Сценарий урока «Волшебный цветок знаний»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан










Сценарий урока «Волшебный цветок знаний»














подготовила

воспитатель

Садыкова

Марина

Николаевна










Чистополь 2013 г.

Ведущая: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники, болельщики, гости и члены жюри! В этом зале всегда проходят интересные праздники для детей и взрослых. Сегодня все собрались на праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

Мы проводим самую настоящую, серьезную и ответственную игру – интеллектуальную олимпиаду среди детей дошкольного возраста.

А сейчас я хочу представить вам членов жюри (представление членов жюри)


Ведущая: Когда наступает праздник, всегда хочется какой – то неожиданности, сюрприза или чуда. Вы согласны со мной? А чудо всегда происходит с теми, кто в него верит и очень ждет, Ребята, а вы верите в чудеса? Давайте закроем глаза и помечтаем о чуде.


Голос: Внимание! Внимание!

Сегодня в Сказочном Цветочном городе произойдет необыкновенное чудо!

Распустится Волшебный Цветок Знаний!

Увидеть его смогут только герои сказок, которые пройдут через семь этапов сказочных испытаний.


Ведущая: ребята, а вы хотите попасть в сказку и увидеть Цветок знаний? А не боитесь пройти через семь сказочных испытаний?



Ведущая: Сказок много есть на свете

Поиграть хотите, дети?

В Лукоморье очутиться

И поймать красу Жар – Птицу?

Ох, трудна дорога в сказку,

Но знаю, я одну подсказку:

Среди сказочных дорог распускается цветок

Семь лепестков, как солнца краски

Яркой радужной окраски

Далеко они летают

И желанья исполняют

Дайте мне цветка названье

И скажите заклинанье. ( Цветик – Семицветик)


Открывается занавес и появляется Цветик – Семицветик.


Ведущая: Вот он сказочный цветок

Разноцветный лепесток

Красный, желтый, голубой

Отрывается любой


Ведущая: (отрывает лепесток)

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток

Через Север через Юг

Возвращайся, сделав круг

Тихо, тихо покружись

Сказка, сказка, появись!


Вот мы и очутились в сказочном цветочном городе!

Посмотрите, здесь цветы

Небывалой красоты!

А с ними сказочный герой

Отгадайте, кто такой?

( выход цветов и Незнайки танец «Волшебный цветок» — сл. М. Пляцковского, муз. Ю.Чичкова.)


Незнайка: приветик всем, мои друзья

Хочу на конкурс с вами я

Буду вам я помогать

Все задания выполнять.



Ведущая:

Волшебный конкурс начинаем

И все команды представляем!


1. этап: Представление сказочных команд.

(команды должны представить сказку: костюмы, название, девиз, музыкальный номер)

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Вода и её свойства"


Ведущая: Уважаемое сказочное жюри, оцените приветствие команд.

(жюри подводит итог 1 этапа конкурса)


Ведущая: Команды, вы готовы пройти следующее испытание?

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток

Через Север через Юг

Возвращайся, сделав круг

Тихо, тихо покружись

Сказка, сказка, появись


Незнайка: (вбегает с волшебными конвертами)

Дети, дети, помогите!

Волшебство остановите

Отгадайте раз с пяти

Но в конвертик не гляди!

Вы вопросы задавайте

Сказочный предмет узнайте!

(раздает конверты командам)


2. этап: «Волшебный конверт»

В каждой команде пять участников. Каждый задает по одному вопросу ведущей, пытаясь выяснить о внешнем виде и свойствах волшебного предмета. Ведущая отвечает словами: «Да» или «Нет». По истечению пяти вопросов команда, посовещавшись, должна угадать предмет, который находится у них в конверте.


Ведущая: Уважаемое сказочное жюри, оцените 2 этап конкурса.

(жюри подводит итог 2 этапа конкурса)


Ведущая: Команды, вы готовы к третьему испытанию?

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток

Через Север через Юг

Возвращайся, сделав круг

Тихо, тихо покружись

Сказка, сказка, появись


Незнайка: до чего дошла наука

В каждом доме – ноутбуки

И со скоростью ракеты

Попадаем в Интернеты

Ну а я, ни дать, ни взять

Не могу: читать, писать.

Всех моих друзей из сказок злой Колдун заколдовал

И вот в этакой шифровке нам послание прислал.


3. этап: «Зашифрованное слово»


Ведущая: Ребята, любое слово можно зашифровать при помощи цифр, геометрических фигур, знаков или различных предметов, И если известен шифр, можно расшифровать слово и прочитать его. Каждой команде Незнайка раздал шифровки, слева в клеточках нарисован шифр: значок соответствует определенной букве. В пустых клеточках зашифровано слово. Используя шифр, вы должны записать в пустые клеточки соответствующие буквы, а затем прочитать имя сказочного героя и назвать из какой он сказки.



Ох, страсти накаляются, пора освежиться в речке.

Водяной! водяной!

Поиграй скорей со мной.

(танцевальная композиция «Водяной» — сл. Ю. Энтина, муз. М. Дунаевского.)


Ведущая: Уважаемое сказочное жюри, оцените 3 этап конкурса.

(жюри подводит итог 3 этапа конкурса)



Ведущая: Команды, вы готовы к четвертому испытанию?

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток

Через Север через Юг

Возвращайся, сделав круг

Тихо, тихо покружись

Сказка, сказка, появись


Незнайка: я умею все считать:

Раз, два, восемь, десять, пять

Девять, три, четыре, семь

Ой, запутался совсем.

Зато могу решать примеры:

2 + 2 будет пять, наверно.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Правильно?

Вы ребята помогите

Математику решите

И назовите без подсказки

Какая цифра в каждой сказке.


4. этап: «Математика в сказках»


Ведущая: Каждое число имеет свой состав из меньших чисел.

Все это можно записать при помощи примеров. Каждой команде Незнайка раздал карточки, в которые вы должны правильно вписать недостающую цифру, чтобы в итоге получить число, которое выделено в кружочке, цифрами: 8,9,10

Пока команды выполняют задание, гостей развеселит сказочная музыкальная пауза,


Ведущая: Незнайка перепутал числа в названиях сказок, помогите ему исправить ошибку. У каждой команды на столе набор цифр, ответьте правильно и покажите соответствующую цифру.

Незнайка:


1. В этой сказке, говорят, было восемь поросят? (три)

2. А в этой сказке, говорят, волк и четверо козлят? (семеро)

3. Сколько было плотников, кузнецов, работников.

Симеоны – братья, всех не сосчитать мне. (семь)

4. Жили у бабуси три веселых гуся (два)

5. Сказка есть про цветик, «Цветик – пятицветик» (семицветик)

6. Сказка не про мышку, и не про ежонка

Сказка называется: «Три жадных медвежонка» (два)

7. Знаете наверняка сказку «Четыре Толстяка» (три)

8. В этой сказке спрятан клад, его разбойники хранят

«Али – Баба и 50 разбойников» (сорок)

9. Эта сказка всем знакома «Белоснежка и восемь гномов» (семь)


Ведущая: Уважаемое сказочное жюри, оцените 4 этап конкурса.

(жюри подводит итог 4 этапа конкурса)

Ведущая: Команды, вы готовы к пятому испытанию?

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток

Через Север через Юг

Возвращайся, сделав круг

Тихо, тихо покружись

Сказка, сказка, появись


Незнайка: Я ищу одну вещицу

Очень другу пригодится

Под стулом – нет

И на стуле – нет

(дает листок ведущей)

Но если продиктуете, появится ответ

Капитаны выходите

И планшеты получите.


5. этап конкурса капитанов «Графический диктант»


Ведущая: У каждого планшет, на котором прикреплен листок в клетку. На каждом листе стоит исходная красная точка, от которой вы должны начать проводить линии в заданном направлении.

Капитаны, прошу вас показать мне правую руку, поднимите ее вверх. А теперь покажите левую и поднимите ее вверх. Молодцы!


Задание: от красной точки проведите линию

— 3 клетки вправо

— 1 клетка вниз

— 4 клетки вправо

— 1 клетка вверх

— 1 клетка вправо

— 1 клетка вниз

— 1 клетка вправо

— 1 клетка вниз

— 6 клеток влево

— 1 клетка вниз

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Земля - кормилица"

— 3 клетки влево

— 3 клетки вверх


Ведущая: Какая картинка у вас получилась? (ключ)

Незнайка: Ура! Это Золотой ключик! Он нашелся!

Ведущая: Уважаемое сказочное жюри, оцените 5 этап конкурса.

(жюри подводит итог 5 этапа конкурса)

Ведущая: Команды, вы готовы к шестому испытанию?

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток

Через Север через Юг

Возвращайся, сделав круг

Тихо, тихо покружись

Сказка, сказка, появись


Незнайка: Моей популярности нету предела

И жить в одной сказке мне надоело.

Хочу во всех сказках я побывать

А сказки все надо — пересочинять!


6. этап конкурса «Сказка на новый лад» ( домашнее задание)


Ведущая: Ребята, вы догадались, что хочет Незнайка?

Каждая команда представляет сказку, в которую попал наш герой Незнайка. (Презентация титульника)


Ведущая: Уважаемое сказочное жюри, оцените 6 этап конкурса.

( жюри подводит итог 6 этапа конкурса )

Ведущая:

Посмотрите, остался последний лепесток, а значит, мы близки к финишу и скоро увидим, как распускается Волшебный цветок знаний.


Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток

Через Север через Юг

Возвращайся, сделав круг

Тихо, тихо покружись

Сказка, сказка, появись


Незнайка: Разлетелись лепестки, как ночные мотыльки

Где он сказочный цветок

Разноцветный лепесток?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Вот вам каждому росток

Соберем скорей цветок!


7 этап конкурса «Волшебный цветок»

Ведущая: В каждом росточке пазлы из которых вы должны сложить волшебный цветок, по образцу. Команда, которая первая выполнит задание, получит два дополнительных очка.


Музыкальная пауза «Банановая республика»


Ведущая: Уважаемое сказочное жюри, оцените 6 этап конкурса.

(жюри подводит итог 6 этапа конкурса) и подведите общий итог нашей Сказочной Олимпиады.


Незнайка: А теперь внимание, чудо! (расцветает Волшебный цветок знаний)


























Список используемой литературы:



1.Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2.Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

3.Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

4.Колесникова Е.В. Математика для детей.М.: ТЦ Сфера,2008.

5.Санкина Л.К. Познание предметного мира: комплексные занятия для детей.- Волгоград: Учитель , 2009.

6.Соловьева Е.В. Наследие. И быль , и сказка…- М.: Обруч,2011

7.Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: