакомить учащихся на какие группы можно распределить природные объекты;

— чем живые существа отличаются от неживых предметов.

2). Развивающие:

— развивать логическое мышление, учить сравнивать предметы, находить их различия, распределять на группы, обобщать, делать выводы;

— способствовать развитию творческих способностей учащихся.

3). Воспитательные:

— способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.

— формировать коммуникативные умения. Способствовать развитию навыков сотрудничества.





Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Демонстра

ционный материал

Лич.

Познав.

Ком.

Регул.

1.Организационный момент

Подготовка учащихся к работе.

Создание благоприятной рабочей обстановки.







Включение в деятельность

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Рано утром мы проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули-

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке землице

В пояс нужно поклониться .

Повернулись в вправо – влево-

Стало гибким наше тело.

Всем здоровья пожелаем

И урок свой начинаем!

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку под руководством учителя




Настраиваются на работу

+









+











+

+









+











Слайд №1,2.

2. Актуализация знаний учащихся

Поторение изученного материала ,необходимого для работы по теме урока.


Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося










Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке.

А помогут нам в этом следующие упражнения «Распредели предметы» (за правильный ответ-фишку)


Какую работу выполняли? Для

чего?




-Чему мы учились на прошлом уроке?







Поиграем в игру

«Назови одним словом» —



— Что вы видите на слайде?

— Сколько их?

— как мы назовем эту группу?









Дети распределяют лишние предметы по признаку и определяют признак одним словом.

-Лишний цветок. Остальные – ягоды.

— Лишняя овечка. Остальные — дикие животные.

— Лишняя одежда – остальные – обувь.

— Распределять предметы по признаку






Распределяют предметы по признаку.


— предметы

— 13.

— инструменты

+







+














+




+







+









+


















+





+

+
















+





+


Слайды №3,4,5



















Слайд 6

3. Введение в тему урока

(Мотивирование к учебной деятельности






























4. Открытие новых знаний

— ставим проблему
















































5. Физкультминутка









6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний









7. Самостоятельная работа с самопроверкой







8. Коллективная работа с интерактивной доской






8. Включение нового знания в систему знаний и повторения.














9. Рефлексия.

Создание условий для выявления «Чего мы еще не знаем?»































« Открытие» детьми

нового знания



























Применение знаний на практике





















Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся








Мотивация познавательной деятельности









Отработка навыков, применение знаний на практике.






Отработка навыков, применение знаний на практике.





Мотивация познавательной деятельности














Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

— Ребята! Очень важно уметь видеть все, что нас окружает! К нам пришёл в гости необычный герой – Мироша, он ешё маленький . как и окружающий мир, который вам знаком. Но вы будете расти, много читать, путешествовать, знакомиться с познавательными передачами , и мир станет очень большим , огромным!. Но это будет потом, а пока Мироша обращается к нам за помощью.

— Мироша предлагает нам помочь ему раскрывать секреты природы.

— Сможем помочь?


Загадывается загадка о осени

Лес затих без песен птичьих,

Расстелив ковры из листьев.

Клюква просится в лукошко

Нос упрятав, дремлет кошка.


— О каком времени идет речь?

— По каким признакам вы догадались?


-Что нужно делать, чтобы отгадывать секреты природы?




— Предметы окружающего мира бывают разные. Рассмотрите в учебнике рисунок на с. 70

— что изображено на фотографиях?

— как можно назвать общим словом?


— Мы убедились, что здесь объекты природы. А на какие две группы их можно распределить?



Проверим ваш вывод!



— Подумайте, чем живые существа отличаются от неживых предметов?

— Сравни камень и белку. Нужна белке пища? Дышит она? Принесет потомство? А камень?

— Назовите свойства живых существ? Камню можно назвать эти свойства?





— Рассмотри фотографии мака и одуванчика

— Растения живые? Опиши, что происходит с маком?

— Для чего нужны семена?

— Что из этого следует?

— Теперь опишите, что происходит с одуванчиком?

— Какой рисунок еще мы отнесем к живой природе?







— Послушаем звуки? Что вы услышали ? (Шум моря)

— А море относится к объектам какой природы?



Физкультминутка (снятие зрительного напряжения)

— Давайте отдохнем и мысленно побываем на море

Море волнуется раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три .

Морская фигура замри.



— Микроша просит указать стрелками, к чему относится изображение?


Какая группа предметов добавилась?


— Чем она отличается от других групп?



-Проверьте, правильно ли распределены предметы.







— Предложи зачеркнуть лишний предмет в каждой группе.

— Предложи свои условные знаки живой и неживой природы, изделия человека.



— Наклей картинку на каждую группу (с. 19)





Мы очень хорошо потрудились, помогли Микроше раскрывать новые секреты природы. Микроша благодарит нас за работу.






— А теперь — подумай,

— что ты знал ……,

— что узнал….,

— что хочешь узнать…


Слушают
















Отгадываю загадку и аргументирую свое мнение.

— птицы улетели в теплые края

— листья желтеют

— становится холоднее, поэтому кошка прячет свой нос

— внимательно наблюдать за окружающей природой.



Думают. Делают вывод (это объекты природы)


Наблюдают, рассуждают, делают вывод, что объекты можно разделить на живые и неживые







Дети отвечают на вопросы, рассуждают и делают вывод


— Называют и соотносят с понятием «камень»

Делают вывод.





Дети приходят к выводу, что к живой природе относятся и растения, т.к они обладают свойствами живой природы.


Дети говорят о грибе и по признакам относят его к живой природе.






Делают вывод – к объектам неживой природы.



Дети встают , закрывают глаза и слушают шум прибоя , выполняя физкультминутку






Открывают рабочие тетради на с.17



— Изделия человека.



Дети обобщаю признаки предметов этой группы.


Дети предлагаю свои варианты ответов, обсуждают правильный выбор












Открывают рабочую тетрадь


Дети классифицируют картинки по группам








































+






















































+











+








+







+
















+


























+














+









+








+













+
























+



















+







+























+






+














+









+








+















































































+
































+






+




















+



+








+













+









+







+








+


























+
















+

Слайд 7



















Слайд №7





























Слайд№8








Слайд №9













Слайд № 10,11























































Слайд № 13




Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Путешествие в джунгли»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: