Окружающий мир.
Урок в подготовительном классе школы-интерната II вида № 48.
Тема: Овощи и фрукты.
Цель: Формировать лексические обобщающие понятия: овощи, фрукты.
Задачи: Обучать детей различать и называть натуральные овощи и фрукты, называть лексические обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; знакомить с условиями выращивания овощей и фруктов (на огороде и в саду); составлять словосочетания и предложения с глаголами моет, чистит, режет, ест. Давать друг другу поручения.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие слов, вопросов и поручений.
Следить за произношением звуков в словах, словосочетаниях и фразах.
Воспитывать навыки анализа и обобщения.
Словарь: Помидор, огурец, капуста, морковь, картошка, свёкла, лук – это овощи. Яблоко, груша, банан, апельсин, лимон, слива – это фрукты. Почисти, разрежь, ешь. Тома моет грушу. Вова ест яблоко. Мама чистит картошку.
Наглядность и оборудование: натуральные овощи и фрукты, муляжи, 2 корзинки для овощей и фруктов, рисунки детей по теме «Овощи и фрукты», индивидуальные карточки и таблички по теме, одноразовая посуда (тарелки, вилки, нож), экран.
План урока:
Предполагаемые ответы детей. | |
| |
Встаньте. Поздоровайтесь. Доброе утро! Сядьте. |
Доброе утро! |
| |
Какое время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? | Осень. Ноябрь. Понедельник |
| |
Сегодня будем называть ОВОЩИ и ФРУКТЫ. Что мы будем называть? |
Овощи и фрукты. |
У нас красивая коробочка. Там овощи и фрукты. Как вы думаете, что там? Надо вытащить один предмет, назвать: что это? и положить в одну из корзиночек. Прочитайте, что написано на корзиночках.
|
Овощи и фрукты.
Овощи и фрукты. Дети выходят к столу учителя, вытаскивают 2 предмета, называют и кладут в соответствующую коробочку. Подбирают табличку и закрепляют ее на доске под картинками «Огород» и «Сад». Вот яблоко (груша, лимон, апельсин, слива). Тут фрукты. Вот помидор (огурец, капуста, картошка, свёкла, лук, морковь). Тут овощи. | |||
| ||||
| ||||
Слушайте и повторите. помидор лук лимон |
помидор лук лимон | |||
| ||||
Помидор, огурец, капуста, морковь, картошка, свёкла, лук – это овощи. Яблоко, груша, банан, апельсин, лимон, слива – это фрукты. Овощи растут на огороде. (картинка 1) Где растут овощи? Фрукты растут в саду. (картинка 2) Где растут фрукты? | Помидор, огурец, капуста, морковь, картошка, свёкла, лук – это овощи. Яблоко, груша, банан, апельсин, лимон, слива – это фрукты.
Овощи растут на огороде.
Фрукты растут в саду. | |||
Картинка 1. | Картинка 2. | |||
| ||||
Дети повторяют движения по подражанию. | ||||
Яблоки срываем. (руки вверх) Картошку собираем. (наклоны вперед) Лук, капуста, помидор. (руки в стороны) Слива, груша и лимон. (руки в стороны вверх и прыжок) | Яблоки срываем. Картошку собираем. Лук, капуста, помидор. Слива, груша и лимон. | |||
Дети дают и выполняют поручения. Демонстрация действием (натуральные вареные овощи и натуральные фрукты). | ||||
Будем давать поручения со словами: почисти разрежь ешь (Саша) иди сюда, возьми картошку. (…), скажи (Саше), почистить картошку. Что делает (Саша)? (Игорь) иди сюда, возьми свёклу. (…), скажи (Игорю) разрезать свёклу. Что делает (Игорь)? (Даша), иди сюда, возьми яблоко. (…), скажи (Даше) съесть яблоко. Что делает (Даша)? |
почисти разрежь ешь
(Саша), почисти картошку. Саша чистит картошку.
(Игорь), разрежь свёклу. (Игорь) режет свёклу.
(Даша), ешь яблоко. (Даша) ест яблоко. | |||
| ||||
Составьте предложения. Что делает мама? Что делает Тома? Что делает Вова? |
Мама чистит картошку. Тома моет грушу. Вова ест яблоко. | |||
| ||||
Слушайте и повторите: Тома моет грушу. Вова ест яблоко. |
Тома моет грушу. Вова ест яблоко. | |||
| ||||
Говорил(а) хорошо. Слушал(а) внимательно. Встаньте. Попрощайтесь. До свидания. |
До свидания. |