Исследовательский проект «Здоровый образ жизни»


ГБОУ НПО ПУ №61 МО















Исследовательский проект «Здоровый образ жизни»













Преподаватель биологии

Нагорная В.В.





Жуковский

2013

  1. Тема проекта: «Здоровый образ жизни»

  2. Тип проекта: исследовательский

  3. Место в учебно-воспитательном процессе: Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение темы «Человек и его здоровье» выделяется 4 часа

Этапы проектной деятельности

Планируемые результаты: Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные, предметные

Приемы оценивания

1.Проблема. Здоровый образ жизни. Анализ и оценка влияния на здоровье человека факторов окружающей среды, рациональной организации труда и отдыха, вредных привычек, норм личной гигиены и профилактики заболеваний. Организация самонаблюдения

Предметные

Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма;

Метапредметные:

(Поз)

Научится основам реализации проектно-исследовательской деятельности; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи;

(Р)

Научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей;

(К)

Научится устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Личностные

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях

Фронтальный опрос





2. Планирование

2.1. Анкетирование

Предметные

Применять знания при решении биологических задач; характеризовать биологическое значение условных и безусловных рефлексов; характеризовать влияние факторов риска на здоровье человека

Метапредметные

(К) Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

(П) Давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи;

(Р) Устанавливать целевые приоритеты;

Личностные

Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

Анкетирование с выполнением развернутого ответа

2.2. Роль двигательной активности для сохранения здоровья. Отсутсвие вредных привычек. Позитивное мышление

Предметные

Должны знать приемы рациональной организации труда и отдыха, отрицательное влияние вредных привычек, уметь соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний;

Метапреметные

(Поз) Осуществлять поиск и отбор источников информации и ее систематизацию, организовывать свою учебную деятельность; участвовать в групповой работе;

(К) Обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, адекватно использовать речевые средства в дискуссии;

(Р) Принимать учебную задачу, составлять план работы, планировать алгоритм действий;

Личностные

Проявление познавательных интересов по изучеаемому материалу, осознание ценности здорового образа жизни.

Составление сравнительной таблицы. Письменный отчет о проделанной работе

2.3. Закаливание. Соблюдение режима дня. Правила гигиены.

Предметные

Должны уметь соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний

Метапредметные

(Поз) Использовать приемы работы с информацией, организовывать свою учебную деятельность, участвовать в групповой работе;

(К) Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать разные точки зрения в дискуссии и отстаивать свои позиции;

(Р) Адекватно воспринимать информацию учителя, отвечать на поставленные вопросы и оценивать свои ответы;

Личностные Проявление мотивации к получению новых знаний, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, осознание ценности здорового образа жизни.

Составление таблицыв виде своего режима дня. Фронтальный и индивидуальный опрос



2.4. Рациональное питание

Преметные Должны уметь давать определения понятиям пластический и энергетический обмен; использовать приобретенные знания для соблюдения мер по профилактике заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ; характеризовать сущность обмена веществ, как основу жизнедеятельности челоека.

Метапреметные

(Поз) Осуществлять поиск существенной информации дополняющей имеющиеся преставления о биологических объектах.

(К) Планировать учебное сотрудничество, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность;

(Р) Планировать свою деятельность, составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы.

Личнстные Формирование навыков, способствующих применению биолгических знаний.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Составление собственного рациона питания в виде таблицы

3.Поиск информации. Учебник биологии. Плакат «Точечный массаж при простудных заболеваниях». Интернет-ресурсы. Рабочая тетрадь

Предметные научаться различать изученные объекты на таблицах. Использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

Метапредметные

(Поз) Владеть приемами работы с информацией: осущствлять поиск, отбор источников необходимой информации и ее систематизацию, формулировать проблему, участвовать в групповой работе.

(К) Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать разные точки зрения в дискуссии и отстаивать свои позиции;

(Р) Составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Личностные Проявление интереса к изучению организма человека, нравственно-этическое оценивание осваиваемого содержания, владение коммуникативными нормами и правилами в процессе учебной деятельности.

Терминологический диктант. Индивидуальный опрос.

4. Продукт.

Опсиание практической части работы с результатами исследования, обработанными статистически. Таблица «Результаты функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки для различных по степени тренировнности категорий испытуемых». Схема иммунной реакции. Таблица «Последствия переедания», таблица «Влияние алкоголя на системы организма».

Предметные Должны знать приемы рациональной организации труда и отдыха, отрицательное влияние вредных привычек, уметь соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний; делать выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни.

Метапредметные

(Поз) Владеть приемами работы с информацией: осущствлять поиск, отбор источников необходимой информации и ее систематизацию, формулировать проблему, подводить итог работы.

(К) Владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии.

(Р) Составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью и алгоритмом действий по организации рабочего места с установкой на функциональность.

Личностные Проявление любознательности и интереса к изучению организма человека, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, владение интеллектуальными и творческими возможностями.



Практическая работа с использванием таблиц, работа по карточкам с заданиями. Письменный отчет о проделанной работе. Коллективный выпуск плакатов.

5. Презентация. Обсуждение и интерпретация полученных данных, выводов по результатам исследования. Рекомендации и предложения по практическому использованию результатов проекта, их социальная значимость.

Преметные Должны знать приемы рациональной организации труда и отдыха, проведение наблюдений за состоянием собственного организма; анализировать и оценивать целевые и смысловые установки своих действий и поступков по отношению к своему здоровью. Последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

Метапредметные

(Поз) Использовать разнообразные приемы работы с информацией.

(Р) Давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов, отвечать на вопросы.

(К) Приводить доказательства (аргументация) взаимосвязи здоровья человека и среды обитания, необходимость соблюдения мер профилактики вредных привычек.

Личностные Понимать и демонстрировать стремление к здоровому образу жизни.

Письменный отчет о проделанной работе. Демонстрация презентаций, плакатов. Рассказ об открытии новых знаний и обмен опытом и рекомендациями по проблеме здорового образа жизни со сверстниками.



Свежие документы:  Конспект урока по биологии в 6 классе «Растение – живой организм»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: