ГОУ НПО ИЖОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка урока
Контроль знаний по теме «Альдегиды»
с использованием рейтинговой накопительной системы
Рассмотрено на заседании МК
Разработчик Е.С.Миронова
2010-11 уч.год
Пояснительная записка
Разработчик: Миронова Елена Сергеевна (24.09.1969 г.р) преподаватель химии высшей категории ГОУ НПО Ижорский политехнический профессиональный лицей. Стаж работы в лицее 11 лет, педагогический стаж 15 лет.
Методическая разработка урока разработана при консультировании РЦ Некрасовского колледжа.
Цели урока:
Образовательные: контроль знаний и умений по теме «Альдегиды»
Воспитательные: воспитание дисциплинированности и самостоятельности в процессе усвоения знаний, ответственности за результаты труда.
Развивающие: развитие интереса к предмету, творческих способностей, внимания, аналитических навыков, самооценки своих знаний.
Урок построен на основе модульной технологии и рейтинговой накопительной системы (РНС) обучения.
Для закрепления и проверки изученного материала применяются задания разных уровней сложности, причем уровень сложности обучающийся выбирает самостоятельно. В конце изучения каждого раздела ученик набирает определенное количество баллов, которое переводится в оценку. Для получения хорошей оценки обучающемуся необходимо выполнять задания не только из обязательной части, но и из накопительной.
В процессе изучения темы формируются следующие компетенции обучающегося:
ценностно-смысловые,
учебно-познавательные,
общекультурные,
коммуникативные
компетенции личного самосовершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо:
Знать
Классификацию и номенклатуру альдегидов
Вещества, широко используемые в практике.
Строение альдегидов
Понимать:
Зависимость свойств веществ от их состава и строения.
Значение химии в жизни современного общества.
Уметь:
Называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре
Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений
Характеризовать строение и свойства альдегидов
Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения
Распознавать важнейшие органические вещества
Проводить расчеты по химическим уравнениям и формулам
Осуществлять самостоятельный поиск химической информации.
Структура урока:
Организационный момент.
Вводная беседа.
Сообщение темы и целеполагание.
Актуализация опорных знаний.
Контроль знаний по теме.
Итог урока.
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
Фронтальная
индивидуальная
Методы и приемы обучения:
Объяснительно-иллюстративный
Частично-поисковый
Материально-техническое обеспечение
Раздаточный материал
Учебная литература ( О.С.Габриелян. Химия (базовый уровень) 10 класс. М., Дрофа 2007 г. Л.А.Цветков. Органическая химия 10-11 класс. М., Владос 2003 г.)
Компьютерные средства, экран.
Учебно-наглядные средства
презентация по теме
раздаточный материал.
Уровень усвоения знаний: алгоритмический.
Используемая литература и материалы:
Сборник нормативных документов. Химия. Примерные программы по химии. М., Дрофа 2008 г.
Календарно-тематический план.
А.К.Колеченко Энциклопедия педагогических технологий. Спб Каро 2006.
А.М.Радецкий, В.П.Горшкова, Л.Н.Кругликова Дидактический материал по химии для 10-11 классов. М., Просвещение 2002 г.
О.С.Габриелян. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник. Дрофа 2007 г.
Материалы РЦ Некрасовского колледжа.
Л.А.Цветков. Органическая химия 10-11 класс. М., Владос 2003 г.)
А.М.Радецкий. Химический тренажер. Задания для организации самостоятельной работы учащихся. М., Просвещение 2008 г.
МОДУЛЬ УРОКА
Контроль знаний по теме «Альдегиды»
Тип, содержание урока | Вид деятельности | |
УЭ-0 | Цель урока: проверка знаний и умений по теме «Альдегиды» |
|
УЭ-1 | 1 уровень: я выполнил только одно задание 2 балла
|
Самостоятельная работа обучающихся |
2 уровень: я выполнил 1 и 2 задания 3 балла
| ||
3 уровень: я выполнил 1, 2 и 3 задания 6 балла
| ||
4 уровень: я выполнил 1,2,3 и 4 задания с помощью преподавателя 8 баллов | ||
5 уровень: я выполнил 1,2,3 и 4 задания 10 баллов
| ||
УЭ-2 | Задания призового фонда 1 задание. Составьте уравнения реакций а) окисления этанола в альдегид б) Доказательства наличия уксусного альдегида 2 задание. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно получить 2-метилпропаналь, превращая соответствующий алкен в спирт, альдегид. 3 задание. Напишите струкурные формулы изомерных альдегидов состава С7Н14О, содержащие в главной цепи пять атомов углерода. Назовите все вещества. 4 задание. В одной из пробирок содержится раствор глицерина, а в другой — раствор этаналя. Как при помощи гидроксида меди (II) их можно распознать? Опишите ход опыта и наблюдений. Каждое задание 5 баллов.
|
Самостоятельная работа обучающихся |
УЭ-3 | Выполнение контрольной работы | Самостоятельная работа обучающихся |
УЭ-4 | Занесение баллов в технологическую карту | Самостоятельная работа обучающихся |
УЭ-5 | Рефлексия. Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1.Понравилось ли вам учиться с использованием рейтинговой накопительной системы? 2.Сколько времени вам понадобилось на осознание этой системы? 3. Какие были затруднения? |
|
Технологическая карта обучающегося по теме «Альдегиды»
Альдегиды. Обязательная часть.
|
|
|
| ||
номер учебного элемента | Уровень задания | максимальное количество баллов | мои баллы | Коррекция | |
УЭ-3 выполне- ние контроль-ной работы | 1 уровень: я выполнил только 1 задание | 2 |
|
| |
2 уровень: я выполнил 1 и 2 задания | 3 |
|
| ||
3 уровень: я выполнил 1, 2 и 3 задания | 6 |
|
| ||
4 уровень: я выполнил 1,2,3 и 4 задания с помощью преподавателя. | 8 |
|
| ||
5 уровень я выполнил все задания самостоятельно | 10 |
|
| ||
Накопительная часть | |||||
Призовой фонд | выполнил 1 задание | 5 |
|
| |
выполнил 2 задание | 5 |
|
| ||
выполнил 3 задание | 5 |
|
| ||
выполнил 4 задание | 5 |
|
| ||
Помощь в проверке | 3 |
|
| ||
Активность на уроках | 3 |
|
| ||
Подготовка сообщения о применении альдегидов и выступление с ним в классе. | 3 |
|
| ||
ИТОГО |
|
|
| ||
5 (отлично) 25 баллов из них не менее 10 баллов из накопительной части | |||||
4 (хорошо) 20-24 балла из них не менее 8 из обязательной части | |||||
3 (удовлетворительно) 9-16 баллов из них не менее 6 из обязательной части | |||||
| неудовлетворительно менее 6 баллов. |
|
|
|
Контрольная работа по теме «Альдегиды»
2 вариант | |
1. Назовите следующие вещества О СН3-СН-СН-С СН3 СН3 Н О СН3-СН2-СН-СН2-С Н С2Н5
2. Напишите формулы следующих веществ: а) 2,3,3-триметил пентаналь б) 2-метил бутаналь в) гептаналь
3. Напишите уравнения реакций: а) окисления гидроксидом меди(2) бутаналя б) окисления аммиачным раствором оксида серебра 2-метилпропаналя в) гидрирования пропаналя.
4. Осуществите превращения:
пропанол пропаналь
пропановая кислота
| 1. Назовите следующие вещества: О СН3-СН2-СН2-СН-СН-С Н СН3 СН3 СН3 О СН3-С-С
СН3 Н 2. Напишите формулы следующих веществ: а) 2,3- диметил гексаналь б) 4-метилпентаналь в) пропаналь
3. Напишите уравнения реакций: а) окисления гидроксидом меди(2) пропаналя б) окисления аммиачным раствором оксида серебра 3-метилбутаналя в) гидрирования пентаналя.
4. Осуществите превращения:
этаналь этанол этаналь
этановая кислота кислота |