ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС УМК «ПЕРСПЕКТИВА»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего часов

Дата

проведения

Организация урока

НРК

Характеристика деятельности

обучающихся на уроке по

формированию УУД

(метапредметных

умений)

Характеристика деятельности

обучающихся на уроке по формированию

предметных

умений и навыков

Новые понятия

и термины, которые

будут введены

(или закреплены)

в ходе урока

Что подлежит

контролю

и виды контроля

усвоения учебного

материала в ходе

данного урока.


Раздел 1 «РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ» (13 ч.)

1

Урок 1.

СВЕТ ЗНАНИЯ.

 1


Извлечение необходимой информации из текста.

Дать представление о том, что стремление

к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека.

Древняя история о мастере Дедале и его сыне Икаре.

Древнегреческий миф.

Уметь привести примеры того, как изобретения на основе познания природы и общества изменяют жизнь современного человека по сравнению с образом жизни наших предков.


2

Уроки 2-3

КАК ИЗУЧАЮТ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

2


Выбор наиболее эффективных способов решения задач. 

Дать понятие о методах исследования

окружающего мира.

Способы исследования, наблюдения, опыты, измерения, этапы, приборы, инструменты, лабораторное оборудование.

Учащиеся должны научиться

характеризовать методы исследования.


3

Урок 4.

КНИГА — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ.

 1


 Выполнение действий по алгоритму.

Научить детей пользоваться справочной литературой.

Познакомить детей с познавательными

возможностями, которые предоставляют музеи разных типов, океанариумы, планетарии, другие учреждения подобного научно-просветительского характера.

«переплёты» «словарь», «энциклопедия»,

«путеводитель»,

«атлас».

«экскурсия», «вылазка»


Уметь разыскать

необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе.


4

Урок 5.

ОТПРАВИМСЯ НА ЭКСКУРСИЮ.

1


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Уметь разыскать необходимые

сведения об этих учреждениях в путеводителях.


5

Урок 6.

О ЧЁМ РАССКАЖЕТ ПЛАН.

 1


Использование знаково-символических средств. 

Дать понятие о плане местности и его видах, о масштабе, об ориентировке относительно сторон света, условных обозначениях на плане.

План местности, условные знаки,

масштаб.

Учащиеся должны научиться

различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего города.


6

Урок 7.

ПЛАНЕТА НА ЛИСТЕ БУМАГИ.

 1


 Поиск необходимой информации.

Дать понятие о карте, научить читать

карту мира, дать понятие о континенте (материке), познакомить с изображениями материков на карте мира.

Карта мира, континент (материк),

часть света, Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида.

Учащиеся должны научиться

сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, читать

карту по условным обозначениям на ней.


7

Урок 8.

СТРАНЫ И НАРОДЫ

НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЕ МИРА.

1


Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Научить детей использовать познавательные возможности, которые предоставляет политическая карта мира (и карты отдельных материков); находить местоположение страны, её границы, её столицу, соседние с ней страны.


Уметь на карте разыскать ту или иную страну, показать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней

страны.


8

Урок 9.

ПУТЕШЕСТВУЯ, ПОЗНАЁМ МИР.

 1


 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плану; находить в справочной

литературе необходимую для путешествия информацию;

определять цель путешествия.

Фотоаппарат, видеокамера, знаки прогноза

погоды, дорожная одежда, красный крест; путеводители, компас, бинокль.

Уметь поставить цель путешествия;

соотнести личные интересы с интересами своих спутников.


9

Урок 10.

ТРАНСПОРТ.

 1


 Подведение под понятие.

Познакомить детей со старинными средствами передвижения; предложить им дать систематизацию

транспорта по видам.

«стальная конница»

Метрополитен.

Железнодорожная сеть.

Уметь

систематизировать транспорт по видам.


10

Урок 11.

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ.

1


Выражение своих мыслей с полнотой и точностью.

Познакомить детей со старинными способами обмена информацией между людьми.

Телеграфист.

Азбука Морзе.

Уметь различать

средства связи, используемые в личной жизни.


11

Урок 12-13

Систематизация и обобщение знаний

2







РАЗДЕЛ 2 «МИР КАК ДОМ» (22 ч.)

12

Урок 14.

МИР ПРИРОДЫ

В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.

1


 Работа в группе.

Учёт разных мнений достижение договорённостей и согласование общих решений.

Познакомить детей со способами отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных

видах народного творчества.

Сюжеты и орнамент.

Архитектурные украшения.

Уметь найти образ

единого мира-дома в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.

Мир природы в народном творчестве бурят.

13

Урок 15.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВСЁ.

1


Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Дать понятие о природных объектах и об

их классификации, познакомить с твёрдыми телами, жидкостями и газами.

Природные объекты, твёрдые тела,

жидкости, газы, вещества.

Учащиеся должны научиться

различать природные объекты.


14

Урок 16.

МИР НЕБЕСНЫХ ТЕЛ.

1


 Познавательная инициатива.

Продолжить формирование научной картины мира, дать понятие о Солнце как о ближайшей к нам

звезде, источнике света и тепла для всего живого на Земле.

Звёзды и планеты, Солнечная

система.

Учащиеся должны научиться

характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду.


15

Урок 17.

НЕВИДИМОЕ СОКРОВИЩЕ.

1


 Выдвижение гипотез и их обоснование.

Познакомить детей с воздухом, его составом

и свойствами.

Смесь газов, кислород, углекислый

газ, азот.

Учащиеся должны научиться

характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере.


16

Урок 18.

САМОЕ ГЛАВНОЕ ВЕЩЕСТВО.

1


Работа в группе.

Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Дать понятие о воде и её распространённости на планете, об агрегатных состояниях воды, о значении воды для живых организмов.

Твёрдое, жидкое, газообразное состояние.

Научиться уметь показывать на карте водные объекты; извлекать из источников дополнительную информацию о воде.


17

Урок 19.

СВОЙСТВА ВОДЫ.

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

1


 Построение логической цепочки рассуждений, доказательств.

Познакомить со свойствами воды и круговоротом воды в природе.

Прозрачная, бесцветная жидкость,

не имеющая запаха, круговорот воды в природе, переход из

одного состояния в другое.

Учащиеся должны научиться

характеризовать свойства воды.


18

Урок 20.

ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ

В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.

1


 Работа в группе.

Планирование учебного сотрудничества.

Познакомить детей со способами изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества.


Уметь найти и характеризовать образы этих природных

стихий в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.

Изображение природных стихий в народном творчестве бурят.

19

Урок 21.

КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ.

1


Подведение под понятие.

Познакомить с минералами и горными

породами, дать понятие о полезных ископаемых и об их использовании человеком.

Минералы, горные породы, полезные

ископаемые, месторождения, шахты, карьеры, скважины.

Учащиеся должны научиться

различать по внешнему виду минералы и горные породы.


20

Урок 22.

ЧУДО ПОД НОГАМИ.

1


 Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Дать понятие о почве, её плодородии и значении для растений, животных и человека

Почва, плодородие, почвоведение,

перегной, минеральные соли.

Учащиеся должны научиться

характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль

живых организмов в образовании почвы.


21

Урок 23.

МИР РАСТЕНИЙ.

1


 Работа в группе.

Планирование учебного сотрудничества.

Познакомить детей с разнообразием растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными, лиственными и цветковыми растениями, дать понятие о видах

Растений.

Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения, кислород, углекислый

газ.

Научиться

различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лист-

венные растения, приводить примеры растений каждой группы


22

Урок 24.

ПЛОДОРОДНАЯ ЗЕМЛЯ

И РАСТЕНИЯ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.

1


Работа в парах.

Управление поведением партнёра.

Познакомить детей со способами изображения плодородной земли и растений в разных видах

народного творчества.


Уметь найти и охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.


23

Урок 25.

МИР ЖИВОТНЫХ.

1


 Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Познакомить детей с червями, моллюсками,

иглокожими, ракообразными, паукообразными, 13земноводными и пресмыкающимися животными и их видами, условиями, необходимыми для их жизни, способами размножения животных разных групп, с ролью животных в жизни человека.

Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся, мальки, головастики, птенцы, детёныши, млекопитающие.

Учащиеся должны научиться

различать животных разных групп по их признакам и месту

обитания.


24

Урок 26.

ЖИВОТНЫЕ

В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.

1


 Установление причинно-следственной связи.

Познакомить детей со способами изображения животных в разных видах народного творчества.


Уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.

Изображение животных в разных видах народного творчества.

25

Урок 27.

НЕВИДИМЫЕ НИТИ

В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

1


Построение логической цепочки рассуждений, доказательство.

Дать понятие о группах животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные,

хищные, всеядные), цепях питания, способах защиты животных.

Растительноядные, насекомоядные,

хищные, всеядные животные, цепи питания.

Знать основные группы животных по способу питания; приводить

примеры животных этих групп.


26

Урок 28.

ЛЕС — ВОЛШЕБНЫЙ ДВОРЕЦ.

1


 Подведение под понятие.

Дать понятие о природном сообществе,

его зависимости от неживой природы.

Единство живой и неживой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ.

Научиться

характеризовать природные сообщества на примере леса.

Леса Бурятии.

27

Урок 29.

ЛУГ — ЦАРСТВО ЦВЕТОВ

И НАСЕКОМЫХ.

1


 Работа в группе.

Осознание ответственности за общее дело.

Рассмотреть природное сообщество луга,

основные луговые растения, грибы и насекомых, выяснить

их взаимосвязь

Единство живой и неживой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ.

Учащиеся должны научиться

характеризовать природное сообщество луга как пример

единства живого и неживого.


28

Урок 30.

ВОДОЁМ — ДОМ ИЗ ВОДЫ.

1


Установление причинно-следственных связей.

Рассмотреть водоём как единство живой и

неживой природы.

Единство живой и неживой природы, природное сообщество.

.

Научиться

характеризовать водоём как единство живой и неживой природы.

Водоёмы Бурятии.

29

Урок 31.

КАК СОХРАНИТЬ

БОГАТСТВА ПРИРОДЫ.

1


 Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познакомить детей с представлением об охране природных сообществ как единого целого в мире.


Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах.

Охрана природы Бурятии.

30

Урок 32.

ОХРАНА ПРИРОДЫ

В КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ РОССИИ.

1


 Работа в группе.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учёт разных мнений.

Пробудить в них стремление беречь родную землю, желание

больше узнавать о старинных и современных способах экологически чистого образа жизни.


Творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного творчества для изготовления своих собственных плакатов.

31

Уроки 33-35

Систематизация и обобщение знаний

3







РАЗДЕЛ 3 «ДОМ КАК МИР» (23 ч.)

32

Урок 36.

РОДНОЙ ДОМ — УГОЛОК ОТЧИЗНЫ.

1


 Выдвижение гипотез и их обоснование.

Познакомить детей с разными значениями слова «мир», с трёхчастной структурой старинного дома как образа вселенной.

«экос», «ойкос», «ойкумена»

экология

Отчизна, отчий.

Знать разные значения слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов.


33

Урок 37.

СВОЙ ДОМ — СВОЙ ПРОСТОР.

1


 Работа в группе.

Следование и поведение моральным нормам и этическим требованиям.

Познакомить детей с внутренним устройством старинного дома.

Порог,

матица,

печь.

Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме.

Юрта. Внутреннее убранство юрты

(р/т «Детям о родной земле»)

34

Урок 38.

В КРАСНОМ УГЛУ СЕСТЬ —

ВЕЛИКАЯ ЧЕСТЬ.

1


Групповая работа.

Достижение договорённостей и согласование своего решения.

Познакомить детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи.

Красный угол.

Рушник.

Матица.

Уметь сопоставить между собой

особенности старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома.

35

Урок 39.

ПОБЫВАЕМ В ГОСТЯХ.

1


 Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познакомить детей с традициями гостеприимства, принятыми в старину и в настоящее время.

Национальные костюмы,

жилище,

внешний облик,

виды природы.

Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях.

Национальные костюмы бурят(р/т «Детям о родной земле»)



36

Урок 40.

НА СВЕТ ПОЯВИЛСЯ — С ЛЮДЬМИ ПОРОДНИЛСЯ.

1


 Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познакомить детей с традиционными терминами родства и свойства, принятыми в русской народной культуре.


Уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи.


37

Урок 41. РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО.

1


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Познакомить детей со способами составления родословного древа; пробудить в них интерес к истории своей семьи.


Уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения.


38

Урок 42.

МУЖ И ЖЕНА — ОДНА ДУША.

1


 Групповая работа.

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познакомить детей с представлениями

о великой значимости супружеского союза мужчины и женщины, отражёнными в народных сказках.


Уметь творчески выразить представления о крепости супружеского

союза в рукотворной игрушке.


39

Урок 43.

СВЯТОСТЬ ОТЦОВСТВА

И МАТЕРИНСТВА.

1


 Планирование учебного сотрудничества.

Познакомить детей с представлениями

о родительской любви, самоотверженности, жертвенности,

отражёнными в народных сказках, пословицах


Уметь творчески выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле.


40

Урок 44.

ДОБРЫЕ ДЕТИ — ДОМУ ВЕНЕЦ.

1


Использование критериев для обоснования своего суждения.

Инициировать поисково-исследовательскую работу ребёнка

в стремлении узнать значение имени, которое он носит.


Уметь описать личностные качества человека, выбранного ребёнком в качестве образца для подражания.

Значение бурятских имён (р/т «Детям о родной земле»)

41

Урок 45.

ДЕТСКИЕ ИГРЫ —

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ.

1


 Групповая работа.

Достижение договорённостей и согласование своего решения.

Познакомить детей с традициями народной

игровой культуры, с различными типами игр и игрушек.

Бильбоке, свистульки, традиционные игрушки.

Знать несколько народных игр, уметь определить их назначение в своём развитии детей.

Бурятские национальные игры

42

Урок 46.

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА.

1


 Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями.

Внешнее и внутреннее строение тела человека, верхние и нижние конечности, внутренние

органы,

системы органов, скелет,

мышцы,

ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник, носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие,

сердце, кровеносные сосуды, головной мозг, спинной мозг,

нервы, сигналы.

Научиться характеризовать

функции систем внутренних органов человека и каждого из органов.


43

Урок 47.

КАК РАБОТАЕТ НАШ ОРГАНИЗМ.

1


Подведение под понятие.

Дать основные сведения о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека.

Научиться характеризовать

функционирование основных систем организма человека.


44

Урок 48.

ЧТО ТАКОЕ ГИГИЕНА.

1


 Подведение под понятие.

Дать понятие о гигиене как науке о сохранении и укреплении здоровья.

Гигиена, осанка, лечебная физкультура, режим питания, правильное питание.

Научиться характеризовать

основные правила гигиены.


45

Урок 49.

НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

1


 Установление причинно-следственных связей.

Дать понятие об органах чувств как источниках информации об окружающем мире.

Глазное яблоко, зрачок, сетчатка,

наружное ухо, ушная раковина, среднее ухо, внутреннее

ухо, барабанная перепонка, носовая полость, обоняние,

вкусовые сосочки, осязание.

Научиться

характеризовать функции органов чувств как источников

информации об окружающем мире.


46

Урок 50.

ШКОЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ.

1


Групповая работа.

Осознание ответственности за общее дело.

Научить в ходе практической работы измерять

температуру своего тела; познакомить детей с правилами

первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.

Температура тела, термометр, шкала, ртуть, градус, дисплей, травма, порез, ожог, ушиб,

йод, обморожение, перегревание, головокружение, обморок, пожарная охрана, скорая медицинская помощь, газовая служба.

Учащиеся должны запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь.


47

Урок 51.

ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ.

1


 Рефлексия способов и условий действия.

Познакомить детей с правилами здорового

образа жизни.

«здоровье»

Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их

в своей повседневной жизнедеятельности.


48

Урок 52.

ДОМ НЕВЕЛИК,

А СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ.

1


 Работа в парах.

Управление поведением партнёра.

Познакомить детей с правилами управления домашним хозяйством,


Уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности.


49

Урок 53.

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.

1


Групповая работа.

Осознание ответственности за общее дело.

Достижение договорённостей и согласование своего решения.


Познакомить детей с понятием семейный

бюджет; дать представление о том, из чего складываются семейные доходы и расходы.

семейный

бюджет

Уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период.


50

Урок 54.

МУДРОСТЬ СТАРОСТИ.

1


 Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познакомить детей с образом достойной

старости, представленным в народных сказках.


Уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведении живописи.

Бурятская народная сказка о мудрости.

51

Урок 55.

ПУТЕШЕСТВИЕ К А. С. ПУШКИНУ.

1


 Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Дать представление о неразрывной связи между разными поколениями, основанной не столько на кровном, сколько на

духовном родстве, на близости интересов.

Архивные работники.

Уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье.

Добрые дела в моей семье.

52

Урок 56-58

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ.

3







РАЗДЕЛ 4 «В ПОИСКАХ ВСЕМИРОНОГО НАСЛЕДИЯ» (10 ч.)

53

Урок 59.

ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ.

1


 Подведение под понятие.

Познакомить детей с идеей сохранения

достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия.

Карта мира,

Вселенная.

Уметь рассказать об одном-двух объектах Всемирного наследия.


54

Урок 60.

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ.

1


 Самостоятельное составление алгоритмов деятельности.

Познакомить детей с Московским Кремлём

как объектом Всемирного культурного наследия.

Спасская башня Московского Кремля.

Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля.



55

Уроки 61 – 62.

ОЗЕРО БАЙКАЛ.

2


Извлечение из текстов необходимой информации.

Познакомить детей с особенностями озера

Байкал как объекта Всемирного природного наследия


Рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых

экологических проблемах.

Экскурсия в Музей Природы Бурятии.

56

Урок 63. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕГИПЕТ.

1


Групповая работа.

Осознание ответственности за общее дело.

Достижение договорённостей и согласование своего решения.

Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицы,

с египетскими пирамидами как объектом Всемирного культурного наследия.


Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его на карте.


57

Урок 64. ПУТЕШЕСТВИЕ В ГРЕЦИЮ.

1


 Групповая работа.

Осознание ответственности за общее дело.

Достижение договорённостей и согласование своего решения.


Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Греции, её столицы,

с Афинским Акрополем как объектом Всемирного культурного наследия.


Уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь.


58

Урок 65. ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЕРУСАЛИМ.

1


Групповая работа.

Осознание ответственности за общее дело.

Достижение договорённостей и согласование своего решения.

Познакомить детей с

культурными достопримечательностями Иерусалима и его

Старого города как объектом Всемирного культурного наследия.


Уметь показать страну и город на карте

мира, узнавать на фотографии достопримечательности.


59

Урок 66. ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ.

1


 Групповая работа.

Осознание ответственности за общее дело.

Достижение договорённостей и согласование своего решения.


Познакомить детей с местоположением и

культурными достопримечательностями Китая и Великой Китайской стеной как объектом Всемирного культурного Наследия.


Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных

изобретениях Древнего Китая.


60

Урок 67.

ВСЕМИРНЫЕ

ДУХОВНЫЕ СОКРОВИЩА.

1


 Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познакомить детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества.


Уметь определить общезначимые

ценные качества в друге (подруге) и самом себе.


61

Урок68.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ.

1







Свежие документы:  Конспект урока на тему «Аквааэробика»





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: