Мастер-класс «Организация и проведение интегрированного практико направленного урока» для 6 класса


Мастер-класс

«Организация и проведение интегрированного практико направленного урока»


Битюковой С.Ю., учителя экологии МОУ «Лицей № 3 г. Ртищево Саратовской области»



«Отдел Покрытосеменные. Влияние растений на другие организмы. Биогеография»

( биологии + экологии + география, 6 кл.)


Цель: показать возможности формирования практических навыков у обучающихся средствами предметов «География», «Биология», «Экология» на уроках на уроках и во внеурочной деятельности в рамках перехода на ФГОС ООО.



  1. Этап актуализации знаний


Учитель: Сегодня мы продолжаем знакомство с отделами растений.


Задания для индивидуальной самостоятельной работы (на карточках):

  1. Что изучает систематика? Из карточек с названиями систематических категорий составить систематический ряд растений (Царство, отдел, класс, семейство, род, вид).

  2. Среди растений выбрать представителей покрытосеменных. Свой выбор обосновать. (Работа с иллюстративным материалом. Приложение).


Задания для устной фронтальной работы. Предлагаю вам вспомнить, то, что мы уже знаем о растениях этого отдела, и назвать его.

Слайд с вопросами:

— это самая многочисленная группа высших растений;

— эти растения цветут и образуют семена;

— для этих растений характерно двойное оплодотворение;

— эти растения представлены в природе различными жизненными формами: травами, деревьями, кустарниками, полукустарниками, лианами и др.

Докажите утверждения с помощью учебных таблиц «Многообразие живых организмов», «Двойное оплодотворение у покрытосеменных».



  1. Изучение нового


Проблемный вопрос: Представьте, что у нас нет учебников, таблиц, схем и рисунков, мы не можем включить компьютер. Как вы считаете, сможем ли мы, в этом случае познакомиться с многообразием покрытосеменных, не выходя их этого кабинета? Что нам в этом может помочь?

Гипотеза. На примере комнатных растений можно познакомиться с многообразием покрытосеменных.


Лабораторная работа. Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений (работа по группам с последующими выводами).

1 группа. Сравнить листья колеуса, традесканции, бегонии, герани. Отметить разнообразие форм и окраски листьев. Сделать вывод.

2 группа. Изучить жилкование листьев циссуса, амазонской лилии, хлорофитума. Определить, к какие растения относятся к однодольным, а какие к двудольным? Можно ли предположить, какие из этих растений имеют стержневую корневую систему, а какие мочковатую?

3 группа. Рассмотрите особенности стеблей и листьев растений плющ, В каких условиях могли сформироваться такие формы вегетативных органов?


Устные отчёты о работе.

Вывод. На примере комнатных растений можно познакомиться с многообразием покрытосеменных.

Учитель. А можно ли на примере комнатных растений узнать о значении растений в жизни человека?


  1. Закрепление


Презентация исследовательской работы «Роль комнатных растений в оздоровлении воздуха в учебных помещениях».

Вывод. Фитонцидные комнатные растения можно использовать для оздоровления школьных помещений. Поэтому мы рекомендуем выращивать фитонцидные растения в учебных помещениях.


Практическая работа. Посадка комнатных растений.

Работа группам (3 группы):

Задания:

1. Посадить комнатное растение (сансевьера, толстянка, хлорофитум и др.).

2. Определить благоприятные условия и особенности ухода для этих растений (работа со справочным материалом).

3. Подготовить паспорт растений и разместить его на карте мира.

Вопросы по итогам работы:

что изучает биогеография?

— зачем нам знать откуда родом комнатные растения?

— составить систематический ряд растения хлорофитум хохлатый.


Вопрос на определение следующей темы для изучения: посмотрите на систематический ряд, предположите, какую тему мы должны изучить, чтобы систематический ряд был полным?


Всем спасибо за работу!




Свежие документы:  Конспект урока по биологии в 9 классе «Кровь. Кровообращение»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: