Конспект урока на тему «Общая характеристика грибов»


Урок по теме: «Общая характеристика грибов»

Тип урока: Урок открытия новых знаний на основе ране изученного. Целеполагание на изучение темы в целом.

Цель урока: Сформировать представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы.

Задачи: 1.Изучить особенности представителей царства Грибы, выделить характерные признаки грибов, особенности их строения, питания, размножения, определить их роль в природе и жизни человека.

2. Продолжить формирование научного мировоззрения, на основе раскрытия сходства организмов разных царств живой природы.

3. Продолжить развитие умений сравнивать, выделять главное.

Результаты освоения.

Личностные:


-Осознавать единство и целостность окружающего мира

-Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

-Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

-Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.


Познавательные УУД:

-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты.

-Осуществлять сравнение.

-Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе .


Предметными результатами изучения являются следующие умения:


-Определять роль грибов в природе.

-Объяснять роль грибов в круговороте веществ экосистемы.

-Объяснять значение различных групп грибов в жизни и хозяйстве человека.

-Перечислять отличительные свойства.

-Различать (по таблице) основные группы грибов.

-Объяснять строение и жизнедеятельность изученных организмов .

-Понимать смысл биологических терминов.

-Различать съедобные и ядовитые грибы Нижегородской области.




Структура урок

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний.

3. Формулировка учебной задачи.

4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

5. Физ. минутка.

6. Закрепление изученного материала.

7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.


Ход урока:

1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности (1 минута).

2.Актуализация знаний. (4 минуты)

Для начала давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке.

-Фронтальный опрос

— Работа с карточками

А сейчас я вам прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о ком или о чем идет речь


Что за чудище такое?

То поменьше, то большое.

Можно встретить под березой,

На пеньке, среди травы.

Можно в баночке литровой,

И на хлебе те дары.

Могут паразитом быть-

Злаков урожай сгубить.

Могут портить древесину,

Поселившись на стволах.

Могут в тесте размножаться,

Если тесто на дрожжах.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Степени сравнения имен прилагательных»

Есть плодовые тела

И разросшиеся клетки.

Так о ком же речь была?

Догадались ли, вы, детки? — Совершенно верно — это гриб

Как вы думаете , как будет звучать тема сегодняшнего урока?

Тема урока: Царство Грибов. Характеристика грибов (Правильно, откроем тетради и запишем тему урока).

3.Формулировка учебной задачи. (4 минута)

Итак, добро пожаловать в одно из самых загадочных царств живой природы – царство Грибы.

Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать грибы, знать особенности их строения, уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы, роль грибов в природе и жизни человека.

4. Усвоение новых знаний. 5 мин

В своем химическом составе грибы содержат большое количество воды (больше 90%) до 80% сухого вещества составляют белки. В 1 кг сушеных грибов белков в два раза больше, чем в говядине и в 3 раза больше чем в рыбе. Есть в грибах и витамины, и микроэлементы. Правильно приготовленные грибы вкусны и полезны для здоровья. Отсюда видно, насколько велика необычность грибов. Сегодня мы продолжим знакомство с грибами. Наиболее известными среди грибов являются шляпочные грибы. — Как вы думаете, почему они получили такое название? — Рассмотрим некоторые факты из характеристики этого царства .

Факт 1 Грибы не похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные.

Факт 2 Грибы растут в течение всей жизни, как растения, но питаются только готовыми органическими веществами.

Работа в парах. — Обсудите в парах, что вас удивило? Какие вопросы у вас возникли? Проблема? Что такое гриб? Почему их выделили в отдельное царство.

Ответим на эти вопросы( эвристическая беседа)

5. Физ.минутка. 1мин

« Вырос гриб на тонкой ножке.

Встань и ты, постой немножко.

Крышу сделай над собой,

Как из шляпки грибной.

Все тихонечко вздохнем,

Вновь грибы учить начнем».

6 .Закрепление изученного материала. 5 мин

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности тестовое задание

А1. Грибы- это представители:

1. Прокариотов

2. Эукариотов

3. Животных

4. Растений

А2. Как грибы поглощают питательные вещества?

1. Корневыми волосками

2. Устьицами

3. Всей поверхностью тела

А3. Какие грибы используются в хлебопечении?

1. Пеницилл

2. Дрожжи

3. Мукор

4. Рыжик

Свежие документы:  Конспект урока по истории в 8 классе «Внутренняя политика Николая I: «период кризиса и реакции» или годы «консервативной модернизации» страны»?

А4. В чем состоит отличие грибов от животных?

1. Содержание хитина

2. Гетеротрофный способ питания

3. Запас углеводов в виде гликогена

4. Способность синтезировать витамины

А5. Как называется наука, изучающая грибы?

1. Ботаника

2. Экология

3. Микология

( Ребята обмениваются работами с соседом по парте проверяют и оценивают)

Проверь себя :

А1 -2

А2 – 3

А3 – 2

А 4 – 1

А5 – 3

Все верно -5 Одна ошибка -4 Две ошибки -3 Больше двух – 2

7. Рефлексия деятельности. 3 минуты

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

По результатам урока заполни табличку и оцените уровень твоей работы на уроке с помощью шкалы, поставь крестик на том уровне, какой ты достиг.


Я знал

Я узнал

Я хочу знать







Листок самоконтроля _____________________________

Ответьте на вопросы

«Я»

— Как чувствовал себя в процессе работы? _______________________________________

— С каким настроением работал _______________________________________________

— Доволен ли собой? _________________________________________________________

«Дело»

— Достигли ли мы поставленных задач? _________________________________________

— Для чего нам материал, изученный сегодня? ___________________________________

— Закончите тему урока: Грибы — ____


8. Информация о домашнем задании

Всем: Параграф 13, вопросы на стр. 69

На выбор: • Написать сочинение на тему «Грибы – это удивительное царство»

Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему «Царство Грибы»

Фото галерея грибника с пояснениями

Подготовить презентацию « В царстве грибов»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: