Тест по русскому языку


Венина В.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Топкановская ООШ» Каширского района Московской области

Итоговая работа, май 2013/2014 уч. год, 8 класс.



Тест по русскому языку

  • Работа состоит из 2 частей. На ее выполнение отводится 45 минут.

  • Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

  • Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Желаем удачи!

Часть 1



1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) д..алог, ст..пендия

2) св..детельство, пр..зидиум

3) ч..столюбивый, эп..лог

4) манн..врировать, ид..ал

2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

1) коло..альный, режи..ер

2) и..юминация, прогре..

3) га..ерея, ко..лорит

4) тро..ейбус, ко..итет

3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)кУхонный, обеспЕчение

2) договОр, позвОнит

3) катАлог, началА

4) тортЫ, прАвы

4. Какая группа слов является словосочетанием?

1)Через сутки

2)Машина нагружена

3)Кресло-качалка

4)Довольно жарко

5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Все стало вокруг голубым и зеленым.

2) В клетке соловей перестал петь.

3) Прошло несколько месяцев.

4) Ты бы поговорил со мной.

6. Какое предложение является неопределенно-личным?

1) Сад Капулетти.

2) О любви в словах не говорят.

3) Идешь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.

4) При сильном ветре выходить в море опасно.

7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

1) Знаешь, Зинка, я против грусти.

2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.

3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.

4) Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.

8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

1) Твои слова (..) словно острый нож.

2) Рифей (..) древнее название Урала.

3) И сейчас многие знают и любят песни времен Великой Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».

4) Лес (..) будто терем расписной.

9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.

2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. – Береги себя и возвращайся домой».

3) Все здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далеком берегу.

4) «Очевидно, он что-то такое знает, чего не знаю я» — думал я про полковника.



10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (знаки препинания не расставлены)

1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.

2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.

3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.

4) Люблю тебя Петра творенье!

11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.

2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.

3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.

12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Проводя реформы,

1) перестраивалась вся жизнь России.

2) Петр Первый опирался на опыт европейских стран.

3) им упорно сопротивлялись бояре.

4) их нелегко было принять.

Часть 2

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Было ран…ее утро. Накрапывал дождь. Т…лега в…ехала в
в…ковой сосновый лес. В тр…ве что (то) б…лело.
Я соск…чил с телег… нагнулся и увид…л д…щеч…ку заросшую в…юнком. На ней была надпись ч…рной краской. Я отвёл мокрые стебли в…юнка и проч…тал почти забытые слова В разны годы под вашу сень Михайловские рощи являлся я
Возница улыбнувшись об…яснил Отсюда нач…нает…ся земля Александра Сергеевича
Потом я натыкался на такие д…щеч…ки в самых (не) ожидан…ых
местах в (не) кошен…ых лугах над Соротью на песчан…ых к…согорах по дорог… из Михайловского в Тригорское на б…регах озёр Маленец и П…тровское. Из тр…вы из вереска из сухой земл…ники (ото) всюду звуч…ли простые пушкинские строфы. Их слушали только листья птиц… да бледное застенч…вое псковское небо.
Я из…ездил почти всю страну видел много мест уд…вительных и …жимающих сердце но н… одно из них (не) обл…дало такой внезапной л…рической силой как Михайловское.






Критерии оценивания работы



Часть I

Задания 1 – 12 оцениваются 1-им баллом за каждый верный ответ.



Часть II

Задание части II оценивается максимально 5-ю баллами:

0 ошибок — 5 баллов; За работу ставится оценка:

до 2/2 ошибок — 4 балла; «5» — от 85% и выше

до 3/3 ошибок — 3 балла; «4» — 70% — 84%

более 3/3 ошибок — 0 баллов. «3» — 50% — 69%

Максимальное количество баллов по тесту — 17.

Ответы

1.

4

2.

3

3.

1

4.

4

5.

1

6.

2

7.

4

8.

2

9.

4

10.

4

11.

4

12.

2







Свежие документы:  Конспект урока по русскому языку в 7 классе «Образование степеней сравнения наречий»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: