Конспект урока математики по теме «Задачи на увеличение числа на несколько единиц»




Содержание учебно-методической разработки

Автор материала (ФИО полностью)

Белова Татьяна Викторовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

(полное наименование ОУ)

Муниципальное образовательное автономное учреждение «СОШ № 25 города Орска»


Название материала

Тип урока

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Урок закрепления знаний.

Класс (возраст)

1 класс, 7 – 8 лет

Предмет

Математика

УМК, авторы образовательной программы

Система развивающего обучения Л.В.Занкова, авторы И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина: Издательский дом «Федоров», 2011г.

Вид ресурса

Конспект урока с презентацией.


Цель, планируемые результаты

Цель урока: развивать умение составлять и решать задачи, закреплять умение выполнять арифметические действия с числами.

Результаты:

Предметные:

  1. Умеют составлять задачи по рисунку.

  2. Умеют решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

  3. Строят логические рассуждения.

  4. Умеют выполнять арифметические действия с числами.

  5. Умеют различать геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч, ломаная.

Развивающие:

  1. Развитие речи

  2. Развитие мышления

  • Развивают мыслительные операции (память, внимание, воображение)

  1. Развивают навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах

Метапредметные:

Личностные УУД:

-дают оценку работам и ответам одноклассников;

— осуществляют первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

— оценивают результат своих действий, вносят коррективы ;

-проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Познавательные УУД:

-используют знаково-символические средства для решения учебных задач;

— проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов;

— строят простейшие индуктивные рассуждения ;

— понимают отношения между изучаемыми понятиями.

Коммуникативные УУД:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

— адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции;

— понимают необходимость использования в общении правил вежливости;

принимают участие в работе парами и группами.


Среда, редактор, в котором выполнен ресурс

Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Power Point 2007

Необходимое оборудование и материалы для занятия

мультимедийное оборудование — проектор, компьютер; презентация к уроку;

учебник «Математика» 1 класс авторы И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.итина, С.Н.Кормишина; карточки для работы в парах, для работы в группах, для самостоятельной работы, модель географической карты.





































Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


I. Мобилизующее начало урока

1 мин.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Кто готов работать и хочет узнать на уроке что-то новое и интересное – покажите свои сигнальные карточки. Пожелаем друг другу успехов и начнем.

Приветствие друг друга и гостей.




Личностные (отношение к учебной деятельности): — выражать положительное отношение к процессу познания.












II. Актуализация знаний

13 мин.

1. Работа «по цепочке»

— Начнем наш урок с разминки. С последней парты «по цепочке» находите значение выражений, записанных на карточке. Посмотрим, кто это задание выполнит быстро и правильно.



— Вместе с вашими правильными ответами к нам пришли гости. Кто это?

— Олимпийские игры – это крупнейшие международные спортивные соревнования. Как часто они проходят?

— Где проходили зимние Олимпийские игры 2014 года?

— Обратите внимание на флаг зимних Олимпийских игр ( Слайд 1). Кто знает, почему на нем изображено именно такое количество колец, и что они обозначают?

— Я предлагаю нам с вами провести свои соревнования и подвести небольшой итог Олимпийских игр в Сочи. Я зажигаю малый олимпийский огонь (слайд 2), это означает начало соревнований.

— Соревнования пройдут в несколько этапов. Каждый этап – это кольцо. Пройдя все этапы соревнований мы соберем воедино все олимпийские кольца, которые пока раскиданы по материкам. С первым заданием вы уже справились, поэтому первое кольцо я забираю. У каждого из вас на столе — маршрутный лист – это план нашего урока. Найдите на нем 1 задание и оцените свою работу.

2 Работа в группах

— Какие зимние виды спорта вы знаете?

— Отгадайте загадку

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы.

И препятствия стоят-

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда.

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовется….

(Слайд № 3).

— Второй этап – второе кольцо. Слалом – это спуск с горы по специальной трассе с серией проходов, которые обозначены флажками. У нас вместо флажков – геометрические фигуры, которые, как флажки на трассе, надо расположить в определенном порядке. Работаем в группах. Повторим правила работы в группах.

— Я называю фигуру, а вы в маршрутном листе записываете номер этой фигуры.

1.Не синий отрезок (7)

2.Замкнутая ломаная (2)

3.Фигура красного цвета, но не отрезок и не прямая (4)

4. Синяя фигура, но не луч (5)

5. Не красная прямая (9)

6. Состоит из 6 звеньев (3)

7. Замкнутая, но не ломаная (1)


— Каждой цифре соответствует определенная буква. С помощью щифра, который у вас нас столах, разгадайте слова и впишите их в клетки.

— Оцените свою работу на данном этапе соревнований.


Учащиеся находят значение выражений


3+2= 1+6= 2+5=


5+4= 3+4= 6-0=


9-2= 8-1= 7-2=


— Это символы Олимпийских игр.





— Олимпийские игры проходят 1 раз в четыре года.



— В городе Сочи.


— 5 колец символизируют 5 континентов: Южная и Северная Америка, Европа, Австралия, Африка.

Они обозначают содружество всех континентов.















Учащиеся оценивают свою работу на маршрутных листах.



Слалом, хоккей, фигурное катание, бобслей, керлинг, скилитон, биатлон и т.д.









— Слалом.











Учащиеся называют правила работы в группах.











У учащихся появляется запись

7 2 4 5 9 3 1

На доске появляется запись:

Условие Вопрос Решение Ответ



Учащиеся оценивают свою работу на маршрутных листах.

Личностные:

— проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.






















Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе;

— выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.


Регулятивные:

— соблюдение культуры учебного труда (поднятие руки, умение работать фронтально).


Познавательные:

— поиск и выделение информации согласно поставленной учебной задачи из различных источников.

III

Целеполагание

2 мин.
























— Что объединяет эти слова?

— Кто сформулирует тему урока?

(появляется тема урока на доске)

— Какая цель нашего урока?



— Мы этой цели достигнем, если выполним наш план урока до конца.









— Они все связаны с задачей.


— Тема нашего урока «Решение задач»



— Цель урока: закрепить умение решать задачи.


















Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе;

— выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.


Регулятивные:

— соблюдение культуры учебного труда (поднятие руки, умение работать фронтально).


Навыки исследовательского поведения:

— рефлексивное умение осмысливать задачу, для которой недостаточно знаний.

Познавательные:

— осуществлять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы).


Регулятивные:

— принимать и сохранять учебную задачу.


Личностные:

— сохранение мотивации к учёбе.


Познавательные:

— поиск и выделение информации согласно поставленной учебной задачи из различных источников.

VI. Физкультминутка 2 мин.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики «Шайбу, шайбу, бей!» —

Значит, там игра….(хоккей)

(слайд 4)

Под музыку изображают игру хоккеистов.



Личностные:

— стремление к красоте;

— готовность поддерживать состояние своего здоровья на должном уровне.

Навыки исследовательского поведения:
— артистические умения;

— умение уверенно держать себя во время выступления.

IV. Закрепление

17 мин.

Работа в парах

— Молодцы, хоккеисты! А сейчас вперед, забивать голы. Это наше третье соревнование – третье кольцо. Чтобы забить гол, нужно по рисунку составить задачу. Рисунок у вас на маршрутном листе под № 3. Работаем в парах.

— Послушаем задачи, которые у вас получились.

— Повторите условие задачи.

— Какой вопрос в вашей задаче?

— Покажите знак, с помощью которого вы будете решать задачу.

— Запишите на маршрутном листе решение задачи и ответ, самостоятельно.

— Проверьте, правильно ли вы решили задачу. Оцените свою работу.

IV задание

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень.

А мишень тебе не слон,

Спорт зовется…

(слайд 5)

— Чтобы попасть в цель, нужно решить задачу, а ее ответ найти в классе, и, если ответ верный, прикрепить на доску.

1. Один спортсмен преодолел дистанцию за 5 минут, а второй потратил на 2 минуты больше. За сколько минут преодолел дистанцию второй спортсмен?

2. В фигурном катании наша команда завоевала 3 золотые медали и 2 серебряные. Сколько всего медалей завоевали наши фигуристы?

3.В предпоследний день Олимпиады на счету нашей сборной было 8 бронзовых медалей, а золотых – на 3 медали больше. Сколько золотых медалей завоевала наша команда?

4. В сборной России по сноуборду 10 мужчин и 6 женщин. Сколько всего спортсменов – сноубордистов в нашей команде?

— Оцените свою работу на данном этапе.

Работа в парах

— Вопрос не легкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По желобу съезжают? (слайд 6)

-Это наше следующее соревнование, следующее кольцо. Сейчас вы помчитесь, как в бобслее, парами, а мы посмотрим, какая пара придет к финишу первая. Задание в учебнике на стр.47, № 123. Здесь изображены будущие олимпийцы, спортсмены. Прочитайте задание и определите их имена.

— Оцените свою работу.







Учащиеся в парах составляют задачу по рисунку.



Три пары учащихся зачитывают свои тексты задачи.

Учащиеся еще раз повторяют условие и вопрос задачи.



Учащиеся самостоятельно решают задачу, один ученик записывает решение на доске.













— Биатлон









— За 7 минут



— 5 медалей





— 11 золотых медалей



— 16 спортсменов

Учащиеся оценивают свою работу в маршрутных листах



— Бобслей







Учащиеся парами называют свои варианты ответов.

Учащиеся оценивают свою работу на маршрутных листах


Коммуникативные:

— умение взаимодействовать с любым партнёром;

— навыки делового партнёрского общения;

— умение отстаивать свою точку зрения;

— умение находить компромисс;

— умение уверенно держать себя во время ответа.

Личностные:

— желание участвовать в коллективном, творческом процессе.

XI. Обобщение

2 мин.

— Вот и собраны все олимпийские кольца. Закончены наши соревнования. Посмотрите по маршрутным листам, все ли этапы наших соревнований мы прошли успешно?

— Какое испытание было для вас легким?

-А какое – тяжелым?


Высказывают словесно оценку.


Коммуникативные:

— устное оформление высказывания своей точки зрения.




XII. Рефлексия деятель-ности

4 мин.

— У каждого из вас на столе факел, который мы зажгли в начале урока и пронесли на протяжении всех соревнований. Возьмите свой факел, посмотрите на маршрутный лист и решите, довольны ли вы своей работой? Оцените себя и поставьте факел на соответствующей ступеньке.

— Оставайтесь у доски. Встанем в круг, возьмемся за руки и закончим урок девизом: « Встанем, взявшись за руки, в ладони – ладонь. В каждом сердце зажегся Олимпийский огонь!»

— Все сегодня молодцы. Всем спасибо за урок.


Учащиеся оценивают свою работу.

Ответы детей.

Личностные:

— оценивание собственной учебной деятельности;

-выражение положительного отношения к процессу знания.

Регулятивные:

-итоговый контроль деятельности.

Познавательные:

— связь с жизнью.










12


Свежие документы:  Технологическая карта урока математики в 6 классе "Решение уравнений"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: