Использование технологии проектного метода на уроке английского языка




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА П.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»













Использование технологии проектного метода

на уроке английского языка.





подготовила

учитель английского языка

Волк Ирина Николаевна













п.Верхнеказымский 2012г.

Основной формой работы на уроке иностранного языка с применением технологии проектного метода является групповая работа. Если каждая группа решает одну и ту же задачу (ведет исследование одного и того же объекта), то целесообразно формирование разноуровневых групп. При дифференциации задач можно формировать группы, в которые войдут учащиеся одного образовательного уровня.

В ходе реализации одного проекта присутствуют все этапы, характерные для реализации любой исследовательской деятельности: 1

  1. В процессе беседы или дискуссии формулируется проблемный вопрос, актуализируются необходимые для дальнейшего исследования знания, ставятся цели и задачи работы.

  2. Посредством мозгового штурма выдвигается гипотеза исследования.

  3. Выбирается метод исследования. Этот выбор может быть осуществлен в ходе фронтальной беседы, самостоятельного обсуждения проблемы и гипотезы в группе или же сформулирован учителем. Далее же проблему выбора метода учащиеся должны научиться решать самостоятельно.

  4. Учащиеся, работая в группе, ведут поиск решения выдвинутой проблемы, применяя выбранный на третьем этапе урока метод. Затем анализируют полученный результат и делают выводы о своей работе.

  5. Полученные в ходе своих исследований результаты каждая группа оформляет в виде конспекта, плана, алгоритма, доклада и т.д. Вид отчета оговаривается до начала выполнения работы.

  6. Каждая группа представляет результаты своей работы в виде презентации.

  7. Подводятся итоги работы, и дается оценка деятельности каждой группы.

Технология проектного метода может иметь место при изучении свойств объектов, определении взаимосвязей между объектами, установлении причинно — следственных связей между событиями и явлениями, отработке навыков решения различных задач и т.д.

Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу, например, при изучении иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к учебному предмету, исследовательской работе в процессе “добывания знаний” и их сознательного применения в различных иноязычных речевых ситуациях, а значит, способствует возрастанию коммуникативной компетенции учащихся, развитию их языковой личности, высокой мотивированности обучаемых.

Признаками проектного метода при изучении иностранного языка как новой личностно-ориентированной технологии являются:

  1. Наличие концептуальной идеи автора – личностно-деятельностный подход к обучению.

  2. Точность и предсказуемость результатов, осознание путей их достижения.

  3. Нацеленность на создание конкретного речевого продукта (диалог, монолог и т.д.), воплощенных в видах и формах учебной и внеучебной деятельности.

  4. Связь идеи проекта с реальной жизнью: наличие связей между теорией и практикой.

  5. Самоорганизация и ответственность участников проекта.

  6. Консультационно-координирующий характер деятельности учителя.

Данная технология предусматривает временную и структурную завершенность проекта, а именно наличие четкого алгоритма выполнения последовательных действий. Язык должен быть средством общения и проектная работа раскрывает учащимся большие возможности для пользования языком с целью его совершенствования.

Следовательно, в процессе активной мыслительной иноязычной речевой деятельности при проектной работе возникают различного рода связи между иностранным языком и собственным миром учащегося, что способствует развитию креативности, творческих способностей в ходе учебного процесса. Примером применения технологии проектного метода при изучении иностранного языка может служить проект “Easy Grammar”.

Тема проекта: “Easy Grammar”.

Тип проекта: исследовательский с элементами ролево-игровой и творческой деятельности; монопроект с открытой координацией, внутренний, групповой, краткосрочный.

Цель проекта: проверить эффективность проектной методики в процессе ликвидации пробелов знаний по грамматики.

Цель потребовала решения следующих задач:

  1. Систематизировать и закрепить грамматический материал, совершенствовать развитию иноязычной речевой компетенции и межкультурной коммуникации в целом.

  2. Повысить уровень автономности учащихся посредством самоорганизации в проведении исследовательский, творческой работы.

  3. Познакомить учащихся с методами групповой работы, методами проведения исследований, направленных на решение определенной проблемы.

  4. Развивать сплоченность коллектива, ответственное критическое мышление, воображение, смекалку в процессе иноязычной ролево-игровой деятельности.

  5. Вовлечь учащихся данного проекта в дальнейшую исследовательскую деятельность по решению новых проблем.

Направленность проекта: познавательная.

Продолжительность проведения: 3 академических часа.

Модель проектного занятия: Занятие основано на пройденном грамматическом материале в 7 классе и нацелено на расширение и обогащение языковых и речевых знаний учащихся по грамматики с помощью использования дополнительной литературы, а также на совершенствование лексико-грамматических навыков в процессе иноязычной речевой деятельности, лингвистической и коммуникативной компетенции в целом.

Занятие строится по типу ролевой игры и предполагает деление английской группы на 3 микрогруппы (примерно по 4–3 человека). Каждая микрогруппа представляет собой собрание знатоков грамматики, профессоров, авторов учебников по Английскому языку, оформителей.

В ходе ролевой игры учащиеся каждой группы выбирают то грамматическое время, где у них возникает больше проблем, обсуждают употребление времени, показатели, формирование отрицательных и вопросительных форм предложений, продумывают тренировочные задания, защиту конечного результата каждым из участников проекта. На заключительном этапе проектного занятия проводится его анализ и оценка, формулируются соответствующие выводы.

В традиционной модели образования, которая так привлекает учителей с авторитарным стилем работы, хорошим учеником считается послушный и исполнительный ученик, выполняющий все задания учителя без лишнего обсуждения и раздумывания, по инструкции и в срок. В таком режиме работать значительно проще и учителю и ученику.

Но условия современной жизни ставят перед образованием другие задачи и инициативность предпочтительнее, чем исполнительность. Эта черта личности сегодня скорее гарантирует успех в жизни, мобильность и готовность к решению проблем различного характера.

Но инициативность недостаточно только поддерживать, ее можно и нужно целенаправленно и последовательно формировать. Если при традиционном подходе учащимися приходится неоднократно сталкиваться с трудностями в выполнении заданий, требующих ассоциаций со знаниями, усвоенными ранее, то по проектном методе учащиеся освобождаются в большей части от таких трудностей, так как в процессе разработки проекта собственная заинтересованность учащегося, его внутренние мотивы, стремление проявить свои творческие способности, заставляющие активно мыслить, рассуждать над проблемой, раскрывает в его памяти необыкновенные речевые ресурсы, которые он использует в новой сложившейся ситуации. В большинстве методических пособий указывается, что межпредметные связи в проектной работе способствуют развитию у учащихся познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместных действий и умение вести исследовательскую работу, что можно объединить одним термином, креативность.

В процессе выполнения проектной работы успешно реализуется принцип “успеха”, который предполагает ориентацию всего учебного процесса на учащегося: на его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности. Следовательно, организация любого учебного проекта предполагает организацию творческой деятельности учащихся, что является главным условием становления личности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М: АРКТИ, 2004.

  2. Крупенникова М.И. Эффективные методы и приемы организации урока // Русский язык в школе. 1997. — № 4.

  3. Любимова О. В. Оптимизация процесса изучения иностранного языка студентами неязыковых специальностей на основе метода проектов и игрового метода // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». 2007. № 5. https://www.ncstu.ru

  4. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. –2000. – № 1.

  5. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка. //Иностранные языки в школе. — 2002. — №3. — С. 41-46.



1 Крупенникова М.И. Эффективные методы и приемы организации урока//Русский язык в школе. 1997. — №4

Свежие документы:  Из опыта работы: "Применение ЭОР на уроках физики"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: