РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку в 5 классе 102 часа (3 часа в неделю)


28



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку в 5 классе

102 часа (3 часа в неделю)


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

  1. Цели и задачи

  2. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

  3. Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы

  4. Информация об изменениях, внесенных в авторскую программу

  5. Определение места и роли учебного предмета

  6. Формы организации учебного процесса

  7. Технологии обучения

  8. Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

  9. Виды и формы контроля


II. Содержание рабочей программы

III. Календарно-тематическое планирование

IV. Требования к уровню подготовки учащихся

V. Литература и средства обучения


I. Пояснительная записка

  1. Цели и задачи:

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Иностранный язык как учебный предмет входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьников. Обучение иностранным языкам (в том числе английскому) рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов. Круг интересов обучающихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей.

Цель программы – представить содержание обучения английскому языку с точки зрения современного компетентностного подхода, описать механизм формирования компетентности школьника в области иноязычного общения, предложить систему контроля качества ее сформированности.

  1. Использование коммуникативного метода, основанного на предъявлении нового речевого материала при помощи контекста и позволяющего учащимся активно включаться в образовательный процесс;

  2. Сознательно-ориентированный подход при изучении грамматики, что помогает учащимся самим разобраться в значении и использовании грамматических структур;

  3. Тематика базируется на опыте учащихся и развивает их интерес к окружающему миру;

  4. Систематическая работа над расширением лексического запаса, сочетающаяся с развитием навыков самостоятельной работы, которые позволяют учащимся выработать собственную стратегию запоминания новых слов;

  5. Интегрированный подход к развитию коммуникативных навыков, обеспечивающий разнообразные виды заданий при отработке чтения, говорения, аудирования и письма;

Программа решает задачу реализации эффективной системы обучения в условиях сочетания рабочих программ основного и дополнительного образования, предлагая материалы трех уровней сложности, соотнесенные с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и единого государственного экзамена по английскому языку.

Данная программа – эффективный инструмент планирования и осуществления учебного процесса, его моделирования согласно положениям современной науки, интегрирования основного и дополнительного содержания образования по английскому языку. Она позволяет объективно оценивать уровень развития умений учащихся, определять их потребности на каждом этапе учебного процесса, четко соотносить возможности учебной группы и требования отечественных и международных сертификационных документов, объективно и реалистично планировать прогресс учащихся в овладении английским языком.

В основе курса лежит коммуникативный подход, основанный на том, что учащиеся должны знать не только языковые формы, но и уметь использовать их в общении на английском языке. Этому служат интересные темы и разнообразные задания.

Курс отличается четкостью и простотой использования, имеет ясно поставленные цели и строгую последовательность работы, включает точные формулировки заданий по комплексному изучению материала.

Курс красочно оформлен в соответствии с возрастом учащихся.


2. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе Проекта Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык. 5-9 классы) Федерального Государственного обще-образовательного стандарта второго поколения, авторской Программы курса английского языкаMatrix”, а также инновационной интегративной уровневой образовательной программы по английскому языку для системы основного и дополнительного образования в общеобразовательной школе «Оксфордское качество», созданной на основе государственного образовательного стандарта и уровневых требований, разработанных в рамках образовательных проектов Совета Европы.


  1. Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения английского языка на ступени основного общего и дополнительного образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по английскому языку. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся об­щеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Целью обучения английскому языку является развитие коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной, а именно:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для обучающихся 5 класса;

  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям страны изучаемого языка в пределах тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно–познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными способами и приёмами самостоятельного изучения языка, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Не менее важной целью является развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания и самореализации;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота.

Каждый урок разбит на разделы Reading, Grammar, Listening and Speaking, Writing, в каждом уроке два раздела Lets Practice, которые содержат упражнения на отработку языковых структур, введенных в процессе работы над чтением, аудированием или грамматикой. Данные упражнения могут быть заданы в качестве домашнего задания.


Тематический подход к содержанию уроков.

Тематика курса соответствует возрасту учащихся, разнообразна, соотносится с реальностью. Каждый урок посвящен определенной теме, которая может рассматриваться под различным «углом зрения» в разных разделах.


  1. Информация о внесенных изменениях в авторскую программу

В целом структура авторской программы сохранена, но в некоторых темах изменена подача материала в связи с использованием CDDVD дисков и интерактивных упражнений, добавлены обобщающие уроки и уроки для промежуточного тестирования с целью проверки усвоения лексики и грамматики.


  1. Определение места и роли учебного предмета

«Инновационная уровневая образовательная программа по английскому языку для общеобразовательной школы «Оксфордское качество» рассчитана на несколько этапов обучения: начальная, средняя, старшая школа. Содержание обучения в Программе представлено как по этапам и годам обучения, так и с точки зрения уровней Совета Европы (А1, А2, В1 и В2). Содержание Программы, построенное на принципах уровневости и непрерывности, предполагает возможность ее использования в школах любого профиля, в том числе при выполнении школой программ международного образования. Однако необходимо учесть, что количество и качество усвоения материала зависит от количества выделенных на предмет учебных часов.

Полное освоение Программы предполагает начало обучения в первом-втором классе при повышенном количестве учебных часов (например, в гимназических классах и классах гуманитарного профиля). Начальное обучение английскому языку может осуществляться в

системе дошкольной подготовки.

Программа также может осуществляться в интеграции основного и дополнительного (платного) образования.

Целевые уровни обучения данной программы распределяются следующим образом:

  • для школ с углубленным изучением английского языка в рамках основной и дополнительной школьной программы (начальная школа – 3 часа, средняя школа – 4-5 часов, старшая школа – 4-5 часов): к концу 6 класса достигается уровень А1; к концу 9 класса достигается полный уровень А2; к концу 11 класса достигается полный уровень В1.

В зависимости от планируемого уровня обученности школьников на прохождение Программы требуется следующее количество учебных часов по классам:

Для достижения уровня В1 в конце 11 класса (в зависимости от особенностей учебной программы школы):

  • начальная школа (1-4 классы):

1 класс (по выбору) – 1 час в неделю,

2 класс – 2-3 часа в неделю,

3-4 класс – 3-4 часа в неделю.

  • средняя школ (5-9 класс):

5-9 классы – 4-5 часов в неделю (1 час из них может быть выделен на предпрофильные курсы или спецкурсы).

  • старшая школа (10-11 класс):

10-11 классы – 4-5 часов в неделю (4 часа в неделю на общий английский язык и 1 час в неделю на профильные курсы).


Согласно действующему Базисному учебному плану, в 5А классе пре­дусматривается изучение английского языка 3 часа в неделю.

Количество часов на каждый год обучения: 102, проверочных работ — 7.


Компоненты курса

Курс состоит: из учебника (Students Book), книги для учителя (Teachers Book), рабочей тетради (Workbook), CD (2 шт.), буклета с тестами к урокам учебника каждого уровня.

Учебник состоит из 9 уроков, каждый объемом 8 страниц.

Структура урока уровня Introduction:

  1. Раздел «Reading»

  2. Раздел «Vocabulary»

  3. Раздел «Grammar» (повторение и отработка грамматической структуры, введенной в разделе «Чтение»)

  4. Раздел «Communication»

  5. Раздел “Culture

  6. Раздел «Writing»

После каждого второго урока – урок повторения. В конце учебника — Грамматический справочник и поурочный словарь.

Формат заданий по различным видам речевой деятельности, представленный в учебнике, совпадает с форматом заданий российского Единого Государственного Экзамена по английскому языку.

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом учебника. В ней представлены дополнительные упражнения на отработку всех языковых аспектов. Структура каждого урока Рабочей тетради отражает структуру урока учебника. В конце тетради уровня Introduction дан список неправильных глаголов. Тетрадь уровня Introduction содержит тексты на английском языке для перевода на родной.

Книга для учителя

Книга для учителя содержит вступление, описывающее компоненты и методические подходы, заложенные в курсе, поуровневое планирование с комментариями, ключами к упражнениям в учебнике и рабочей тетради, транскрипты текстов для аудирования, дополнительные упражнения для использования на уроках.

CD

На дисках представлен аутентичный материал для развития навыков аудирования. Кроме этого, представлены упражнения для отработки навыков произношения.

Тесты

Буклет с тестами содержит 9 тестов (к каждому уроку) и 2 обобщающих (Progress or Achievement tests) теста – один для проведения после Урока 3 и один – после Урока 6.

Формат тестов отражает специфику российского Государственного Экзамена по английскому языку.


  1. Формы организации учебного процесса

Для повышения активности учащихся необходимо вовлекать в учебную деятельность каждого школьника, что достигается использованием разных приёмов работы.

Традиционные формы работы: хоровая работа (уместна на всех этапах при обучении и отработке произношения, при чтении вслух); групповая работа группы в целом (при прослушивании текста, чтении текста про себя, выполнении письменного задания); работа в малых группах: диада, триада, кольцо (4 человека), звёздочка (5 человек) при проведении, например, ролевых игр; коллективная работа. Коллективная форма организации учащихся предполагает общую цель, взаимодействие и взаимоответственность. Для изучения иностранного языка все указанные формы организации работы учащихся важны: одни готовят к общению, другие создают условия для общения. Таким образом, в целях вовлечения каждого учащегося в учебный процесс необходимо ставить перед учащимися проблемные вопросы, чтобы стимулировать их интеллектуальную активность; использовать индивидуальную и коллективную работу во взаимосвязи и взаимодействии; развивать у учащихся интерес к иностранному языку организацией самого процесса его изучения и использования содержательного материала, чтобы вызвать у них положительную мотивацию.

Нетрадиционные формы работы: урок-конференция, пресс-конференция, урок-диспут, урок-экскурсия, урок-семинар, урок-путешествие, урок-смотр знаний, урок-защита профессии, метод проектов, мультимедийный урок, урок с использованием видео-ресурсов, урок с применением интернет-технологий — такие нетрадиционные уроки проводятся на завершающем этапе работы над темой. Их цель – совершенствование ранее приобретённых навыков и умений в устной речи.

Использование игровых форм обучения является отличительной особенностью интенсивных методов. Например, в нашей практике используются следующие виды игровой деятельности: дидактические игры, музыкально-дидактические, подвижные игры, ролевые игры.


  1. Технологии обучения:


Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык», обусловлен потребностью сформировать у учеников комплекс общекультурных компетенций, необходимых для осуществления межличностного взаимодействия и сотрудничества в условиях межкультурной коммуникации, а также обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах.

Формы и технологии, используемые для обучения английскому языку, реализуют компетентностный и личностно-деятельностный подходы, которые в свою очередь, способствуют формированию и развитию а) поликультурной языковой личности, способной осуществлять продуктивное общение с носителями других культур; б) способностей студентов осуществлять различные виды деятельности, используя английский язык; в) когнитивных способностей студентов; г) их готовности к саморазвитию и самообразованию, а также способствуют повышению творческого потенциала личности к осуществлению своих профессиональных обязанностей.

Учебный процесс базируется на модели смешанного обучения, которая помогает эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии.

Специфика дисциплины «Иностранный язык» определяет необходимость более широко использовать новые образовательные технологии, наряду с традиционными методами, направленными на формирование базовых навыков практической деятельности с использованием преимущественно фронтальных форм работы.

При обучении иностранному языку используются следующие образовательные технологии:

Технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности учащихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.

Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой частью данной технологии.
Технология модульного обучения – предусматривает деление содержания дисциплины на достаточно автономные разделы (модули), интегрированные в общий курс.

— Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий:

Технология использования компьютерных программ – позволяет эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях. Мультимедийные программы предназначены как для классной, так и самостоятельной работы учеников и направлены на развитие грамматических и лексических навыков.

Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки проектов, ведения исследований.

Технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся.

Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения. Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку. Кроме того, данная технология позволяет учителю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки.
Проектная технология – ориентирована на моделирование социального взаимодействия учащихся с целью решения поставленной задачи.

— Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.

— Игровая технология – позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление учащихся и раскрывая личностный потенциал каждого.

Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.

Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать выпускник.


  1. Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах, работа в группах, исследовательская деятельность.

  • все речевые навыки отрабатываются и закрепляются в упражнениях интегрированного типа;

  • языковой материал представлен в виде ситуаций реального общения;

  • повторение и закрепление грамматики проводится путем сопоставления времен и анализа наиболее типичных ошибок в их употреблении;

  • большое внимание уделяется расширению словарного запаса учащихся за счет акцента на синонимику, словообразование и наличие фразовых глаголов в английском языке;

  • тематический подход к организации каждого урока: основная тема урока рассматривается под разным углом зрения в подразделах;

  • наличие советов для учащихся по выполнению заданий экзаменационного характера;

  • систематическое развитие навыка письма, включение заданий написания письма по образцу;

  • кросс-культурный подход: курс содержит материалы страноведческого содержания, позволяющие сравнить культуры родной страны и стран изучаемого языка и других стран;

  • курс построен на коммуникативном методе обучения. Все навыки и языковые структуры вводятся и отрабатываются в контексте, что позволяет учащимся лучше понимать особенности английского языка.

  • Каждый раздел Учебника и Рабочей тетради включает предварительные упражнения, который позволяют учителю включить учащихся в образовательный процесс и одновременно выявить их знания по изучаемой теме.

  • курс предусматривает использование разнообразных форм работы, что способствует развитию мотивации учащихся и дает возможность учителю учитывать факт наличия в одной группе учащихся с разными стилями обучения. некоторые упражнения рекомендуется выполнять при закрытых учебниках. По мнению авторов, это повышает внимание учащихся и вносят разнообразие в учебный процесс.

  • Авторы предлагают варьировать виды деятельности в пределах одного урока. Для этого можно использовать упражнения в разделе Time to talk!

  • курс предлагает разнообразные после текстовые упражнения для повторения пройденного, что обеспечивает прочное усвоение материала. Уделяется внимание консолидации кросс-культурных знания учащихся.


  1. Виды и формы контроля

При рассмотрении вопросов организации контроля мы должны прежде всего различать контроль, слитый с обучением, и контроль, отделённый от обучения, — контроль как особую задачу урока. Первый вид контроля используется как при выполнении подготовительных, так и при выполнении речевых упражнений, второй вид – только для контроля речевых умений.

При обучении иностранному языку могут использоваться как устная, так и письменная формы контроля, однако предпочтение должно отдаваться устным формам.

В обучении языку и в контроле, слитом с обучением, наиболее целесообразны фронтальные формы работы, при проверке же умений в устной речи, чтении и письме необходимы индивидуальные формы. Индивидуальный контроль в этих случаях должен комбинироваться с фронтальным. Устранить недостатки индивидуального контроля при проверке устной речи помогает использование технических средств.

Контроль будет осуществляться на должном уровне только в том случае, если будут выполнены такие требования, как регулярность, всесторонность, дифференцированность, объективность и, конечно же, соблюдение воспитательного воздействия контроля.

Методика преподавания иностранных языков располагает значительным теоретическим багажом и практическим опытом в организации контроля. Современные тенденции учебных программ предполагают усиление коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам. Поэтому теперь контроль чаще рассматривается под углом зрения направленности внимания учащихся на чисто контролирующую или обучающую его функцию, на смысловую сторону речи или на её «строительный материал».

До последнего времени письменному контролю отводилось большое место в системе проверки. Однако письменный контроль не может быть использован для проверки всех умений, несмотря на названные выше его достоинства. Невозможно проверить в письменной форме умение учащихся вести беседу или высказываться по теме. Применяя в этих случаях письменную проверку, невозможно проконтролировать ни произношение учащихся, ни темп их речи. Учитель не может судить о том, насколько автоматизировано учащиеся пользуются речевыми единицами, как свободно они заполняют их соответствующей лексикой.

Поэтому прибегать к письменной проверке рекомендуется с целью контроля умений и навыков письма, а также для контроля умений переводить научно– популярную литературу со словарём. В практике преподавания в настоящее время всё чаще применяется устная проверка, и это надо приветствовать. Контроль должен проходить в том же плане, что и обучение, поэтому для того чтобы проверить умения и навыки устной речи, следует применять устные приёмы проверки. Однако и понимание читаемого, хотя чтение является умением в области письменной речи, хорошо проверять устным путём. Это занимает меньше времени, чем письменная проверка.Устная форма способствует выработке быстрой реакции на вопрос, развитию памяти учащихся.

Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении ИЯ считается тест. Тесты являются составной частью тестирования – метода исследования, предусматривающего выполнение испытуемым специальных заданий. Такие задания носят название тестовые. Они предлагаются либо в открытой форме (испытуемый дол­жен дополнить основной текст, чтобы получить истинное выс­казывание), либо в закрытой форме (испытуемый должен выб­рать нужный ответ из нескольких вариантов, причем один из них правильный, а остальные – нет). Среди многочисленных типов зада­ний, которые используются для составле­ния тестов и контрольных работ, чаще всего встречаются следующие:

  • перекрестный выбор (matching),

  • альтернативный выбор (truefalse, ets.),

  • множественный выбор (multiple choice),

  • упорядочение (rearrangement),

  • завершение/ окончание (completion),

  • замена / подстановка (substitution),

  • трансформация,

  • ответ на вопрос,

  • внутриязыковое перефразирование,

  • межъязыковое перефразирование (перевод),

  • клоузпроцедура (close procedure) и т. д.

В процессе языкового тестирования осу­ществляется измерение как целостных, так и дискретных (выборочных) знаний уча­щихся в их эксплицитной (демонстрируе­мой) форме.

Основным в организации контроля является обеспечение органичного вхождения его во все поры процесса обучения, т. е. придание контролю следящего характера. Только в этом случае будут реализованы свойственные контролю коммуникативно – обучающие возможности.

Отсюда вытекают следующие правила, которыми следует неукоснительно руководствоваться при проведении контроля:

1) Контроль должен носить регулярный характер.

2) Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени. Поэтому в каждом отдельном случае он не должен занимать много времени.

3) Объём контролируемого материала должен быть небольшим, но достаточно репрезентативным, чтобы по степени его усвоения/неусвоения, владения/невладения им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения.

4) Так как обучение и контроль органично связаны, при проведении контроля следует отталкиваться от конкретных задач урока.

Данный УМК предусматривает разнообразные формы мониторинга и тестирования учащихся, что дает возможность постоянного контроля их успехов

Контроль говорения – участие в инсценировках, выступление с выученными стихами и рифмовками; устная презентация творческих работ; монологические и диалогические высказывания по пройденной теме

Контроль аудирования, чтения, письма при помощи тестов, содержащихся в книге для учителя

Контроль знания лексики и структур – выполнение заданий в Рабочей тетради и успешное участие в играх.


Содержание рабочей программы (5 класс, 3 часа)

Тема

Кол-во часов

Распределение по четвертям

Виды контроля

REVISION (ПОВТОРЕНИЕ)

Досуг. Развитие лексико-грамматических навыков. Школьная жизнь. Грамматическая конструкция с начальным There + to be. Город. Употребление в речи глаголов to be и to have в Present Simple. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

Подведение итогов по уровню освоения лексико-грамматических единиц.

10

1 четверть

Входная контрольная работа

  1. FRIENDS (ДРУЗЬЯ)

Мои друзья (обучение чтению). Внешность и характеристики человека (обучение лексике). Внешность и характеристики человека (обучение диалогической речи). Характер человека (обучение диалогической речи). Употребление в речи утвердительных предложений в Present Simple. Употребление в речи отрицательных и вопросительных типов предложений в Present Simple. Употребление в речи наречий, выражающих частоту повторения действий. Досуг. Обучение восприятию текста на слух. Русские и английские имена: развитие навыков смыслового чтения при работе с дополнительными источниками. Русские и английские имена: развитие навыков отбора информации. Русские и английские имена: презентация проектов. Мой лучший друг: обучение письму. Ведение переписки с финскими учениками. Контроль письма: написание рассказа о своем друге. Повторение лексико-грамматического материала юнита №1. Тест №1. Работа над ошибками.


1 четверть


  1. THE ARTS (В МИРЕ ИСКУССТВА)

Известные люди (обучение чтению). Посещение театра (обучение лексике). Употребление в речи утвердительных, отрицательных и вопросительных типов предложений в Present Continuous. Обобщение грамматического материала по употреблению Present Simple и Present Continuous. Одежда; развитие навыка восприятия текста на слух. Одежда; обучение диалогической речи. Молодежная мода в современном мире. Национальные костюмы мира: развитие навыка работы с дополнительными источниками. Национальные костюмы мира»: развитие навыков анализа, сравнения и обобщения. Национальные костюмы мира: презентация проектов. Правила написания электронного письма. Контроль письма: написание электронного сообщения. Повторение лексического и грамматического материала юнита №2. Лексико-грамматический тест №2. Работа над ошибками, подведение итогов юнита 2. Домашнее чтение.


1-2 четверть


  1. TELEVISION (ТЕЛЕВИДЕНИЕ)

Телевизионные программы; обучение чтению. Телевидение; обучение лексике. Сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная и превосходная степени имен прилагательных; обучение монологической речи. Модальные глаголы can / must. Модальные глаголы could / to be to. Реклама; обучение восприятию текста на слух. Реклама; обучение ведению дискуссии. Телевидение в нашей жизни: развитие навыка работы с дополнительными источниками. Телевидение в нашей жизни: проведение опроса. Телевидение в нашей жизни: презентация проектов. Телевидение в нашей жизни; написание отчета. Повторение лексического и грамматического материала юнита №3. Тест №3. Работа над ошибками. Общий лексико-грамматический тест по юнитам №1, 2, 3. Работа над ошибками.




  1. TRAVELLERS (ПУТЕШЕСТВЕННИКИ)

Виды транспорта; обучение чтению. Виды транспорта; обучение лексике. Виды транспорта; обучение диалогической речи. Вопросительные предложения. Правильные глаголы. Past Simple: утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения. Неправильные глаголы. Употребление всех типов предложений в Past Simple: написание истории. Путешествие; обучение аудированию. Ведение переписки с финскими учениками. Мировые загадки и легенды: развитие навыка работы с дополнительными источниками. Мировые загадки и легенды: развитие навыков анализа, сравнения и обобщения. Мировые загадки и легенды: презентация проектов. Поздравительная открытка: обучение письму. Контроль письма. Рождественские традиции в Великобритании. Повторение лексико-грамматического материала юнита 4. Тест №4. Работа над ошибками, подведение итогов юнита 4.




  1. HEROES (ГЕРОИ СВОЕГО ВРЕМЕНИ)

В городе: обучение чтению. В городе: обучение лексике. Герои своего времени: обучение диалогической речи. Past Simple: вопросительная форма. Обобщающий урок по употреблению Past Simple. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

ed / —ing прилагательные. Супер-герои: обучение аудированию.

Национальные герои: обучение чтению. Национальные герои: развитие навыков работы с дополнительными источниками. Национальные герои: презентации проектов. Герои своего времени. Обучение письму. Контроль письма.

Повторение лексико-грамматического материала юнита № 5.

Тест № 5. Работа над ошибками.






Календарно-тематическое планирование к УМК издательства Оксфордского Университета «Matrix Introduction» автор: Paul Kelly

5А класс 102 часа

Количество часов в неделю: 3 часа

1 четверть — 27 часов

Дата

урока

Тема

Грамматика

Чтение

Аудирование

Письмо

Говорение

Раздел «Повторение»


Еда. Досуг. Развитие лексико-грамматических навыков.

This is… / These are

Еда (уп.1-2, с.4)




уп.3, с.4 – обмен личной информацией



Школьная жизнь. Предметы в классной комнате.


Школьные предметы (уп.3, с.4, уп.24 с.9)



Уп.24 с.9 – составление монологического высказывания с опорой на картинку.


Город. Предлоги времени и места.

Уп.5-6 стр.5




уп.4 с.5 – описание по картинке


Употребление глаголов to be и to have в Present Simple.

Уп. 7-12 с.6.



Уп.11 с.6 – написание общего вопроса к предложению.

уп.12 с.6 – заполнение пропусков

Уп.10 с.6 – составление рассказа с опорой на таблицу.


Личные вещи. Личные и притяжательные местоимения.

Уп. 13-16 с.7.

Уп.14 с.7 – чтение текста с подстановкой верного местоимения.


Уп.16 с.7 – заполнение пропусков.



Кому это принадлежит? Притяжательный падеж.

Уп.17-18 с.7.




Составление рассказа о принадлежности вещей.


Моя комната. Грамматическая конструкция there + to be.

There is / are… (уп.19-21, с.8)




Уп.19, 20 с.8 – заполнение пропусков

Уп.19 с.8 – составление монологического высказывания с опорой на картинку.


Лексика школьного обихода. Употребление артиклей.

Артикли (уп.22-24, с.8)

Уп.25 с.9 – чтение высказываний с идентификацией лица, кому они принадлежат (ученикам или учителю).

Уп.26, 27 с.9




Входная контрольная работа.







Работа над ошибками.






Unit 1 FRIENDS. Друзья.


Мои друзья. Статья «Особенный друг Роба»


Текст с.10 – чтение с полным пониманием



Уп.1 стр.10 – ответы на вопросы


Описание лучшего друга: внешность.


уп.2, с.10 – проверка предположений

уп.3, с.10 – общее понимание

уп.4-5, с.10 — установление соответствий

уп.7, с.10 – установление истинности утверждений

уп.2, с.10 – прослушивание текста


уп.1, с.10 – ответы на вопросы по картинке

уп.6, с.10 – ответы на вопросы по тексту


Качества лучшего друга. Черты характера.

Словообразование: un

Словообразование: un— (уп.10, с.11)

Антонимы (уп.11, с.11)

уп.8,9, с.11 – понимание толкований



Time to talk: высказывание мнения; получение информации


Любимые занятия.

Present Simple (утверждение и отрицание).


Present Simple (утверждение и отрицание)

(уп.3-5, с.12; уп.10-11, с.12-13)

уп.2, с.12 – проверка предположений


уп.2, с.12 – прослушивание текста

уп.6-9, с.12 – звукоразличение; имитация


уп.1, с.12 – высказывания по картинкам


Спортивные занятия.

Наречия частотности.

Наречия частоты (уп.15-16, с.13). Present Simple (вопросы)

(уп.12-14, с.13)

Объектные местоимения (уп.14 с.13)

уп.14-15, с.13 – заполнение пропусков в тексте

уп.14-15, с.13 – проверка выполнения


Уп.16 с.13 – диалог в парах.


Свободное время.

Сочетания: глагол + существительное

Сочетания: глагол + существительное (уп.1, с.14)

уп.4, с.14 – чтение образца диалога

уп.2, с.14 – ключевые слова

уп.3, с.14 – установление истинности утверждений


уп.5, с.14 – составление диалога по образцу


Статья «Вымышленные друзья». Чтение с извлечением выборочной информации.

уп.1, с.15

уп.2, с.15 – ответы на вопросы

уп.3, с.21 – установление истинности утверждений



Talking about you — высказывание мнения; получение информации


Описание лучшего друга. Пунктуационные знаки.

Пунктуационные знаки (уп.1-2, с.16)

уп.3, с.16 – общее понимание


уп.4, 5, с.16 – составление описания по плану



Повторение (лексика)


уп.1-3, с.17


Уп.2 стр.17





Повторение (грамматика)

уп.4-7, с.17

Уп.5 с.17





Тест по юниту №1.







Работа над ошибками.






Unit 2 The Arts. Искусство.


23.

Театральная школа. Новая лексика.


уп.2, с.19 – понимание тематики абзацев

уп.2, с.25 – прослушивание текста


уп.1, с.18 – ответы на вопросы по картинкам


24.

Статья «Хочу быть актрисой».


уп.3, с.19 – заполнение пропусков предложениями

уп.4, с.19 – установление истинности утверждений



уп.5, с.19 – ответы на вопросы по тексту


25.

Любимые актеры театра.

уп.6, 8, с.19

уп.7, с.19 – понимание лексики в тексте



Time to talk: высказывание мнения.


26-27.

Резервные уроки.






2 четверть. 21 час.


28.

Музыкальная школа. Present Continuous (утверждение и отрицание)


Present Continuous (утверждение, отрицание) (уп.3-4, с.20)

уп.7, с.20 – работа со словарем

уп.2, с.20 – высказывание, проверка предположений





29.

Юные таланты. Present Continuous (вопросительные предложения)

Present Continuous (вопросы) упр.5-6 с.20


уп.1, с.20 – общее понимание

уп.8 с.20 – фонетика: звукоразличение, имитация


уп.8, с.20 – фонетическая практика


30.

Present Simple or Present Continuous?

Упр.9-11 с.21

уп.11, с.21 – понимание значения грамматической структуры в контексте






31.

Глаголы, выражающие отношение (like, hate, love…)

like / hate + …ing (уп.12-14, с.21)

уп.14, с.21 – заполнение пропусков

уп.14, с.21 – проверка выполнения задания


уп.15, с.21 – диалоги в парах по образцу


32.

Одежда и украшения. Новая лексика.

уп.1, с.22


уп.4, с.22 – множественный выбор


уп.2, с.22 – высказывание мнения

уп.3, с.22 – описание картинки



33.

Особенности молодежной моды.


уп.5, с.22 – чтение образца диалога



уп.6, с.22 – составление диалога по образцу


34.

Статья «День в цирке» (чтение с извлечением выборочной информации).

Уп.1-3 с.23

Текст стр.23




Talking about you: высказывание мнения.


35.

Проект «Национальные костюмы мира». Презентация проектов.







36.

Школьная жизнь. Предложения с and и but.

Предложения с and и but (уп.1, с.24)

уп.2, с.24 – заполнение пропусков


уп.3, с.24 – составление предложений



37.

Написание электронного письма.

Уп.2 с.24



уп.4,5, с.24 – написание email по предложенному плану; проверка

Обсуждение электронных писем одноклассников; обмен мнениями.


38.

Повторение. Лексика.


уп.1-3, с.25






39.

Повторение. Грамматика.

уп.4-7, с.25






40.

Тест по юниту №2.







41.

Работа над ошибками






Unit 3 Television. Телевидение.


42.

Телевидение: зло или благо? Новая лексика.


уп.2,3, с.26-27 – общее понимание

уп.2, с.26 – прослушивание текста


уп.1, с.26 – высказывания на основе картинок


43.

Статья «Смотрят во всём мире…». Чтение с полным пониманием.


уп.4, с.27 – установление соответствий

уп.5,6, с.27 – извлечение информации





44.

Телепрограммы.

Жанры телепрограмм.


уп.8, с.27 – общее понимание / соотнесение с жанрами



уп.7, с.27 – ответы на вопросы по тексту

Time to talk: ответы на вопросы; высказывание предпочтения


45.

Телевидение в разных странах. Степени сравнения прилагательных.

Степени сравнения прилагательных (уп.2-4, с.28)


уп.1, с.28 – соотнесение текста с диаграммой




46.

Степени сравнения прилагательных: выражение not asas

not as…as… (уп.5,6, с.28)


уп.7, с.28 – запись под диктовку

уп.8,9, с.29




47.

Модальные глаголы can и must

Модальные глаголы can и must (уп.8-12, с.29)


уп.8, с.28 – заполнение пропусков


уп.12, с.28 – написание предложений



48.

Резервный урок






3 четверть. 30 часов.


49.

To be, can: употребление в Past Simple

Past Simple: be, can (уп.13-14, с.29)

Уп.13 с.29 – заполнение пропусков





50.

Реклама.

Усиленные прилагательные.

Усиленные прилагательные (уп.1,2, с.30)

уп.5, с.30 – чтение образца диалога

уп.3, с.30 – общее понимание

уп.4, с.30 – ответы на вопросы


уп.6, с.30 – составление диалога по образцу


51.

Плюсы и минусы телевидения. Статья «Контролируй своё телевидение!»

уп.3, с.31 – понимание толкования слов

уп.1, с.31 – нахождение тематической лексики



Talking about you: высказывание собственного мнения


52.

Проект «Любимые телепрограммы»: подготовка проекта.







53.

Проект «Любимые телепрограммы»: презентация проектов.







54.

Любимые занятия в школе и в свободное время


уп.2,3, с.32 – анализ образца текста

уп.4, с.32 – понимание информации в диаграмме



уп.1, с.42 – высказывания на основе картинок


55.

Мои любимые занятия: написание отчёта.

Уп.4 с.32



уп.5-7, с.32 – планирование отчета

уп.8,9, с.32 – написание отчета по образцу, проверка



56.

Повторение: лексика.

уп.1-5, с.33



Уп.3 с.33 – написание антонимов

Уп.5 с.33 – написание глагольно-существительных словосочетаний



57.

Повторение: грамматика.

уп.6-9, с.33

Уп.8 с.33 – заполнение пропусков


Уп.6 с.33 – формирование степеней сравнения прилагательных



58.

Тест по юниту №3







59.

Работа над ошибками.







60.

Закрепление лексико-грамматического материала юнитов 1-3: лексика.

Уп.1-5 с.34

Уп.1-5 с.38

уп.5, с.34 – заполнение пропусков



уп.4, с.34 – высказывание по картинке


61.

Закрепление лексико-грамматического материала юнитов 1-3: грамматика (наречия частотности, личные местоимения)

уп.6-9 с.35

уп.6-9 с.39

уп.7, с.35 – заполнение пропусков


уп.9, с.35 – написание предложений в Present Simple



62.

Закрепление лексико-грамматического материала юнитов 1-3: грамматика (Present Continuous; степени сравнения прилагательных)

Уп.12-19 с.36

Уп.10-13 с.40

уп.13, с.36 – заполнение пропусков


Упр.15 с.36 – написание предложений со степенями сравнения прилагательных



63.

Обобщающий тест по юнитам 1-3.







64.

Работа над ошибками.







65.

Культурологическая викторина «Что ты знаешь об искусстве?»

Уп.14 с.41

Уп.20 с.37

Уп.20 с.37 – множественный выбор



Уп.14 с.41 – ответы на вопросы викторины с обоснованием собственной точки зрения

Unit 4 Travellers. Путешественники.


66.

Статья по теме «Путешествия»: чтение с полным пониманием.


уп.1,2, с.42 – высказывание предпочтений

уп.3, с.43 – понимание деталей

уп.4, с.43 – расположение событий по порядку



уп.5-7, с.43 – ответы на вопросы по тексту


67.

Аэропорт: новая лексика.


уп.9,10, с.43

уп.8, с.43 – понимание толкований

уп.11, с.43 – заполнение пропусков в тексте



Time to talk: высказывания по теме


68.

Полет на Луну. Past Simple (правильные глаголы).

Past Simple (правильные глаголы) уп.3-5, с.44

уп.1, с.44 – общее понимание

уп.4, с.44 – фонетика: окончания прошедшего времени


уп.2, с.44 – высказывание мнения


69.

Путешествие в Атлантиду. Past Simple (неправильные глаголы).

Past Simple (неправильные глаголы) уп.6-9, с.44-45

отрицание и вопросы (уп.10-13, с.45)

уп.11, с.45 – исправление неточностей

уп.14, с.45 – заполнение пропусков

уп.12, с.45; уп.13, с.45 – проверка выполнения

уп.12, с.45 – написание вопросов



70.

Возвращение домой.

Предлоги направления

Предлоги направления (уп.1, с.46)

уп.5, с.46 – чтение образца диалога

уп.3, с.46 — расположение событий по порядку

уп.4, с.46 – множественный выбор


уп.2, с.46 – высказывания по картинкам

уп.6, с.46 – составление диалога по образцу


71.

Легенда об Атлантиде

лексика из текста (уп.4, с.54)


уп.2, с.54 – проверка предположений

уп.3, с.54 – ответы на вопросы



уп.1, с.54 – ответы на вопросы

уп.5, с.54 — обсуждение


72.

Статья «Обход» — австралийская традиция»: чтение с извлечением выборочной информации.


Уп.2 с.47 – чтение текста


Уп.3 с.47 – ответы на вопросы по тексту

уп.1, с.47 – обсуждение; Talking about you: высказывание собственного мнения.


73.

Открытка из Нью-Йорка. Связующие слова.


связующие слова (уп.2, с.48)

уп.1, с.48 – чтение образца текста


уп.3, с.48 – планирование работы

уп.4,5, с.48 – написание и проверка открытки



74.

Повторение лексико-грамматического материала юнита №4: лексика.


уп.1-3, с.49

Уп.3 с.49 – множественный выбор


Уп.2 с.49 – заполнение пропусков



75.

Повторение лексико-грамматического материала юнита №4: грамматика.

уп.4-7, с.49


Уп.7 с.49 – нахождение ошибок и корректировка предложений.


Уп.4 с.49 – заполнение таблицы

Уп.6 с.49 – составление вопросов с последующей проверкой



76.

Тест по юниту № 4.







77.

Работа над ошибками.







78.

Резервный урок.






4 четверть. 24 часа.

Unit 5 Heroes Герои


79.

Статья «Юные герои»: чтение с полным пониманием.


уп.2, с.50 – проверка предположений

уп.4, с.51 – множественный выбор


уп.2, с.50 – прослушивание текста


уп.7, с.51 – ответы на вопросы по тексту


80.

«Каждый может стать героем!». Новая лексика.




уп.5,6, с.51 – установление соответствий

уп.1, с.50 – высказывание по картинке

уп.3, с.51 – высказывание на основе текста


81.

Места и занятия в городе. Здания. Профессии.

уп.8, с.51

уп.10, с.51

уп.9, с.51 – заполнение пропусков в тексте



Time to talk: высказывания по теме


82.

Контроль и анализ техники чтения.







83.

Собака-спасатель. Past Simple: отрицательные предложения.

Past Simple: отрицание (уп.3,4, с.52)


уп.2, с.52 – общее понимание

уп.5, 52 – заполнение пропусков в тексте




уп.1, с.52 – высказывание по теме


84.

Формирование вопросительных предложений в Past Simple.

уп.6,7, с.52

уп.9, с. 53 – исправление ошибок


уп.8, с.52 – написание вопросов



85.

Помощь детям. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Past Simple: вопросы.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные (уп.12-16 с.53)

уп16 с.53 – заполнение пропусков в тексте





86.

Интонация общих и специальных вопросов.



уп.9-11, с.53 – фонетика: интонация общих и специальных вопросов


уп.9-10, с.53 – фонетическая практика


87.

Герои комиксов.

Прилагательные с —ed и –ing (уп.1-2, с.63)

Прилагательные с —ed и –ing (уп.1-2, с.54)

уп.6, с.54 – чтение образца диалога

уп.4,5, с.54 – множественный выбор


уп.3, с.54 – высказывание по картинкам

уп.7, с.54 – составление диалога по образцу


88.

Герои Дикого Запада:

лексика из текста.

(уп.2, с.55)

уп.2, с.55 – проверка предположений

уп.3, с.55 – установление соответствий

уп.4, с.55 – ответы на вопросы



уп.1, с.55 – высказывания на основе картинок

уп.6, с.55 — обсуждение


89.

Герои России: разработка проекта.







90.

Герои России: презентация и обсуждение проектов.







91.

Биография. Сложные предложения с because и so.

Сложные предложения с because и so (уп.2, с.56)

уп.2, с.56 – заполнение пропусков в тексте



уп.1, с.66 – высказывание по картинкам


92.

Написание биографической заметки с опорой на образец.




уп.4,5, с.56 – планирование работы

уп.6, с.56 – написание и проверка биографии



93.

Повторение лексико-грамматического материала юнита №5: лексика.

уп.1-4, с.67







94.

Повторение лексико-грамматического материала юнита №5: грамматика.

уп.5-8, с.67






95.

Тест по юниту № 5.







96.

Работа над ошибками.







97.

Контрольное аудирование.







98-99.

Домашнее чтение.







100-101.

Обобщение программного материала.







102

Резервный урок.








IV. Требования к уровню подготовки учащихся

К концу курса учащиеся должны овладеть теоретическими знаниями культуры общения и практическими навыками иноязычной коммуникации; знать лексический минимум по предложенным темам, уметь:

    • Употреблять в речи артикли; исчисляемые и неисчисляемые существительные; прилагательные в сравнительной и превосходной степенях сравнения; модальные глаголы; видовременные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple);

    • Задавать и отвечать на личностно ориентированные вопросы.

    • Выражать своё отношение или мнение по обсуждаемому вопросу.

    • Извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста.

    • Писать личные письма.

    • Участвовать в дискуссии.

    • Выполнять индивидуальные и групповые проектные задания.


В результате изучения учебного предмета ученик 5 класса должен получить:

Личностные результаты

  • формирование мотивации изучения английского языка;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие воли, трудолюбия, дисциплинированности.

Метапредметные результаты

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Предметные результаты

В коммуникативной сфере: речевая компетенция

говорение:

  • начинать вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов;

  • адекватное произношение и различение на слух звуков английского языка; соблюдение правильного ударения;

  • знание основных способов словообразования.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик–клише, распространённой оценочной лексики), принятых в стране изучаемого языка;

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языка на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом;

  • умение действовать по образцу/аналогии;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

В ценностно–ориентационной сфере:

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

  • приобщение к ценностям мировой культуры.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на ИЯ;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами английского языка.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).

Компоненты образовательной компетенции описаны с точки зрения содержания обучения и воспитания учащихся, а также технологий развития соответствующего вида компетентности и контроля качества ее развития. Содержание компетенций представлено в Основном содержании Программы и в Кодификаторах, где дается подробное перечисление дидактических единиц, предлагаемых для изучения на разных этапах и уровнях обучения. Кодификаторы разработаны к следующим разделам содержания программы:

  • языковая компетенция (лексика и грамматика);

  • социальная и социолингвистическая компетенция:

  • социокультурная компетенция (по сферам общения).


V. Литература и средства обучения.


Материалы рабочей программы составлены на основе:


  1. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2–11 классы / Образование в документах и комментариях. – М.: Астрель, «Издательство АСТ», 2004.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. – (Стандарты второго поколения).

  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык 5-9, 10-11 классы с углубленным изучением иностранных языков (Авторы В.В.Сафонова,Е.Н.Соловова), Москва, Просвещение,2009. и содержанию контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.

  4. Примерной программы по английскому языку для школ с углубленным изучением английского языка, составленной Е.А.Хотунцевой, Москва, Релод, 2004, на основе Инновационной Оксфордской Программы;

  5. Авторской Программы Cathy Cude, Michel Duckworth к УМК “ Matrix Introduction ” изд-ва Oxford University Press, 2009, в рамках реализации школьного проекта по совершенствованию и дальнейшему развитию основного и дополнительного языкового образования через программу «Оксфордское качество».

6. «Matrix» — пятиуровневый курс английского языка (Introduction, Foundation, PreIntermediate, Intermediate и UpperIntermediate), авторы – К. Гуд, М. Даквоурт, Р. Никсон, Пол Келли.

7. Инновационная интегративная уровневая образовательная программа по английскому языку для системы основного и дополнительного образования в общеобразовательной школе «Оксфордское качество»,

8. Стратегии модернизации содержания образования. — Москва, 1999;

9. Council of Europe. Современные языки: Изучение, преподавание, оценка. «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком», Страсбург 1996;

10. Учебно-методические материалы издательства Oxford University Press.

Учебно-методическое обеспечение курса:

Каждый уровень состоит из:

  • Student’s Book (учебника)

  • Workbook (рабочей тетради)

  • Course Tests (тестов)

  • Teachers Book (книги для учителя)

  • Two Class Cassettes / CDs (двух компактдисков).

В изучении данного курса используется УМК издательства Оксфордского Университета (Introduction), автор – Пол Келли.



Свежие документы:  Литературно-музыкальная композиция "Национальный поэт России -Сергей Есенин!

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: