Тема: Виды одежды и головных уборов.
Цели урока:
-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды, обуви, головных уборов в жизни людей; формировать навыки выбора одежды, обуви, головных уборов в зависимости от сезона и назначения;
-коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;
-коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;
-здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.
Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 | Организа-ционный момент | Игра «Молчанка». Упражнение для снятия напряжения | Проверяет готовность к уроку.
-Сядьте поудобнее, сейчас мы выполним упражнение, которое поможет вам успокоиться, думать и активно работать на уроке. -Что вы нарисовали? (Получилась кошечка). | Готовятся к уроку. Закрывают глаза, выполняют указания учителя. |
2 | Целеполагание, планирова-ние деятельнос-ти на уроке | Вводная беседа. Мозговой штурм.
Работа с иллюстрациями. Работа в группах. | — Какие потребности есть у человека, и у животного?(Питание) -Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. Почему? -Рассмотрите иллюстрации и разделите их на три группы. Выполните самопроверку по образцу. -Назовите предметы одним словом.(Одежда, обувь, головные уборы.) Вывод: человеку нужны одежда, головные уборы и обувь. — Тема нашего урока « Виды одежды и головных уборов». Мы узнаем, какими они бывают, их значение в жизни человека. За активную работу вы будете получать жетоны, в итоге должна получиться картинка | Отвечают на вопросы.
Рассматривают иллюстрации, распределяют на группы.
Записывают тему в тетрадь. |
3 | Освоение нового материала | Самостоятельная работа « Использование одежды, головных уборов в зависимости от времени года» | Организует самостоятельную работу. — Соотнесите стрелкой время года с предметами сезонной одежды и головных уборов. -Какую одежду вы наденете зимой? летом? весной и осенью? -Чем они отличаются друг от друга? — Из какого материала они сделаны? Почему? Вывод: в зависимости от сезона одежда бывает летней, зимней, демисезонной.
| Работают самостоятельно, отвечают на вопросы.
Записывает в тетрадь термины. Формулируют вывод. |
4 | Физкультминутка | Профилактика нарушения зрения | Организует выполнение упражнения для профилактики нарушения зрения | Выполняют упражнения |
5 | Закрепление изученного материала | Дифференциро-ванная работа «Виды одежды, назначение» | -Заполните таблицу « Виды одежды, назначение». Уровень I— для сильных учащихся; уровень II— для слабых учащихся. Организует проверку самостоятельной работы по образцу. | Самостоятель-ная работа по заполнению таблиц. Выполняют самопроверку |
6 | Итог урока | Обобщающая беседа. Рефлек-сия деятельности | Организует беседу по вопросам: -Для чего людям одежда? Головные уборы? -какие материалы выбирают для них? Почему? -Посчитайте ваши жетоны, составьте из них картинку. Что получилось? ( Платье) | Отвечают на вопросы, составляют картинку из жетонов |