Разработка по литературе 2 класс «В. Голявкин «Путешественник»


Разработка по литературе 2 класс

Тема: «В. Голявкин «Путешественник»



Цель: ознакомление с произведением В. Голявкина «Путешественник», формирование умения работать с содержанием произведения.

Задачи: 1. Познакомить с биографией писателя, разобрать содержание произведения.

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения; навык беглого, выразительного чтения.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность.



Методическое сопровождение: опоры, оценочные листы, карточки с лексическими значениями слов и биографией писателя, иллюстрации с книгами писателя, учебники, тетради.



Тип урока: изучение нового.



Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.





Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия детей

Работа с одарёнными детьми

Работа с медленными детьми

Модули

  1. Организационный.

Хорошая книга — мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!


Дети слушают.




2. Мобилизующий.

— Составив из слогов слово, вы узнаете название произведения, с которым мы познакомимся на уроке.

НИК ПУ ШЕСТ ТЕ ВЕН.

— Как вы думаете, о чём может быть написано в этом рассказе?

Дети составляют из слогов слово.









Дети высказывают свои предположения.


+


Обучение критическому мышлению.

3. Целеполагание.

Сформулируйте цель урока.

(учитель конкретизирует)

Дети формулируют цель урока.



Обучение критическому мышлению.

4. Проверка домашнего задания.

— Прежде чем мы познакомимся с новым произведением, давайте вспомним, какой рассказ мы читали на предыдущем уроке?

— Кто написал этот рассказ?

— Что вы запомнили о биографии писателя?

— чтение детьми произведения (сначала читают дети с 1 варианта до хлопка и производят самооценку и взаимооценку, затем читают ученики со 2 варианта и производят самооценку и взаимооценку)

— На прошлом уроке мы читали рассказ «Как тигр спас хозяина»







— Борис Житков.



Дети рассказывают.



Дети читают текст в парах и оценивают сами себя и своего соседа, записывая отметки в оценочный лист.































Оценивание для обучения и оценивание обучения.

5. Знакомство с биографией писателя.

— Прочитайте краткую биографию писателя.

Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов. В 1953 году с отличием окончил художественное училище в городе Душанбе, потом — Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (Академия художеств) по специальности театрально-декорационной живописи.

Голявкин не сказочник. Он пишет про жизнь, которая есть. Его произведения: «Рисунок», «Четыре цвета», «Друзья»,

«Больные», «Тетрадки под дождём», «Ты приходи к нам, приходи», «Это мальчик», «Мой добрый папа»; «Рисунки на асфальте» и др. (выставка книг)

Что запомнили об авторе?


Дети читают биографию.



















































Дети рассматривают выставку.

Дети рассказывают, что запомнили.




6. Первичное чтение.

— Проигрывается аудио запись произведения.

— Интересно вам было?

— Что вам понравилось?


Дети следят по учебнику.



Дети отвечают на вопросы.







Использование ИКТ в преподавании и обучении.

7. Словарная работа.

Ан-тар-кти-да -? (ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА)

Бес-ха-рак-тер-ный — ?

перрон — ?

— Ребята, на доске выписаны слова из текста, у вас у каждого есть карточка, на которой написаны значения слов. Прочитайте их.

— А теперь дайте лексическое значение каждого слова своими словами.

— Так же в этом произведении есть такое выражение закалить свой характер.

— Как вы понимаете смысл этого выражения?







Дети читают.











Дети отвечают.













Высказывания детей.




8. Работа над выразительностью.

— Прочитайте выражение 3 раза, сделав каждый раз логическое ударение на разных словах.

Какой плохой мальчик!

— Какой из трёх вариантов правильный?

Дети читают.




9. Повторное чтение.

— в группах.

— Куда собрался автор рассказа?

— Почему именно туда?

— Он знал, где находится Антарктида? Докажите строками из текста.

— С какой целью он туда поехал?

Дети читают в группах.

Отвечают на вопросы по содержанию текста.



Новые подходы в преподавании и обучении.


10. Выборочное чтение.

— Найдите и прочитайте, что мальчик взял с собой в дорогу?

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 104. Что на ней изображено?

— Найдите и прочитайте отрывок к этой иллюстрации.

Дети находят отрывок и зачитывают.




11. Чтение по ролям.

— Прочитайте диалог военного и мальчика без слов автора.

— Оцените себя и товарища.

Дети читают по ролям.





Дети производят самооценку и взаимооценку и записывают в оценочный лист.



Оценивание для обучения и оценивание обучения.

12. Итог.

— С каким произведением познакомились?

— Кто его написал?

— Что запомнили об авторе?

— А теперь проведём игру «Обвинение и защита». Обвинитель начинает свою речь со слов: «Я возмущён поведением мальчика, потому что …». А защитник парирует словами: «Мальчик не виноват, ведь он хотел …»

— А теперь я предлагаю вам закончить фразу: «Лучше было бы …»












Дети думают 1 минуту и высказывают свои мнения.













Дети совещаются в парах, а затем говорят свои предположения.




13. Рефлексия.

— Оцените свою работу на уроке: на оценочном листе нарисуйте смайлик: — понравился урок и хочу ещё познакомиться с произведениями этого писателя; — мне было скучно.

Дети в оценочных листах рисуют смайлик.



Новые подходы в преподавании и обучении

14. Домашнее задание.

с. 103-107 читать



























 



10


Свежие документы:  Урок по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» Нравственные уроки рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: