ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС
УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Наименование разделов и тем программы | Всего часов | Дата проведения | Организация урока | НРК | ||||
Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию УУД (метапредметных умений) | Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию предметных умений и навыков | Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока | Что подлежит контролю и виды контроля усвоения учебного материала в ходе данного урока. |
| ||||
Раздел 1 «РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ» (13 ч.) | ||||||||
1 | Урок 1. СВЕТ ЗНАНИЯ. | 1 |
| Извлечение необходимой информации из текста. | Дать представление о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. | Древняя история о мастере Дедале и его сыне Икаре. Древнегреческий миф. | Уметь привести примеры того, как изобретения на основе познания природы и общества изменяют жизнь современного человека по сравнению с образом жизни наших предков. |
|
2 | Уроки 2-3 КАК ИЗУЧАЮТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | 2 |
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Дать понятие о методах исследования окружающего мира. | Способы исследования, наблюдения, опыты, измерения, этапы, приборы, инструменты, лабораторное оборудование. | Учащиеся должны научиться характеризовать методы исследования. |
|
3 | Урок 4. КНИГА — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ. | 1 |
| Выполнение действий по алгоритму. | Научить детей пользоваться справочной литературой. Познакомить детей с познавательными возможностями, которые предоставляют музеи разных типов, океанариумы, планетарии, другие учреждения подобного научно-просветительского характера. | «переплёты» «словарь», «энциклопедия», «путеводитель», «атлас». «экскурсия», «вылазка»
| Уметь разыскать необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе. |
|
4 | Урок 5. ОТПРАВИМСЯ НА ЭКСКУРСИЮ. | 1 |
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Уметь разыскать необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях. |
| ||
5 | Урок 6. О ЧЁМ РАССКАЖЕТ ПЛАН. | 1 |
| Использование знаково-символических средств. | Дать понятие о плане местности и его видах, о масштабе, об ориентировке относительно сторон света, условных обозначениях на плане. | План местности, условные знаки, масштаб. | Учащиеся должны научиться различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего города. |
|
6 | Урок 7. ПЛАНЕТА НА ЛИСТЕ БУМАГИ. | 1 |
| Поиск необходимой информации. | Дать понятие о карте, научить читать карту мира, дать понятие о континенте (материке), познакомить с изображениями материков на карте мира. | Карта мира, континент (материк), часть света, Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида. | Учащиеся должны научиться сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, читать карту по условным обозначениям на ней. |
|
7 | Урок 8. СТРАНЫ И НАРОДЫ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЕ МИРА. | 1 |
| Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Научить детей использовать познавательные возможности, которые предоставляет политическая карта мира (и карты отдельных материков); находить местоположение страны, её границы, её столицу, соседние с ней страны. |
| Уметь на карте разыскать ту или иную страну, показать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны. |
|
8 | Урок 9. ПУТЕШЕСТВУЯ, ПОЗНАЁМ МИР. | 1 |
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плану; находить в справочной литературе необходимую для путешествия информацию; определять цель путешествия. | Фотоаппарат, видеокамера, знаки прогноза погоды, дорожная одежда, красный крест; путеводители, компас, бинокль. | Уметь поставить цель путешествия; соотнести личные интересы с интересами своих спутников. |
|
9 | Урок 10. ТРАНСПОРТ. | 1 |
| Подведение под понятие. | Познакомить детей со старинными средствами передвижения; предложить им дать систематизацию транспорта по видам. | «стальная конница» Метрополитен. Железнодорожная сеть. | Уметь систематизировать транспорт по видам. |
|
10 | Урок 11. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ. | 1 |
| Выражение своих мыслей с полнотой и точностью. | Познакомить детей со старинными способами обмена информацией между людьми. | Телеграфист. Азбука Морзе. | Уметь различать средства связи, используемые в личной жизни. |
|
11 | Урок 12-13 Систематизация и обобщение знаний | 2 |
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 2 «МИР КАК ДОМ» (22 ч.) | ||||||||
12 | Урок 14. МИР ПРИРОДЫ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. | 1 |
| Работа в группе. Учёт разных мнений достижение договорённостей и согласование общих решений. | Познакомить детей со способами отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных видах народного творчества. | Сюжеты и орнамент. Архитектурные украшения. | Уметь найти образ единого мира-дома в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. | Мир природы в народном творчестве бурят. |
13 | Урок 15. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВСЁ. | 1 |
| Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Дать понятие о природных объектах и об их классификации, познакомить с твёрдыми телами, жидкостями и газами. | Природные объекты, твёрдые тела, жидкости, газы, вещества. | Учащиеся должны научиться различать природные объекты. |
|
14 | Урок 16. МИР НЕБЕСНЫХ ТЕЛ. | 1 |
| Познавательная инициатива. | Продолжить формирование научной картины мира, дать понятие о Солнце как о ближайшей к нам звезде, источнике света и тепла для всего живого на Земле. | Звёзды и планеты, Солнечная система. | Учащиеся должны научиться характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду. |
|
15 | Урок 17. НЕВИДИМОЕ СОКРОВИЩЕ. | 1 |
| Выдвижение гипотез и их обоснование. | Познакомить детей с воздухом, его составом и свойствами. | Смесь газов, кислород, углекислый газ, азот. | Учащиеся должны научиться характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере. |
|
16 | Урок 18. САМОЕ ГЛАВНОЕ ВЕЩЕСТВО. | 1 |
| Работа в группе. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. | Дать понятие о воде и её распространённости на планете, об агрегатных состояниях воды, о значении воды для живых организмов. | Твёрдое, жидкое, газообразное состояние. | Научиться уметь показывать на карте водные объекты; извлекать из источников дополнительную информацию о воде. |
|
17 | Урок 19. СВОЙСТВА ВОДЫ. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. | 1 |
| Построение логической цепочки рассуждений, доказательств. | Познакомить со свойствами воды и круговоротом воды в природе. | Прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая запаха, круговорот воды в природе, переход из одного состояния в другое. | Учащиеся должны научиться характеризовать свойства воды. |
|
18 | Урок 20. ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. | 1 |
| Работа в группе. Планирование учебного сотрудничества. | Познакомить детей со способами изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества. |
| Уметь найти и характеризовать образы этих природных стихий в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. | Изображение природных стихий в народном творчестве бурят. |
19 | Урок 21. КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ. | 1 |
| Подведение под понятие. | Познакомить с минералами и горными породами, дать понятие о полезных ископаемых и об их использовании человеком. | Минералы, горные породы, полезные ископаемые, месторождения, шахты, карьеры, скважины. | Учащиеся должны научиться различать по внешнему виду минералы и горные породы. |
|
20 | Урок 22. ЧУДО ПОД НОГАМИ. | 1 |
| Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Дать понятие о почве, её плодородии и значении для растений, животных и человека | Почва, плодородие, почвоведение, перегной, минеральные соли. | Учащиеся должны научиться характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы. |
|
21 | Урок 23. МИР РАСТЕНИЙ. | 1 |
| Работа в группе. Планирование учебного сотрудничества. | Познакомить детей с разнообразием растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными, лиственными и цветковыми растениями, дать понятие о видах Растений. | Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения, кислород, углекислый газ. | Научиться различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лист- венные растения, приводить примеры растений каждой группы |
|
22 | Урок 24. ПЛОДОРОДНАЯ ЗЕМЛЯ И РАСТЕНИЯ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. | 1 |
| Работа в парах. Управление поведением партнёра. | Познакомить детей со способами изображения плодородной земли и растений в разных видах народного творчества. |
| Уметь найти и охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. |
|
23 | Урок 25. МИР ЖИВОТНЫХ. | 1 |
| Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Познакомить детей с червями, моллюсками, иглокожими, ракообразными, паукообразными, 13земноводными и пресмыкающимися животными и их видами, условиями, необходимыми для их жизни, способами размножения животных разных групп, с ролью животных в жизни человека. | Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся, мальки, головастики, птенцы, детёныши, млекопитающие. | Учащиеся должны научиться различать животных разных групп по их признакам и месту обитания. |
|
24 | Урок 26. ЖИВОТНЫЕ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. | 1 |
| Установление причинно-следственной связи. | Познакомить детей со способами изображения животных в разных видах народного творчества. |
| Уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. | Изображение животных в разных видах народного творчества. |
25 | Урок 27. НЕВИДИМЫЕ НИТИ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. | 1 |
| Построение логической цепочки рассуждений, доказательство. | Дать понятие о группах животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепях питания, способах защиты животных. | Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные, цепи питания. | Знать основные группы животных по способу питания; приводить примеры животных этих групп. |
|
26 | Урок 28. ЛЕС — ВОЛШЕБНЫЙ ДВОРЕЦ. | 1 |
| Подведение под понятие. | Дать понятие о природном сообществе, его зависимости от неживой природы. | Единство живой и неживой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ. | Научиться характеризовать природные сообщества на примере леса. | Леса Бурятии. |
27 | Урок 29. ЛУГ — ЦАРСТВО ЦВЕТОВ И НАСЕКОМЫХ. | 1 |
| Работа в группе. Осознание ответственности за общее дело. | Рассмотреть природное сообщество луга, основные луговые растения, грибы и насекомых, выяснить их взаимосвязь | Единство живой и неживой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ. | Учащиеся должны научиться характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого. |
|
28 | Урок 30. ВОДОЁМ — ДОМ ИЗ ВОДЫ. | 1 |
| Установление причинно-следственных связей. | Рассмотреть водоём как единство живой и неживой природы. | Единство живой и неживой природы, природное сообщество. . | Научиться характеризовать водоём как единство живой и неживой природы. | Водоёмы Бурятии. |
29 | Урок 31. КАК СОХРАНИТЬ БОГАТСТВА ПРИРОДЫ. | 1 |
| Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Познакомить детей с представлением об охране природных сообществ как единого целого в мире. |
| Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах. | Охрана природы Бурятии. |
30 | Урок 32. ОХРАНА ПРИРОДЫ В КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ РОССИИ. | 1 |
| Работа в группе. Поиск и выделение необходимой информации. Учёт разных мнений. | Пробудить в них стремление беречь родную землю, желание больше узнавать о старинных и современных способах экологически чистого образа жизни. |
| Творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного творчества для изготовления своих собственных плакатов. | |
31 | Уроки 33-35 Систематизация и обобщение знаний | 3 |
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 3 «ДОМ КАК МИР» (23 ч.) | ||||||||
32 | Урок 36. РОДНОЙ ДОМ — УГОЛОК ОТЧИЗНЫ. | 1 |
| Выдвижение гипотез и их обоснование. | Познакомить детей с разными значениями слова «мир», с трёхчастной структурой старинного дома как образа вселенной. | «экос», «ойкос», «ойкумена» экология Отчизна, отчий. | Знать разные значения слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов. |
|
33 | Урок 37. СВОЙ ДОМ — СВОЙ ПРОСТОР. | 1 |
| Работа в группе. Следование и поведение моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить детей с внутренним устройством старинного дома. | Порог, матица, печь. | Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме. | Юрта. Внутреннее убранство юрты (р/т «Детям о родной земле») |
34 | Урок 38. В КРАСНОМ УГЛУ СЕСТЬ — ВЕЛИКАЯ ЧЕСТЬ. | 1 |
| Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи. | Красный угол. Рушник. Матица. | Уметь сопоставить между собой особенности старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома. | |
35 | Урок 39. ПОБЫВАЕМ В ГОСТЯХ. | 1 |
| Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить детей с традициями гостеприимства, принятыми в старину и в настоящее время. | Национальные костюмы, жилище, внешний облик, виды природы. | Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях. | Национальные костюмы бурят(р/т «Детям о родной земле»)
|
36 | Урок 40. НА СВЕТ ПОЯВИЛСЯ — С ЛЮДЬМИ ПОРОДНИЛСЯ. | 1 |
| Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Познакомить детей с традиционными терминами родства и свойства, принятыми в русской народной культуре. |
| Уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи. |
|
37 | Урок 41. РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО. | 1 |
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Познакомить детей со способами составления родословного древа; пробудить в них интерес к истории своей семьи. |
| Уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения. |
|
38 | Урок 42. МУЖ И ЖЕНА — ОДНА ДУША. | 1 |
| Групповая работа. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить детей с представлениями о великой значимости супружеского союза мужчины и женщины, отражёнными в народных сказках. |
| Уметь творчески выразить представления о крепости супружеского союза в рукотворной игрушке. |
|
39 | Урок 43. СВЯТОСТЬ ОТЦОВСТВА И МАТЕРИНСТВА. | 1 |
| Планирование учебного сотрудничества. | Познакомить детей с представлениями о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отражёнными в народных сказках, пословицах |
| Уметь творчески выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле. |
|
40 | Урок 44. ДОБРЫЕ ДЕТИ — ДОМУ ВЕНЕЦ. | 1 |
| Использование критериев для обоснования своего суждения. | Инициировать поисково-исследовательскую работу ребёнка в стремлении узнать значение имени, которое он носит. |
| Уметь описать личностные качества человека, выбранного ребёнком в качестве образца для подражания. | Значение бурятских имён (р/т «Детям о родной земле») |
41 | Урок 45. ДЕТСКИЕ ИГРЫ — ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ. | 1 |
| Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек. | Бильбоке, свистульки, традиционные игрушки. | Знать несколько народных игр, уметь определить их назначение в своём развитии детей. | Бурятские национальные игры |
42 | Урок 46. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. | 1 |
| Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями. | Внешнее и внутреннее строение тела человека, верхние и нижние конечности, внутренние органы, системы органов, скелет, мышцы, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник, носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, сердце, кровеносные сосуды, головной мозг, спинной мозг, нервы, сигналы. | Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов. |
|
43 | Урок 47. КАК РАБОТАЕТ НАШ ОРГАНИЗМ. | 1 |
| Подведение под понятие. | Дать основные сведения о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека. | Научиться характеризовать функционирование основных систем организма человека. |
| |
44 | Урок 48. ЧТО ТАКОЕ ГИГИЕНА. | 1 |
| Подведение под понятие. | Дать понятие о гигиене как науке о сохранении и укреплении здоровья. | Гигиена, осанка, лечебная физкультура, режим питания, правильное питание. | Научиться характеризовать основные правила гигиены. |
|
45 | Урок 49. НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ. | 1 |
| Установление причинно-следственных связей. | Дать понятие об органах чувств как источниках информации об окружающем мире. | Глазное яблоко, зрачок, сетчатка, наружное ухо, ушная раковина, среднее ухо, внутреннее ухо, барабанная перепонка, носовая полость, обоняние, вкусовые сосочки, осязание. | Научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире. |
|
46 | Урок 50. ШКОЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ. | 1 |
| Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. | Научить в ходе практической работы измерять температуру своего тела; познакомить детей с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах. | Температура тела, термометр, шкала, ртуть, градус, дисплей, травма, порез, ожог, ушиб, йод, обморожение, перегревание, головокружение, обморок, пожарная охрана, скорая медицинская помощь, газовая служба. | Учащиеся должны запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь. |
|
47 | Урок 51. ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ. | 1 |
| Рефлексия способов и условий действия. | Познакомить детей с правилами здорового образа жизни. | «здоровье» | Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности. |
|
48 | Урок 52. ДОМ НЕВЕЛИК, А СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ. | 1 |
| Работа в парах. Управление поведением партнёра. | Познакомить детей с правилами управления домашним хозяйством, |
| Уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности. |
|
49 | Урок 53. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ. | 1 |
| Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения.
| Познакомить детей с понятием семейный бюджет; дать представление о том, из чего складываются семейные доходы и расходы. | семейный бюджет | Уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период. |
|
50 | Урок 54. МУДРОСТЬ СТАРОСТИ. | 1 |
| Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить детей с образом достойной старости, представленным в народных сказках. |
| Уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведении живописи. | Бурятская народная сказка о мудрости. |
51 | Урок 55. ПУТЕШЕСТВИЕ К А. С. ПУШКИНУ. | 1 |
| Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Дать представление о неразрывной связи между разными поколениями, основанной не столько на кровном, сколько на духовном родстве, на близости интересов. | Архивные работники. | Уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье. | Добрые дела в моей семье. |
52 | Урок 56-58 СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ. | 3 |
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 4 «В ПОИСКАХ ВСЕМИРОНОГО НАСЛЕДИЯ» (10 ч.) | ||||||||
53 | Урок 59. ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ. | 1 |
| Подведение под понятие. | Познакомить детей с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия. | Карта мира, Вселенная. | Уметь рассказать об одном-двух объектах Всемирного наследия. |
|
54 | Урок 60. МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ. | 1 |
| Самостоятельное составление алгоритмов деятельности. | Познакомить детей с Московским Кремлём как объектом Всемирного культурного наследия. | Спасская башня Московского Кремля. | Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля.
|
|
55 | Уроки 61 – 62. ОЗЕРО БАЙКАЛ. | 2 |
| Извлечение из текстов необходимой информации. | Познакомить детей с особенностями озера Байкал как объекта Всемирного природного наследия |
| Рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах. | Экскурсия в Музей Природы Бурятии. |
56 | Урок 63. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕГИПЕТ. | 1 |
| Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицы, с египетскими пирамидами как объектом Всемирного культурного наследия. |
| Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его на карте. |
|
57 | Урок 64. ПУТЕШЕСТВИЕ В ГРЕЦИЮ. | 1 |
| Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения.
| Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Греции, её столицы, с Афинским Акрополем как объектом Всемирного культурного наследия. |
| Уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь. |
|
58 | Урок 65. ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЕРУСАЛИМ. | 1 |
| Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с культурными достопримечательностями Иерусалима и его Старого города как объектом Всемирного культурного наследия. |
| Уметь показать страну и город на карте мира, узнавать на фотографии достопримечательности. |
|
59 | Урок 66. ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ. | 1 |
| Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения.
| Познакомить детей с местоположением и культурными достопримечательностями Китая и Великой Китайской стеной как объектом Всемирного культурного Наследия. |
| Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая. |
|
60 | Урок 67. ВСЕМИРНЫЕ ДУХОВНЫЕ СОКРОВИЩА. | 1 |
| Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества. |
| Уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе. |
|
61 | Урок68. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ. | 1 |
|
|
|
|
|
|