Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Радуга»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 50»

города Калуги








Конспект урока окружающего мира

в 1 классе

«Радуга»













подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 50» г. Калуги

Биндич Тамара Николаевна









г. Калуга

2013

Я никогда не скандалю. Скандал — это когда ты не права. А я всегда права.

Тема урока «Радуга»

Цель урока: формировать первоначальные представления о свете и цвете, о причинах возникновения радуги, закрепить знания цветов радуги. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Ход урока:

Орг. момент. Приветствие учащихся:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» Солнцу и птицам!

«Доброе утро!» — Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Актуализация знаний. Звучит фонограмма со звуками птиц.

— Кого мы слышим? (Птиц)

— Трудно приходится птицам зимой?

— Как вы помогаете птицам зимой?

— Что вы услышали? (Пение птиц)

— Что они издают? (Звуки)

— Какая тема была на прошлом уроке? («Почему звенит звонок?»)

— Рассказать, что вы знаете о звуках?

Проверка домашнего задания

Звучит фонограмма дождя.

— Что вы слышите? ( Дождь)

— Что бывает после дождя? (Радуга)

— Это и есть тема нашего урока: « Радуга». (Слайд №1. Тема урока:

« Радуга».)

— Что мы знаем о радуге? ( Знаем цвета радуги, подсказку, которая помогает запомнить цвета, последовательность цветов).

( На слайде №2 появляется надпись «Что мы знаем»).

1.Радуга имеет 7 цветов.

2.Цвета радуги : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

3.Подсказка: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

— Как вы думаете, все ли мы знаем про радугу?

— Что мы не знаем? (На слайде № 2 появляется надпись «Мы не знаем»)

Фиксируем затруднение

— Почему же радуга разноцветная?

— Так какая же цель нашего урока?

— Узнать, почему радуга разноцветная.

— Выскажите свои предположения, почему радуга разноцветная. (Слушаются предположения учеников).

— Может вам в этом поможет рисунок на странице 40? ( Ученики отвечают на вопрос. Читают объяснение Мудрой Черепахи на с.41).

— На что попадают в небе солнечные лучи? (На капельки дождя).

— Что происходит с солнечными лучами? (Распадаются на разноцветные лучики).

— Что тогда образуется? (Радуга)

Опыт с призмой.

Сообщение заранее подготовленного ученика. Радуга появляется если одновременно идет дождь и светит солнце. Чтобы увидеть радугу, необходимо находиться строго между солнцем (оно должно быть перед сзади) и дождем (он должен быть перед нами). Лучше всего наблюдать радугу рано утром или к вечеру. Когда солнце стоит высоко в небе, радуга небольшая. Когда мы смотрим на радугу с земли, она нам кажется дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом. Редко, но все – таки случается, что на небе можно наблюдать одновременно две, три или даже четыре радуги.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Окружающему миру "В согласии с природой"

— Так почему же радуга разноцветная?

— А было у нас такое предположение?

Со слайда № 2 убирается « не» из сочетания слов «мы не знаем».

— Почему «не» ушло? (Потому, что мы теперь знаем, почему радуга разноцветная).

Физкультминутка:

В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо – краски светят в ней!

Пусть ответит

Тот, кто знает

Или сможет сосчитать, Сколько красок

В ней играют, Озаряя моря гладь?

— Сколько цветов в радуге?

Применение знаний на практике

Из приложения на с.57 рабочей тетради заранее вырезаны цветные полоски.

Работа в парах. 1 вариант собирает радугу с ошибкой. 2 вариант находит эту ошибку и исправляет ее.

— Придумайте сказочную историю про Мудрую Черепаху и Муравьишку по рисунку на с.41 учебника. (Заслушиваются две – три сказки.)

Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.41, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Подведение итогов урока

— Какая была цель урока?

— Кто знает ответ на этот вопрос?

— Достигли ли мы цели?

Домашнее задание: страница 40 – 41правило









Список использованной литературы

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс: Рабочая тетрадь.2 ч. М.: Просвещение, 2011. с.57

  2. Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.2 ч. М.: Просвещение, 2011.

  3. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2011.

4.Красильникова Н. Стихи. – М.: Книга, 2008.





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: