Итоговый контроль знаний по биологии в 6 классе


Итоговый контроль знаний по биологии 6 класс

1 вариант.


Часть 1 (А 1 – А 14)

При выполнении заданий этой части укажите 1 цифру, которая обозначает выбранный вами ответ

А 1. В самостоятельное царство бактерии выделяют, потому что

1) их клетки не имеют оформленного ядра; 2) их клетки не имеют цитоплазмы; 3) они представляют собой неклеточные организмы; 4) они питаются готовыми органическими веществами.

А 2. Наименьшая единица в систематике растений –

1) вид; 2) род; 3) семейство; 4) класс.

А 3. Назовите основной признак, по наличию которого цветковые растения относят к группе высших растений.

1) многоклеточность; 2) тело расчленено на органы; 3) имеется цветок; 4) половое размножение.

А 4. Каким термином называют такие органы цветкового растения, как цветки, плоды и семена?

1) соматические; 2) вегетативные; 3) репродуктивные ( генеративные); 4) регенеративные.

А 5. Назовите группу организмов, представителей которой относят к низшим растениям.

1) моховидные; 2) зелёные водоросли; 3) папоротниковидные; 4) грибы; 5) бактерии.

А 6.Назовите две главные части цветка.

1) венчик и чашечка; 2) пестик (и) и тычинки; 3) цветоножка и цветоложе.

А 7. Что из перечисленного ниже является зачаточным побегом?

1) корень; 2) почка; 3) лист; 4) стебель; 5) семя.

А 8. Цветковые растения размножаются:

1) только семенами; 2) только вегетативно; 3) и семенами, и вегетативно.

А 9. Двудомными называют:

1) растения, цветки у которых собраны в соцветия; 2) растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на одной особи; 3) растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на разных особях.

А 10. Назовите в проводящих пучках листа структуры, в которых имеются поперечные перегородки с многочисленными отверстиями.

1) волокна; 2) ситовидные трубки; 3) сосуды.

А 11. Сколько замыкающих клеток в устьице листа цветковых растений?

1)1; 2) 2; 3)3; 4) 4; 5)5-6.

А 12. Назовите видоизменения побегов.

1) придаточные корни; 2) корнеплоды; 3)цветки; 4) корнеклубни.

А 13. Оплодотворённая яйцеклетка – это:

1) яйцо; 2) зигота; 3) семя; 4) плод.

А 14. Картофель и перец относят к семейству

1) крестоцветных; 2) розоцветных; 3) паслёновых; 4) астровых.


Часть 2.

При выполнении заданий В 1 – В3 в ответы запишите номера трёх элементов, относящихся к правильному ответу.

В 1. Значение листа:

1) газообмен; 2) накопление питательных веществ; 3) всасывание растворов; 4) фотосинтез; 5) транспирация.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Живые царства. Грибы"

В 2. Представители бобовых:

1) редька; 2) горох; 3) акация; 4) клевер; 5) каштан.

В 3. Придаточные корни могут отходить от:

  1. главного корня; 2) боковых корней; 3) стебля; 4) корневища; 5) листа.





В 4. Установите соответствие между органами и функциями растения и принадлежностью их к определённому виду.

Органы и функции растения

Вид органов

  1. Лист

  2. Цветок и плод

  3. Стебель с листьями

  4. Образование семян

  5. Размножение черенками

  6. Двойное оплодотворение

А) Вегетативные

Б) Генеративные

1

2

3

4

5

6









Итоговый контроль знаний по биологии 6 класс

2 вариант.

Часть 1 (А 1 – А 14)

При выполнении заданий этой части укажите 1 цифру, которая обозначает выбранный вами ответ

А 1. Корневые волоски у растений формируются в зоне… корня:

1) роста; 2) проведения; 3) деления; 4) поглощения.

А 2. Простой околоцветник может состоять из:

1) только чашечки; 2) только венчика; 3) только чашечки или только венчика; 4) сросшихся чашечки и венчика.

А 3. Процесс удаления кончика главного корня с целью усиления роста боковых корней называется:

1) пикировкой; 2) прививкой; 3) гуттацией; 4) ампутацией.

А 4. На нижней стороне заростка папоротниковидных:

1) развито корневище; 2) есть придаточные корни; 3) есть антеридии и архегонии; 4) ничего не образуется.

А 5. К ядовитым шляпочным грибам относятся:

1) бледные поганки; 2) лисички; 3) осенние опята; 4) всё верно.

А 6.Эндосперм у цветковых растений развивается после оплодотворения из:

1) яйцеклетки; 2) центральной клетки; 3) вегетативной клетки; 4) генеративной клетки.

А 7. Каким термином называют расположение листьев, для которого характерно следующее: листья растут по два в узле – один лист напротив другого листа?

1) двойное; 2) противоположное; 3) супротивное; 4) парное.

А 8. Назовите часть цветного растения, из которой путём деления образуются клетки древесины.

1) кора; 2) древесина; 3) камбий; 4) сердцевина.

А 9. Назовите растение с сетчатым жилкованием листьев.

1) кукуруза; 2) лук; 3) яблоня; 4) ячмень.

А 10. Назовите часть цветка, внутри которой находятся семязачатки (семяпочки).

1) пыльник; 2) цветоложе; 3) завязь; 4) околоцветник.

А 11. Назовите растения, имеющие сложные листья.

1) берёза; 2) липа; 3) земляника; 4) черёмуха.

А 12. Назовите структуры, через которые из листа при испарении выходит вода.

1) чечевички; 2) ситовидные трубки; 3) сосуды; 4) устьица.

А 13. Семена у сосны обыкновенной созревают в течение примерно:

1) 1-2 месяцев; 2) 5-6 месяцев; 3) 11-12 месяцев; 4) около 2 лет.

А 14.Томаты, баклажаны относят к семейству

1) крестоцветных; 2) розоцветных; 3) паслёновых; 4) астровых.


Часть 2.

При выполнении заданий В 1 – В 3 в ответы запишите номера трёх элементов, относящихся к правильному ответу.

В 1. Видоизменения стебля:

1) клубни картофеля; 2) клубни георгина; 3) наземный побег с утолщением; 4) корневище;

5) корневище ландыша.

В 2. Приспособление к перекрёстному опылению:

1) крупные яркие цветки; 2) мелкая лёгкая пыльца; 3) опыление до распускания цветка;

4) наличие нектарников; 5) завязь нижняя.

В 3. Семейства двудольных:

1) крестоцветные; 2) паслёновые; 3) злаки; 4) мотыльковые; 5) лилейные.

В 4. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

Признаки растения

Отдел

  1. большинство — травянистые растения

  2. преобладают деревья и кустарники

  3. размножаются спорами

  4. размножаются семенами

  5. оплодотворение вне воды

А) Папоротниковидные

Б) Голосеменные




1

2

3

4

5









Ответы к контрольным работам.

1 вариант

А1 -1

А8 – 3

В1 – 145

А2 -1

А9 – 3

В2 – 234

А3 – 2

А10 – 2

В3 – 345

А4 – 3

А11 – 2

В4 – 1А 2Б 3А 4Б 5А 6Б

А5 – 2

А12 – 4


А6 – 2

А13 – 2


А7 – 2

А14 — 3




2 вариант

А1 -4

А8 – 3

В1 – 134

А2 -3

А9 – 3

В2 – 124

А3 – 1

А10 – 3

В3 – 124

А4 – 3

А11 – 3

В4 – 1А 2Б 3А 4Б 5Б

А5 – 1

А12 – 4


А6 – 2

А13 – 4


А7 – 3

А14 — 3





Свежие документы:  Конспект урока биологии для 11 класса "Биотические отношения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: