Театрализованная экскурсия в зооботанический уголок кабинета биологии






Общие указания


Заранее подготавливается помещение «живого уголка»: клетки с животными занавешиваются, освобождается прстранство для проведения активных игр. Можно создать сказочный антураж декориовав стены помещения.


Для проведения конкурсов подготавливается реквизит:

  1. Веревка 5 – 10 м

  2. Доска для рисования или закрепленный ватман, мел или маркер, соотвественно.

  3. Распечатанные загадки про жителей аквариума. Их аккуратно приклеивают к стеклу аквариума, так чобы закрыть весь аквариум. В «собранном» состоянии на листах должен быть прорисован контур ванны.

  4. Крупное изображение дегу (желательно размер листа А3), разрезанное на части.

  5. Вырезанные буквы для составления слов «МОРСКАЯ СВИНКА».

  6. Костюмы для ведущих: пауки, кикиморы, баба яга или любая другая сказочная нечисть.

Особое внимание нужно уделить артистичности ведущих, т.к. они создают всю сказочную атмосферу, стимулируют экскурсантов для участия в конкурсах и проч.

Перед началом экскурсии части пирамидки, буквы слов «МОРСКАЯ СВИНКА», части пазла с изображением дегу рапределяются по всему помещению, так чтобы дети могли их отыскивать в ходе экскурсии.

В экскурсии представлено только несколько видов животных, но используя предложенный принцип можно заменять их на любых других.

Перед началом экскурси следует напомнить детям о правилах поведения в живом уголке, при проведении конкурсов необходимо следить, чтобы дети не создавали много шума, пугающего животных.


Сценарий


Перед входом в помещение «живого уголка» экскурсантов встречают 2 паука. Дверь в кабинет «заплетена» паутиной.


1 паук: И зачем это вы сюда пришли?

2 паук: к нам на обед?


дети отвечают, что пришли не на обед, а на экскурсию в живой уголок


1 паук: какую-такую экскурсию? тут теперь заколдованный лес…

2 паук: аааа помнишь до того как мы тут поселились, так какие-то звери жили?

1 паук: ну так это когда было? теперь там наши друзья живут Кощей Бессмертный, Кикморы, Бабуся Ягуся… может они вам, что покажут?

2 паук: но мы вас к ним просто так не пустим… отгадайте сначала наши загадки!


Загадывают загадки, снимают паутину на входе, запускают в кабинет

в кабинете гостей встречают кикиморы и проч.

Примерные загадки:


Баба Яга: вы зачем к нам пришли?


Дети отвечают, что на экскурсию


Кикимора 1: ха! зверушек им посмотреть… заколдовали мы их! вот если расколдуете тогда, посмотрите! согласны?


Дети соглашаютс, ведущие подводт их к первому закрытому аквариуму с улитками Ахатинами.


Кикимора: Когда-то в этом аквариуме жили улитки, занесенные в книгу рекордов Гинесса как самые большие улитки в мире. У них было 100 000 зубов. Они очень любили огурчики и свежую травку. А звали их ахатинами. Хорошие были улитки… Хотите их расколдовать?

Тогда пройдите мое испытание!

Панцирь у улитки похож на детскую пирамидку, поэтому я превратила улитку в пирамидку. Вот собрете все части и составите пирамидку, тогда расколдуете улитку!


Дети собирают по кабинету части пирамидки и нанизывают их на ось.


Кикимора: Ой, какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием! Расколдовали-таки улиток!


Снимается покров с животных, экскурсаныт переходят к следующему вольеру


Баба Яга: жили в этой баночки таракашечки… мадагаскарские, бананы любили, другие фрукты-овощи. Их в живой уголок доставили из Африки, там они жили на стволах больших деревьев. Но я их превратила в простые куски деревяшки! Можете ли вы их спасти?

Чтобы спасти тараканов, вам всем нужно показать, как они ползают на своих лапках.


Звучит веселая музыка, ведущие вместе с экскурсантами изображают, как ползают тараканы.


Баба Яга: Ой, какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием! Расколдовали-таки!


Снимается покров с животных, экскурсанты переходят к следующему вольеру


Кащей бессмертный: помните, кто тут жил раньше? А теперь никто не живет, только голоса от птичек остались. А птички были хорошие, австралийские, назывались амадины, были они с полосочками, поэтому назывались зебровые. С красными клювиками. А теперь я их отправил на северный полюс.. замерзли наверное уже.. но если вы быстро справитесь с моим заданием, то может успеете их спасти!

Чтобы спасти птичек вам надо нарисовать их портрет, но с завязанными глазами.


Экскурсантам по-очереди завязывают глаза, и они рисуют элементы птички на подготовленной доске или ватмане. Можно разбить их на 2 команды и устроить соревнование за право расколдовать птчек.


Кащей Бессметрный: Ой, какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием! Расколдовали-таки!


Снимается покров с животных, экскурсанты переходят к следующему вольеру


Кикимора: А тут жил веселый добрый зверек, который приехал к нам из Южной Америки – дегу или кустарниковая крыса. У него был необычный хвост, если за него схватить, то он отвалится как у ящерицы. ну что там еще вы про него придумали? но вот теперь тут никто не живет, потому что я его заколдовала — превратила в картинку и картинку разделила на мелкие кусочки и разбросала по всему кабинету. чтобы спасти зверька, вам нужно найти все кусочки и собрать из них картинку!

Дети под веселую музыку собирают элементы пазла и складывают картинку.


Кикимора: Ой, какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием! Расколдовали-таки!


Баба Яга: Когда-то здесь жили рыбки – гурами, скалярии, тернеции, росли пышные растения, ползали улитки ампулярии. А теперь у нас тут ванна, мы в ней моемся, чтобы превратить ванну обратно в дом для рыбок вам надо отгадать загадки, которые написаны вот на этих листах, каждый листок – одна загадка. Скорее освобождайте аквариум!


Экскурсанты отгадывают загадки.


Баба Яга: Ой, какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием! Расколдовали-таки!


Снимается покров с животных, экскурсанты переходят к следующему вольеру


Кащей бессмертный:

А тут жила морская свинка, которая не имела никакого отношения ни к поросятам, ни к морю. Просто когда-то давно ее привезли в Европу из-за моря, поэтому ее называли сначала заморской, а потом просто морской. А свинкой ее назвали за то, что она издавала звуки, похожие на хрюканье свиней. Хороший был зверек… но мы и ее отправили на южный полюс, чтобы не хрюкала. Но вот если вы собрете из букв раскиданных по кабинету навание этого зверька, то он вернется на свое место.


Дети ищут буквы по кабинету и составляют из них слово «МОРСКАЯ СВИНКА»


Кащей Бессметрный: Ой, какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием! Расколдовали-таки!



Баба яга: ну ничего себе! они все наши испытания выполнили!

Кикимора: что же нам теперь отсюда уходить, что ли новый дом искать??

Кащей: да, придется еновый дом искать!


Нечисть со слезами и воплями уходит. А экскурсантам предоставлятеся время, чтобы свобоно посмотреть животных, задать интересующие их вопросы.












































Приложение






Наша сказочная нечисть: Кикморы, Баба Яга, Черт

Вот так бегают тараканы!

Чтобы расколдовать морскую свинку, надо собрать ее название

Кикимора объясняет, как надо расколдовывать улиток-ахатин

А вот так спасали дегу!

Пазл в собранном состоянии



Свежие документы:  Программа элективного курса для предпрофильной подготовки «Особенности состава и свойств почвы школьного учебно-опытного участка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: