Технологическая карта урока
Предметная область: математика
УМК: «Школа России»
Тип урока: урок закрепление изученного материала
Тема: Сложение и вычитание чисел 1-10
Педагог: Валеева А.М.
Цель: формировать образовательные компетенции (коммуникативные, регуля –
тивные, информационные, личностные, познавательные, рефлексивные,
креативные) обучающихся 1 класса в предметной области «Математика»
по теме «Сложение и вычитание чисел 1-10»
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе
— воспитывать бережное отношение к природе
— повышать экологическую грамотность
— развивать интерес к изучению темы урока
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1) познавательные УУД:
— формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели
— учить выдвигать гипотезы, доказывать
— учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока
2) регулятивные УУД:
— формировать умение оценивать правильность выполнения заданий
— формировать умение оценивать себя
— формировать умение осуществлять самоконтроль
3) коммуникативные УУД:
— формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
— формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
— формировать умение слышать, слушать и понимать партнера
— формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
— формировать умение договариваться
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
— закреплять знания таблицы сложения
— закреплять знания состава чисел в пределах 10
— формировать умение решать задачи изученных видов
— развивать навыки логического мышления
— формировать умение решать равенства и неравенства
— закреплять знания о геометрических фигурах
4. Планируемые результаты:
Общеучебные
Обучающийся будет знать:
— конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;
— знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
— знать переместительное свойство сложения;
— знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
— применять приемы вычислений:
Метапредметные
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Личностные
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
Основные понятия | Числа 1- 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма», «разность». Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ Равенства. Геометрические фигуры | |
| Межпредметные связи |
Окружающий мир |
| Ресурсы: — основные
— дополнительные |
Учебник М.И. Моро и др. « Математика» 2 часть
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал |
Формы работы
| Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Содержание взаимодействия педагога и обучающихся
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты: формируемые УУД | |
1. | Эмоциональное начало урока | Ребята, мы получили письмо от Лесовичка.(читаем письмо) Он приглашает нас на прогулку в зимний лес и помочь лесным жителям. |
| Личностные: доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе Коммуникативные: -приветствуют и улыбаются друг другу |
2 | Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися
Постановка учебных задач урока в сотворчестве с детьми | Ребята, а давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Для того чтобы гулять в зимнем лесу нам нужно одеться. Что мы должны надеть? Ещё нам нужны лыжи. Как думаете для чего? Верно.
| Не шуметь, не обижать животных, не мусорить. Куртку, шапку, варежки. Чтобы не провалиться!
|
Познавательные: -умение использовать простейшие знаковые и графические модели — умение формулировать задачи урока
|
3 | Организация взаимодействия по теме урока 1) фронталь- ная работа закреплению знаний решения логических задач и сравнение величин
2) решение примеров в пределе десятка (сложение и вычитание) 3) работа по восстановлению числового ряда в пределе 10 4) работа по закреплению знаний о составных частях задачи 5)соотношение количества предмета с цифровым обозначением 6) фронтальная работа по закреплению знаний о геометрических фигурах
| -Поехали! Смотрите, дети! Какие красивые птицы на дереве! Кто знает, что это за птицы? . Сколько всего птиц на дереве? Покажите с помощью веера. Как вы узнали? Подойди сосчитай. Сколько снегирей? А синиц? Кого больше снегирей или синиц? А на сколько? Ребята вы согласны? Детки, а как мы зимой можем помогать птицам? Смотрите, смотрите! Зайцы играют в снежки. Они потеряли перчатки. Нужно им помочь, чтобы они не простудились. Молодцы ребята, побежали дальше! Осторожно, детки! Мост ненадёжный. Некоторые брёвна подгнили. Мост нужно отремонтировать. Смотрите. Волк и старик рыбачат. Соревнуются: кто больше рыбы поймает? Идём дальше. Смотрите! Кто – то намусорил на полянке. Мусор нужно убрать. И для того чтобы его можно было переработать его нужно рассортировать. У нас три урны: стекло, пластик, бумага. Давайте соберём мусор и напишем сколько предметов в каждой урне. Смотрите, детки – теремок! Его построили лесные жители. А какие геометрические фигуры вы видите?
|
10. Сосчитали.
Дети считают, сравнивают количество.
Дети решают и подбирают правильный ответ.
Дети восстанавливают числовой ряд, вставляя пропущенные числа.
Обучающиеся составляют условие задачи, ставят вопрос. На картах записывают решение.
Ребята собирают мусор и раскладывают по урнам, обозначая количество цифрой.
— Геометрические фигуры
— знание геометрических фигур
|
Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Познавательные: — выдвижение гипотез, доказательство -построение речевых высказываний -Анализ, синтез, сравнение
Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)
Регулятивные: Оценивать правильность выполнения заданий.
Познавательные: — выдвижение гипотез, доказательство Познавательные: — выдвижение гипотез, доказательство
Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий.
Познавательные: — выдвижение гипотез, доказательство
Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Познавательные: — выдвижение гипотез, доказательство -построение речевых высказываний -Анализ, синтез, сравнение
Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий.
|
4 | Подведение итогов.
Рефлексия | Ну, вот мы и дома. Раздеваемся. Мы очень устали. Садимся! Детки, смотрите!
— Ребята, наше сказочное путешествие закончилось. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы. — Какие знания нам пригодились в пути? — Какие задания показались вам трудными? Покажите смайликами понравился ли вам урок? Спасибо за работу. Урок окончен. | Корзинка с конфетами и письмом от Лесовичка.
— Ответы детей.
|
Регулятивные УУД: Самооценка |