ГБОУ НПО ПУ №61 МО
Исследовательский проект «Здоровый образ жизни»
Преподаватель биологии
Нагорная В.В.
Жуковский
2013
Тема проекта: «Здоровый образ жизни»
Тип проекта: исследовательский
Место в учебно-воспитательном процессе: Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение темы «Человек и его здоровье» выделяется 4 часа
Планируемые результаты: Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные, предметные | Приемы оценивания | |
1.Проблема. Здоровый образ жизни. Анализ и оценка влияния на здоровье человека факторов окружающей среды, рациональной организации труда и отдыха, вредных привычек, норм личной гигиены и профилактики заболеваний. Организация самонаблюдения | Предметные Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма; Метапредметные: (Поз) Научится основам реализации проектно-исследовательской деятельности; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи; (Р) Научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; (К) Научится устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; Личностные Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях | Фронтальный опрос |
Предметные Применять знания при решении биологических задач; характеризовать биологическое значение условных и безусловных рефлексов; характеризовать влияние факторов риска на здоровье человека Метапредметные (К) Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; (П) Давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; (Р) Устанавливать целевые приоритеты; Личностные Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; | Анкетирование с выполнением развернутого ответа | |
2.2. Роль двигательной активности для сохранения здоровья. Отсутсвие вредных привычек. Позитивное мышление | Предметные Должны знать приемы рациональной организации труда и отдыха, отрицательное влияние вредных привычек, уметь соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний; Метапреметные (Поз) Осуществлять поиск и отбор источников информации и ее систематизацию, организовывать свою учебную деятельность; участвовать в групповой работе; (К) Обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, адекватно использовать речевые средства в дискуссии; (Р) Принимать учебную задачу, составлять план работы, планировать алгоритм действий; Личностные Проявление познавательных интересов по изучеаемому материалу, осознание ценности здорового образа жизни. | Составление сравнительной таблицы. Письменный отчет о проделанной работе |
2.3. Закаливание. Соблюдение режима дня. Правила гигиены. | Предметные Должны уметь соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний Метапредметные (Поз) Использовать приемы работы с информацией, организовывать свою учебную деятельность, участвовать в групповой работе; (К) Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать разные точки зрения в дискуссии и отстаивать свои позиции; (Р) Адекватно воспринимать информацию учителя, отвечать на поставленные вопросы и оценивать свои ответы; Личностные Проявление мотивации к получению новых знаний, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, осознание ценности здорового образа жизни. | Составление таблицыв виде своего режима дня. Фронтальный и индивидуальный опрос |
Преметные Должны уметь давать определения понятиям пластический и энергетический обмен; использовать приобретенные знания для соблюдения мер по профилактике заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ; характеризовать сущность обмена веществ, как основу жизнедеятельности челоека. Метапреметные (Поз) Осуществлять поиск существенной информации дополняющей имеющиеся преставления о биологических объектах. (К) Планировать учебное сотрудничество, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность; (Р) Планировать свою деятельность, составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы. Личнстные Формирование навыков, способствующих применению биолгических знаний. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Составление собственного рациона питания в виде таблицы | |
3.Поиск информации. Учебник биологии. Плакат «Точечный массаж при простудных заболеваниях». Интернет-ресурсы. Рабочая тетрадь | Предметные научаться различать изученные объекты на таблицах. Использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; Метапредметные (Поз) Владеть приемами работы с информацией: осущствлять поиск, отбор источников необходимой информации и ее систематизацию, формулировать проблему, участвовать в групповой работе. (К) Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать разные точки зрения в дискуссии и отстаивать свои позиции; (Р) Составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Личностные Проявление интереса к изучению организма человека, нравственно-этическое оценивание осваиваемого содержания, владение коммуникативными нормами и правилами в процессе учебной деятельности. | Терминологический диктант. Индивидуальный опрос. |
4. Продукт. Опсиание практической части работы с результатами исследования, обработанными статистически. Таблица «Результаты функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки для различных по степени тренировнности категорий испытуемых». Схема иммунной реакции. Таблица «Последствия переедания», таблица «Влияние алкоголя на системы организма». | Предметные Должны знать приемы рациональной организации труда и отдыха, отрицательное влияние вредных привычек, уметь соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний; делать выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни. Метапредметные (Поз) Владеть приемами работы с информацией: осущствлять поиск, отбор источников необходимой информации и ее систематизацию, формулировать проблему, подводить итог работы. (К) Владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии. (Р) Составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью и алгоритмом действий по организации рабочего места с установкой на функциональность. Личностные Проявление любознательности и интереса к изучению организма человека, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, владение интеллектуальными и творческими возможностями.
| Практическая работа с использванием таблиц, работа по карточкам с заданиями. Письменный отчет о проделанной работе. Коллективный выпуск плакатов. |
5. Презентация. Обсуждение и интерпретация полученных данных, выводов по результатам исследования. Рекомендации и предложения по практическому использованию результатов проекта, их социальная значимость. | Преметные Должны знать приемы рациональной организации труда и отдыха, проведение наблюдений за состоянием собственного организма; анализировать и оценивать целевые и смысловые установки своих действий и поступков по отношению к своему здоровью. Последствия влияния факторов риска на здоровье человека. Метапредметные (Поз) Использовать разнообразные приемы работы с информацией. (Р) Давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов, отвечать на вопросы. (К) Приводить доказательства (аргументация) взаимосвязи здоровья человека и среды обитания, необходимость соблюдения мер профилактики вредных привычек. Личностные Понимать и демонстрировать стремление к здоровому образу жизни. | Письменный отчет о проделанной работе. Демонстрация презентаций, плакатов. Рассказ об открытии новых знаний и обмен опытом и рекомендациями по проблеме здорового образа жизни со сверстниками. |