Конспект урока на тему «Закрепление знаний»


Тема урока: «Закрепление знаний»


Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся.

Задачи.

Образовательные:

  • закреплять знание устных и письменных приёмов умножения, деления;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

  • развивать математическую речь.

Развивающие:

  • развивать логику, мышление, внимательность, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе, уважение друг к другу и умение слушать друг друга.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

— Давайте поприветствуем наших гостей.

2. Актуализация знаний. (Тема урока)

2.1 — Тема урока: «закрепление знаний». Как вы думаете, какие знания будем закреплять? (Ответы детей). (Слайд 1)

— действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление). Назовите компоненты деления. (Делимое, делитель, частное). Назовите компоненты умножения (Первый множитель, второй множитель, произведение).

— решение задач на движение. Какие виды задач на движения вы знаете? (встречное, в противоположные, вдогонку, с отставанием).

— Решение уравнений.

— Решение геометрических задач.

— построение точек на координатной плоскости.

2.2. Приготовились к устному счёту. (Слайд 2, 3)

— Прочитать числа. (149 606 000 км, 40 075км, 370 999 кв.км, 17 075 400 кв.км ).

— Найдите задуманное число. (35, 19) (слайд 4)

(слайд 5) – (90,4,120,7)

— Восстановите рисунок по его коду. (Слайд 6)

— Назовите фигуру. (Прямоугольник). Как найти площадь и периметр прямоугольника?

— Решение геометрической задачи на доске.

Дано:

а = 5 см

в = 4 см

S = ? см2

P = ? см

Решение.

S = а*в

P = (а+в) *2

S = 5*4 = 20 см2

P = (4+5) *2= 18 см

Ответ: 20см2 площадь и 18 см периметр прямоугольника.

— Найти ошибку. ( Слайд 7) (У доски решает 1 ученик примеры на умножение) (Слайд 8) (У доски решает 1 ученик примеры на деление).

3.Физминутка. (Слайд 9)

4. Решение задачи.

— Расположите числа в порядке возрастания. (Слайд 10, 11)

( 1 ученик самостоятельно выполняет задание, затем все проверяют).

— Проверим. (Слайд 11). Какое слово получилось? (Задача).

— Что будем делать далее? (Решать задачу). ( Слайд 12)

Два катера плывут навстречу друг другу. Скорость первого катера 18км/ч, а скорость второго катера на 6км/ч больше. Сейчас между ними расстояние 168км. На каком расстоянии друг от друга будут катера через 3 часа? Через сколько времени они встретятся?

— Заполнили чертеж.

Решение задачи.

Запишем формулы: S = vсбл.* t ; t = S : vсбл. ; vсбл. = v1 + v2

  1. Найдём скорость сближения.

18+ ( 18+ + 6) = 42 (км/ч) – скорость сближения.

  1. Найдём расстояние, которое они проплыли за 3 часа.

42 * 3 = 126 (км) – расстояние за 3 часа.

  1. Найдём расстояние, которое будет между ними через 3 часа.

168 – 126 = 42 (км)- оставшееся расстояние.

  1. Найдём через сколько времени они встретятся.

1 способ. 168 : 42 = 4 (ч) они встретятся.

2 способ. 42 : 42 + 3 = 4 (ч)

Выражение: 168 : (18 + 18 + 6 ) = 4 (ч) 168 – (18 +18 +6) * 3 = 42(км)

Ответ. 42 км будет расстояние между ними; через 4 часа они встретятся.

5. Решение уравнений. (Слайд 13 )

— Решить уравнения и сделать проверку по вариантам. (Проверка)

1 вариант (5000; 7259; 5644)

2 вариант (1187; 454 545; 92 486)

6. ( Слайд 13)

7. Подведение итогов. (Слайд 14)

— Итак. Подведем итог. Какие знания закрепляли? (Ответы детей)

— Проверьте, всё ли мы назвали.

8. Рефлексия.













Свежие документы:  Конспект урока по Математике "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: