Автор материала (ФИО полностью) | Белова Татьяна Викторовна | |
| Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель начальных классов |
| Образовательное учреждение (полное наименование ОУ) | Муниципальное образовательное автономное учреждение «СОШ № 25 города Орска»
|
| Название материала Тип урока | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Урок закрепления знаний. |
| Класс (возраст) | 1 класс, 7 – 8 лет |
| Предмет | Математика |
| УМК, авторы образовательной программы | Система развивающего обучения Л.В.Занкова, авторы И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина: Издательский дом «Федоров», 2011г. |
| Вид ресурса | Конспект урока с презентацией.
|
| Цель, планируемые результаты | Цель урока: развивать умение составлять и решать задачи, закреплять умение выполнять арифметические действия с числами. Результаты: Предметные:
Развивающие:
Метапредметные: Личностные УУД: -дают оценку работам и ответам одноклассников; — осуществляют первоначальную оценку собственной учебной деятельности. Регулятивные УУД: — оценивают результат своих действий, вносят коррективы ; -проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; Познавательные УУД: -используют знаково-символические средства для решения учебных задач; — проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов; — строят простейшие индуктивные рассуждения ; — понимают отношения между изучаемыми понятиями. Коммуникативные УУД: — учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; — адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции; — понимают необходимость использования в общении правил вежливости; — принимают участие в работе парами и группами.
|
| Среда, редактор, в котором выполнен ресурс | Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Power Point 2007 |
| Необходимое оборудование и материалы для занятия | мультимедийное оборудование — проектор, компьютер; презентация к уроку; учебник «Математика» 1 класс авторы И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.итина, С.Н.Кормишина; карточки для работы в парах, для работы в группах, для самостоятельной работы, модель географической карты.
|
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||
I. Мобилизующее начало урока 1 мин. | Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Кто готов работать и хочет узнать на уроке что-то новое и интересное – покажите свои сигнальные карточки. Пожелаем друг другу успехов и начнем. | Приветствие друг друга и гостей.
| Личностные (отношение к учебной деятельности): — выражать положительное отношение к процессу познания.
| |
II. Актуализация знаний 13 мин. | 1. Работа «по цепочке» — Начнем наш урок с разминки. С последней парты «по цепочке» находите значение выражений, записанных на карточке. Посмотрим, кто это задание выполнит быстро и правильно. — Вместе с вашими правильными ответами к нам пришли гости. Кто это? — Олимпийские игры – это крупнейшие международные спортивные соревнования. Как часто они проходят? — Где проходили зимние Олимпийские игры 2014 года? — Обратите внимание на флаг зимних Олимпийских игр ( Слайд 1). Кто знает, почему на нем изображено именно такое количество колец, и что они обозначают? — Я предлагаю нам с вами провести свои соревнования и подвести небольшой итог Олимпийских игр в Сочи. Я зажигаю малый олимпийский огонь (слайд 2), это означает начало соревнований. — Соревнования пройдут в несколько этапов. Каждый этап – это кольцо. Пройдя все этапы соревнований мы соберем воедино все олимпийские кольца, которые пока раскиданы по материкам. С первым заданием вы уже справились, поэтому первое кольцо я забираю. У каждого из вас на столе — маршрутный лист – это план нашего урока. Найдите на нем 1 задание и оцените свою работу. 2 Работа в группах — Какие зимние виды спорта вы знаете? — Отгадайте загадку Трудно, что ни говори, Мчать на скорости с горы. И препятствия стоят- Там флажков есть целый ряд. Лыжнику пройти их надо. За победу ждет награда. Хлынут поздравленья валом. Этот спорт зовется…. (Слайд № 3). — Второй этап – второе кольцо. Слалом – это спуск с горы по специальной трассе с серией проходов, которые обозначены флажками. У нас вместо флажков – геометрические фигуры, которые, как флажки на трассе, надо расположить в определенном порядке. Работаем в группах. Повторим правила работы в группах. — Я называю фигуру, а вы в маршрутном листе записываете номер этой фигуры. 1.Не синий отрезок (7) 2.Замкнутая ломаная (2) 3.Фигура красного цвета, но не отрезок и не прямая (4) 4. Синяя фигура, но не луч (5) 5. Не красная прямая (9) 6. Состоит из 6 звеньев (3) 7. Замкнутая, но не ломаная (1) — Каждой цифре соответствует определенная буква. С помощью щифра, который у вас нас столах, разгадайте слова и впишите их в клетки. — Оцените свою работу на данном этапе соревнований.
| Учащиеся находят значение выражений 3+2= 1+6= 2+5= 5+4= 3+4= 6-0= 9-2= 8-1= 7-2= — Это символы Олимпийских игр. — Олимпийские игры проходят 1 раз в четыре года. — В городе Сочи. — 5 колец символизируют 5 континентов: Южная и Северная Америка, Европа, Австралия, Африка. Они обозначают содружество всех континентов.
Учащиеся оценивают свою работу на маршрутных листах.
— Слалом, хоккей, фигурное катание, бобслей, керлинг, скилитон, биатлон и т.д.
— Слалом.
— Учащиеся называют правила работы в группах.
У учащихся появляется запись 7 2 4 5 9 3 1 На доске появляется запись: Условие Вопрос Решение Ответ
Учащиеся оценивают свою работу на маршрутных листах. | Личностные: — проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Коммуникативные: — вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе; — выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.
Регулятивные: — соблюдение культуры учебного труда (поднятие руки, умение работать фронтально).
Познавательные: — поиск и выделение информации согласно поставленной учебной задачи из различных источников. | |
III Целеполагание 2 мин.
| — Что объединяет эти слова? — Кто сформулирует тему урока? (появляется тема урока на доске) — Какая цель нашего урока? — Мы этой цели достигнем, если выполним наш план урока до конца.
|
— Они все связаны с задачей.
— Тема нашего урока «Решение задач»
— Цель урока: закрепить умение решать задачи.
| Коммуникативные: — вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе; — выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.
Регулятивные: — соблюдение культуры учебного труда (поднятие руки, умение работать фронтально).
Навыки исследовательского поведения: — рефлексивное умение осмысливать задачу, для которой недостаточно знаний. Познавательные: — осуществлять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы).
Регулятивные: — принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные: — сохранение мотивации к учёбе.
Познавательные: — поиск и выделение информации согласно поставленной учебной задачи из различных источников. | |
VI. Физкультминутка 2 мин. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики «Шайбу, шайбу, бей!» — Значит, там игра….(хоккей) (слайд 4) Под музыку изображают игру хоккеистов.
| Личностные: — стремление к красоте; — готовность поддерживать состояние своего здоровья на должном уровне. Навыки исследовательского поведения: — умение уверенно держать себя во время выступления. | |||
IV. Закрепление 17 мин. | Работа в парах — Молодцы, хоккеисты! А сейчас вперед, забивать голы. Это наше третье соревнование – третье кольцо. Чтобы забить гол, нужно по рисунку составить задачу. Рисунок у вас на маршрутном листе под № 3. Работаем в парах. — Послушаем задачи, которые у вас получились. — Повторите условие задачи. — Какой вопрос в вашей задаче? — Покажите знак, с помощью которого вы будете решать задачу. — Запишите на маршрутном листе решение задачи и ответ, самостоятельно. — Проверьте, правильно ли вы решили задачу. Оцените свою работу. IV задание Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень. А мишень тебе не слон, Спорт зовется… (слайд 5) — Чтобы попасть в цель, нужно решить задачу, а ее ответ найти в классе, и, если ответ верный, прикрепить на доску. 1. Один спортсмен преодолел дистанцию за 5 минут, а второй потратил на 2 минуты больше. За сколько минут преодолел дистанцию второй спортсмен? 2. В фигурном катании наша команда завоевала 3 золотые медали и 2 серебряные. Сколько всего медалей завоевали наши фигуристы? 3.В предпоследний день Олимпиады на счету нашей сборной было 8 бронзовых медалей, а золотых – на 3 медали больше. Сколько золотых медалей завоевала наша команда? 4. В сборной России по сноуборду 10 мужчин и 6 женщин. Сколько всего спортсменов – сноубордистов в нашей команде? — Оцените свою работу на данном этапе. Работа в парах — Вопрос не легкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на санях По желобу съезжают? (слайд 6) -Это наше следующее соревнование, следующее кольцо. Сейчас вы помчитесь, как в бобслее, парами, а мы посмотрим, какая пара придет к финишу первая. Задание в учебнике на стр.47, № 123. Здесь изображены будущие олимпийцы, спортсмены. Прочитайте задание и определите их имена. — Оцените свою работу. |
Учащиеся в парах составляют задачу по рисунку.
Три пары учащихся зачитывают свои тексты задачи. Учащиеся еще раз повторяют условие и вопрос задачи.
Учащиеся самостоятельно решают задачу, один ученик записывает решение на доске.
— Биатлон
— За 7 минут
— 5 медалей
— 11 золотых медалей
— 16 спортсменов Учащиеся оценивают свою работу в маршрутных листах
— Бобслей
Учащиеся парами называют свои варианты ответов. Учащиеся оценивают свою работу на маршрутных листах
| Коммуникативные: — умение взаимодействовать с любым партнёром; — навыки делового партнёрского общения; — умение отстаивать свою точку зрения; — умение находить компромисс; — умение уверенно держать себя во время ответа. Личностные: — желание участвовать в коллективном, творческом процессе. | |
XI. Обобщение 2 мин. | — Вот и собраны все олимпийские кольца. Закончены наши соревнования. Посмотрите по маршрутным листам, все ли этапы наших соревнований мы прошли успешно? — Какое испытание было для вас легким? -А какое – тяжелым?
| Высказывают словесно оценку.
| Коммуникативные: — устное оформление высказывания своей точки зрения.
| |
XII. Рефлексия деятель-ности 4 мин. | — У каждого из вас на столе факел, который мы зажгли в начале урока и пронесли на протяжении всех соревнований. Возьмите свой факел, посмотрите на маршрутный лист и решите, довольны ли вы своей работой? Оцените себя и поставьте факел на соответствующей ступеньке. — Оставайтесь у доски. Встанем в круг, возьмемся за руки и закончим урок девизом: « Встанем, взявшись за руки, в ладони – ладонь. В каждом сердце зажегся Олимпийский огонь!» — Все сегодня молодцы. Всем спасибо за урок.
| Учащиеся оценивают свою работу. Ответы детей. | Личностные: — оценивание собственной учебной деятельности; -выражение положительного отношения к процессу знания. Регулятивные: -итоговый контроль деятельности. Познавательные: — связь с жизнью.
|
12