ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание десятичных дробей.
ФИО (полностью) | Ерофеева Татьяна Владимировна | |
| Место работы | МОУ СОШ с. Царевщина Балтайского района |
| Должность | Учитель |
| Предмет | Математика |
| Класс | 6 |
| Тема и номер урока в теме | Сложение и вычитание десятичных дробей, урок 2 |
| Базовый учебник | С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Математика 6 класс 6-е изд.- М.: Просвещение, 2008 |
Цель урока: определение уровня овладения знаниями, коррекция знаний, умений, навыков.
9. Задачи:
— обучающие: проверить и скорректировать умения складывать и вычитать десятичные дроби и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
-развивающие: развивать логическое мышление, память учащихся, интерес к математике, навыки самостоятельной работы в группах, в парах, а так же навыки самопроверки и взаимопроверки выполненного;
-воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, умение работать самостоятельно.
Тип урока: контроль и коррекция знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование – мультимедийный проектор, компьютер, экран
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | Организационный момент |
| Объявляет план урока, называет тему и цель урока. | Записывают дату, тему. | 2 |
2 | Актуализация опорных знаний Устный счет. |
| 1.Угадай дробь. Называет дробь. На доске: а) 1. 0,07; 2. 0,7; 3. 0,007; б) 1. 2,35; 2. 2,035; 3. 2,0035. 2. Найди ошибку. На доске записаны в столбик примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, но не соблюдено правило записи т.е. запятая не под запятой. 3. Задает вопросы. Как сложить десятичные дроби? Как вычитать десятичные дроби?
| 1.Работа с карточками. Поднимают карточку с номером названной дроби. 2. Объясняют в чем ошибка и устно решают примеры. 3. Проговаривают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей столбиком. | 6 |
3 | Проверка знания фактического материала; умения работать с десятичными дробями. | №1 Математический диктант на сложение десятичных дробей №2 Математический диктант на вычитание десятичных дробей
| Предлагает задания: 1.Выполнить сложение десятичных дробей. Подведем итог 2. Выполнить вычитание десятичных дробей. Подведем итог.
| После выполнения задания, проводят самопроверку и дают предварительную оценку своей работы. Подводят общий итог. На «3» от 6 до 9 примеров, на «4» от 9 до 11 примеров, на «5» все 12. | 10 |
4 | Физминутка. Гимнастика для глаз. |
| Учитель читает стихотворение и выполняет движения. | Повторяют движения за учителем. | 3 |
5 | Проверка глубины осмысления знаний и их обобщения. |
| Учитель предлагает учащимся выполнить задания из учебника по вариантам (первая буква — первый вариант, вторая буква — второй вариант) № 747 (в,е), 748 (в,е), 749 (в,е). Решаем задачи. 1вариант №754(в), 2 вариант № 754(г). У доски 2 уч-ся | Выполняют предложенные задания самостоятельно и обмениваются тетрадями с соседом для проверки. Ответы для проверки записаны на закрытой части доски. Решение задач выполняется фронтально. После решения самопроверка и проверка с доски. | 12 |
6 | Диагностика процесса усвоения учебного материала | №3 Математический диктант. Сложение и вычитание десятичных дробей.2 варианта | Предлагает учащимся выполнить проверочную работу самостоятельно. Подведем итоги и сравним с результатами математических диктантов из первой части урока. | Самостоятельно выполняют проверочную работу, меняются тетрадями с соседом и проверяют вычисление другого варианта. Каждый оценивает свою работу. Ставит оценку на полях тетради. | 8 |
7 | Домашнее задание |
| Отвечает на вопросы, дает необходимые комментарии | Записывают задание, задают вопросы.
| 2 |
8 | Итог урока |
| Оценивает работу класса в целом и отдельных учащихся. Проводит рефлексию урока
| Слушают итоги и делают выводы. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Сложение и вычитание десятичных дробей
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Математический диктант Сложение десятичных дробей | П | Презентация |
|
2 | Математический диктант Вычитание десятичных дробей | П | Презентация |
|
3 | Математический диктант Сложение и вычитание десятичных дробей 2 варианта | П | Презентация |
|