ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Вредная еда»


ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Вредная еда».

Задача проекта: провести анализ пищевых добавок.

Цель исследования : обратить внимание учеников на еду, которая причиняет вред на организм.



Метод исследования:

Анализ, опрос, сбор информации из книг, интернета.

Актуальность:

21 век – это век создания мощной промышленности, которая необходима чтобы сохранить и изменить продукты, которых раньше не было в природе. На наш взгляд было бы очень интересным изучить состав некоторых продуктов и рассмотреть их влияние на здоровье человека.

1.Провести опрос среди одноклассников и друзей и выяснить названия сладостей, напитков, чипсов, сухариков, жвачки, йогуртов, которые они любят больше всего.

2.Исследовать роль содержащихся в этих продуктах пищевых добавок и их влияние на процессы пищеварения. Рассмотреть их воздействие на состояние желудочно-кишечного тракта.

3.Проанализировать полученные данные, сделать выводы.

Введение пищевых добавок с точки зрения технологии может быть направлено:

на улучшение внешнего вида пищевого продукта

для сохранения качества продукта в процессе его хранения

на ускорение сроков изготовления пищевых продуктов.

План работы команды учащихся 9 класса

Класс из 10 человек разделился на 3 группы.

1 группа провела социологический опрос учащихся о продуктах в упаковке, которые они любят и покупают чаще всего. Обработав результаты опроса, группа составила список из 10 продуктов, победивших в опросе.

 Так же 1 группа изучила информацию на упаковке 10 самых популярных продуктов, составив список Е добавок, которые обнаружили на них.

 2группа выясняла, что представляют собой эти Е добавки, для чего они используются и как влияют на наше здоровье.

 3 группа провела анализ всей собранной информации о Е добавках, сделала выводы, учащиеся  создали компьютерную презентацию на тему «Вредные продукты питания».

Результаты проекта

  1. 1 группа провела социологический опрос учащихся нашей школы о продуктах в упаковке, которые они любят и покупают чаще всего. В опросе приняли участие 30 человек (ученики 6-7 классов). Список продуктов в упаковках, которые любят и чаще всего покупают дети: жевательные резинки, сладости, сосиски, сардельки, копченые и полукопченые колбасы, йогурты, чипсы и картофель «Фри», лимонад, мороженное, газированные напитки и соки, сухарики, шоколад.

Обработав результаты опроса, группа составила список из 10 продуктов, победивших в опросе:

  1. Жевательная резинка.

  2. Кока-кола.

  3. Чудо-йогурт.

  4. Чипсы «Лэйс».

  5. Шоколад «Кит-кат».

  6. Майонез.

  7. Кетчуп.

  8. Сок «Добрый».

  9. Лап шабыстрого приготовления.

  10. Сосиски



2. Изучила информацию на упаковке 10 самых популярных продуктов, составив список Е добавок, которые обнаружили на них.

 3 группа выясняла, что представляют собой эти Е добавки, для чего они используются и как влияют на наше здоровье.



Продукт

Е добавки

Воздействие на организм

1.Жевательная резинка

Е 420-сорбит, Е 422,Е 951-аспартам,Е 903,Е 414, Е 121 – краситель Цитрусовый красный

Вызывает кожные высыпания, заболевания желудочно-кишечного тракта, токсичное действие на организм

2.Кока-кола

Е-211-бензоат натрия,Е-338-ортофосфорная кислота, красители Е-150,Е-122,аспартам Е-951

Повреждение ДНК, нарушение кислотно-щелочного баланса в организме, расстройство пищеварительного тракта, головная боль, бессонница, аллергия

3.Чудо-йогурт

Стабилизаторы, эмульгаторы: стабилизатор Е-1442, регулятор кислотности Е-330

может замедлить переваривании пищи в кишечнике, нарушает кислотно-щелочной баланс.

4.Чипсы «Лейз»

E621 Глутамат натрия

регулятор кислотности Е-330

Гуанилат натрия E627.

головные боли, учащённое сердцебиение, слабость в мышцах, жар и боли в груди.

5.Шоколад «Кит-кат»

Е 471, 422.


Глицерин Е 422 ведёт к выделению большого количества воды. Категорически не рекомендуется добавку Е-422 людям, имеющим заболевания почек и нарушения кровообращения.

6.Сок «Добрый»

лимонная кислота Е 330.

Если лимонная кислота Е 330 попадает в организм в слишком больших количествах, то она нарушает кислотно-щелочной баланс всех внутренних сред.

7.Майонез



Е 102 тартразин Е 160 ликопин,Е 201 сорбат калия, уксусная кислота Е101 рибофлавины, Е 621

Раздражает желудок, придаёт майонезу жёлтый цвет, вызывает аллергию.





8.Кетчуп

Е 412 гуаровая камедь-загуститель, Е461,Е 621

Кетчуп плохого качества, в частности содержащий искусственные красители, может спровоцировать у детей и взрослых:

воспаление либо обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта;

развитие аллергических реакций;

воспаление поджелудочной железы (панкреатит)



9. Лапша быстрого приготовления

Е 621 глутамат натрия, Е 102, Е 120, Е 100

Вызывает аллергию, раздражает желудок, нарушается работа желудка

10.Сосиски

Нитрит натрия, соя, каррагинан, крахмал. Консерванты, усилители вкуса, красители

Аллергия, нарушение пищеварения

Выводы:

Люди создали мощную отрасль промышленности, которая призвана сохранить продукты питания, переработать и значительно видоизменить .А именно: консервировать, замораживать, ароматизировать, подкрашивать. Люди создают несъедобные продукты. Взамен мы получаем болезни.

Как же обезопасить себя?

— Нужно внимательно читать этикетки в магазине.

— Не рискуйте брать незнакомые продукты в магазине, особенно, если в этикетке указано большое количество разных Е.

— Надо знать, каких пищевых добавок следует избегать:

Красители: 102, 104, 107, 110, 122-124, 127-129, 132, 133, 142, 151, 155, 160b;

Консерванты: 200–203, 210–213, 220–225, 228, 249–252, 280–283, 310-312, 319–321;

Загустители: 407;

Усилители аромата: 620–625, 627, 631, 635;

















































































Свежие документы:  ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ «ПОПУЛЯЦИЯ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: