Спортивные соревнования «Сильнее, выше, смелее» «Веселые старты»


Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Староминской Краснодарского края











Весёлые старты «Сильнее, выше, смелее»




Автор – Лях Светлана Юрьевна, учитель физкультуры



































Улучшение состояния здоровья школьников, повышение их физической подготовленности немыслимы без регулярно проводимой и хорошо продуманной внеурочной физкультурно-спортивной работы. Основные задачи внеурочных мероприятий – укрепление и коррекция здоровья детей, развитие физических способностей, повышение двигательной и умственной работоспособности, воспитание организованности, формирование внутренних мотивов к личностному самовыражению, умению держать удар в любых жизненных ситуациях. Играя, ребёнок вживается в различные образы, знакомится с многообразием социальной действительности. Вступая в общение, он познаёт свой внутренний мир и отношения людей. Игра формирует личность ребёнка, привлекает своим познавательным содержанием, эмоциональной окрашенностью, теплотой отношений, справедливостью, неповторимыми переживаниями.

Подвижные игры и эстафеты активируют все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, приносят ребёнку положительные эмоции.

Игровыми средствами являются основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, метание, переноска груза, упражнения, сопровождаемые речитативами.

Очень любят ребята участвовать в «Весёлых стартах», где используются различные атрибуты, маски, костюмы. Соревнования приобретают атмосферу праздника, сказки.

Подготовку к соревнованиям начинаем за 1-2 недели до его начала. В это время команды готовят спортивную форму, эмблемы, название команды и приветствие. В соответствии с содержанием праздника подбираем музыкальное оформление. Заранее составляем текст ведущего, подбираем жюри из 3-4 человек, которые будут оценивать выступление ребят. Члены жюри утверждают общие требования к оценке итогов состязаний. За несколько дней до соревнований в школе вывешиваем красочно оформленную программу соревнований. И вот дни подготовки позади. Спортивный зал празднично украшен, звучит музыка, участники под звуки музыки выходят в зал.

Команды выстраиваются в колонны на линии старта. Ведущий приветствует участников соревнований, поздравляет их, желает успешных стартов. Затем представляет жюри и просит их занять свои рабочие места. Соревнования начинаются.

1. Приветствие команд:

Команда «Барс»: Быстрые,

Активные,

Резвые,

Спортивные.

2. Команда «Факел»: Мы со спортом с детства дружим,

Никогда нигде не тужим!

«Факел» — сила, «факел» — класс,

Ждёт победа нас сейчас!

2. Разминка

По свистку, обе команды одновременно, начинают собирать в корзины разноцветные мячики (300 штук) рассыпанные по площадке спортзала. Заканчивается «разминка» когда все мячи будут собраны в корзины, а победит команда, собравшая большее кол-во мячей.

Свежие документы:  Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы

3.Эстафета «Праздники года»

Каждый участник команды должен как можно быстрее пробежать свой этап, символизируя определённый праздник года. Эстафету передают касанием руки.

1. «Новый год» — оббегая конусы, участник пробегает с веточкой ёлки.

2. «День Советской Армии» — участник преодолевает препятствие, надев каску или пилотку на голову.

3. «8 Марта» — в руках цветочек.

4. «1 Мая» — в руках воздушный шарик.

5. «День защиты детей» — флажок со словом «Мир!».

6. «1 сентября» — с портфелем в руках.

7. «День учителя» — с книгой в руках.

8. «4 Ноября» — с флагом.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой и не допустившая нарушений правил.

4. Конкурс капитанов

Два капитана, находясь в центре круга, стараются вытолкнуть соперника за круг (руки за спиной «в замке»). Выполняют 3 попытки по свистку ведущего. Побеждает сильнейший.

5. «Навстречу Олимпийским играм»

Участники объезжая на самокате конусы, стараются быстрее проехать и передать управление самокатом своему участнику по команде. Выигрывает тот, кто первым закончит эстафету не нарушив правил.

6. «Перенос груза»

Оббежать конусы с мячами в руках. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету и не уронившая мячи.

7. «Хоккеисты»

Прокатывать мяч клюшкой, обводя конусы и попадание в «ворота». Побеждает команда, закончившая эстафету быстрее и забившая большое количество мячей в ворота.

Музыкальная пауза

8. «Переправа с вёдрами»

Пробегая сквозь обручи, установленные на полу, и пронося в вёдрах теннисные мячи, надо высыпать в лежащий на полу обруч и вернуться назад с пустыми вёдрами, а второй игрок, пробегая с пустыми вёдрами сквозь обручи собирает мячи и возвращается с полными вёдрами, передавая их третьему игроку.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету и не допустившая потерь мяча из вёдер и обруча.

9. «Одни штаны на двоих»

Передвигаются участники в парах , одев на старте широкие штаны (одни на двоих). Побеждает команда, быстрее закончившая бег.

10. «Салют»

На стойке прикреплены шары в связке. Подбегая к шарам надо хлопнуть

1 шар и вернуться к своим игрокам. Побеждает команда, быстрее перехлопавшая шары.

Пока жюри подсчитывает очки, подводит итог и готовится к награждению участники и болельщики принимают участие в викторине.

Вопросы викторины:

1. В каком году в России пройдут зимние Олимпийские игры (2014г.)

2. Что символизируют пять олимпийских колец? (пять континентов).

3. Какой мяч самый тяжёлый — футбольный, баскетбольный, волейбольный? (баскетбольный).

Свежие документы:  Теоретико-методические задания олимпиады по физической культуре для 7-8 классов

4. Какие «зимние друзья» помогают ребятам весело отдыхать и играть? (лыжи, коньки).

5. Как называется специальная спортивная обувь с резиновой подошвой? (кеды).

Построение, награждение

Под звуки торжественного марша, совершив круг почёта, уходят команды, а болельщики и гости дружно приветствуют участников и поздравляют победителей.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: