Конспект урока на тему «ЧАСТИ РЕЧИ ВСЕ ВАЖНЫ»


части речи все нужны!
части речи все важны!

Цели:

1. Формировать умение распознавать части речи.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

4. Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, листочки для теста, листья деревьев.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Поприветствуйте гостей.

Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады.

-Запишите число, классная работа


СЛОВАРНАЯ РАБОТА

I вариант II вариант

Автобус завод город завтрак котлета крокодил

Береза видеть корова капуста клеить магазин

Лимон балкон кипеть ветер лапша гладить

Желтый дорогая

II. Повторение.

Всему название дано –

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

-Язык, на котором мы говорим, очень богат. В нем много частей речи и каждая имеет свое название. Вспомним, какие части речи вам знакомы. — На какие три группы их можно разделить?


II. Вы, наверное, догадались, что мы продолжим разговор о частях речи.

Сегодня мы должны выяснить какая часть речи самая важная? Мы проведем небольшое исследование. В этом нам помогут слова.


Заполним таблицу



V. Орфографическая минутка.

Л . ёт, с . нтябрь, ж . лтеют, оп . дают, ч . стый, грус . ный, лист . пад, дож . ь, ненас . ный, птиц .

Запишите слова в тетрадь, решив орфографические задачи.


Проверка. К доске поочередно выходят дети и объясняют орфограммы.

— Какие части речи использовались в орфографической минутке? Как вы их определяли? Поставьте «+» над буквами, которые получились красиво, а «-» — над неудачными.


VI. Физминутка (Музыкальный ролик «Осень»)


Актуализация опорных знаний.

На доске висят картины 4 времен года.



-Если бы вам предложили с помощью слов орфографической минутки составить рассказ по картинке, то какой пейзаж вы бы выбрали? (осень)

-Попробуйте составить несколько предложений, не употребив существительных. А потом попытайтесь составить предложения без глаголов, без прилагательных. Получилось?

Вывод: Все части речи важны и нужны.

-А вот теперь давайте запишем несколько предложений про осень, используя любые части речи. Над словами укажите части речи.















VII. Работа над развитием речи. Работа в парах.



VIII. Работа по теме урока.

Но сегодня мы еще не вспомнили о служебных частях речи. Можем мы обойтись без них?

Рабочая тетрадь с 44 упр. 144 Исправь ошибки и запиши грамотно





Многие из вас любят собирать осенью грибы.

Я хочу предложить поиграть в игру «Кто больше». Только вместо грибов вы будете собирать предлоги. Я диктую стихотворение. А вы постарайтесь услышать все предлоги и записать их в строчку через запятую.

Птицы в клетке,

Листики на ветке,

Кошка за столом,

Садик за углом,

Книжка у подруги,

Песенка о друге,

Заяц без хвоста,

Устный счёт до ста.

В гости к дяде Коле

Рассказать о школе.(11)

Что знаем о предлогах? Как они пишутся со словами?

Тест

Выбери верное утверждение:

1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ — это часть речи, которая обозначает признак предмета

2. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ — это часть речи, которая обозначает действие предмета

3. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ — это часть речи, которая обозначает предмет


Выбери верное утверждение:

1. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопрос кто? что?

2. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопрос какой? какая?

3. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопрос что делать? что сделать?



Выбери верное утверждение:

1. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ обозначают действие предмета

2. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ обозначают признак предмета

3. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ обозначают предмет



Выбери верное утверждение:

1. ГЛАГОЛЫ обозначают действие предмета

2. ГЛАГОЛЫ обозначают признак предмета

3. ГЛАГОЛЫ обозначают предмет



Выбери верное утверждение:

1. ГЛАГОЛЫ отвечают на вопрос кто? что?

2. ГЛАГОЛЫ отвечают на вопросы какой? какая?

3. ГЛАГОЛЫ отвечают на вопросы что делать? что сделать?



Выбери верное утверждение:

1. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопросы кто? что?

2. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопросы какой? какая?

3. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопросы что делать? что сделать?


Проверка.



IX. Итог урока.

— Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке? (писали, вспоминали орфограммы, составляли текст, определяли части речи, доказали, что все они нужны в нашей речи)

Отметки за тест сообщу завтра. Активно работали….

X. Домашнее задание: упр. 143


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Мягкий знак на конце слова. Братья Гримм «Уголёк, соломинка, боб»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: