Урок для 8 класса по теме: «Орган зрения. Зрительный анализатор. Гигиена зрения»


Урок №

Орган зрения. Зрительный анализатор. Гигиена зрения.


Цель урока: рассмотреть строение и функции глаза, зрительного анализатора; сформировать представление об оптической системе глаза, глазных заболеваниях, травмах и их причинах и профилактике; обосновать правила гигиены зрения; продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: модель глаза, интерактивный комплекс, презентация.


Ход урока:

I. Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос:

  1. Что такое анализатор?

  2. Какие вы знаете анализаторы?

  3. Что такое иллюзия?

  4. Каково значение анализатора?

  5. В чем особенность анализаторов? (Специфичность)

  6. В каком случае человек больше получает информации о предмете или явлении? (Больше анализаторов – полнее информация).

Тест (индивидуально по карточкам).

III. Изучение нового материала.

Актуализация: слайд 1 (картины художников пейзажистов).

— Какие у вас возникают ощущения? А что помогает вам получать такое эстетическое наслаждение? (Зрение).

— Как вы думаете, а могли бы мы наслаждаться этой красотой, если бы не было органа зрения?

Учащиеся формулируют тему урока

Запишите тему урока в тетрадь: Орган зрения. Зрительный анализатор. Гигиена зрения.

Слайд 2 (изображение мяча, куба, лимона, светофора)

— Посмотрите на эти предметы, что вы можете о них сказать? (Указывают размер, форму, цвет, движется или нет, далеко или близко он расположен).

А что можете сказать о светофоре, какую он нам несет информацию? (Дает возможность ориентироваться и избежать опасности).

Запишите в тетради самостоятельно: Значение зрения: ….

Ну а теперь выясним, как же устроен орган зрения – глаз, дающий нам столько интересной и важной информации.

Работать будем по плану:

  1. Где находится орган зрения?

Слайд 3 (место расположения глаза). – В глазнице черепа.

  1. Вспомогательный аппарат. Слайд 4 (вспомогательный аппарат глаза).

  2. Строение глаза. Слайд 5 (строение глаза).

Зарисуйте в тетради строение глаза и сделайте обозначения.

  1. Слайд 6. На сетчатке получается перевернутое и уменьшенное изображение, а мы видим в прямом изображении и реальном размере. Почему?

  2. Строение зрительного анализатора. Слайд 7 (зрительный анализатор).

Зарисуйте схему зрительного анализатора в тетради.

Обратите внимание! Информация от правого глаза поступает в левое полушарие, от левого – в правое! (Записать).

— Зная строение зрительного анализатора, как вы думаете, чем можно объяснить нарушения зрения? (повреждениями любого из звеньев анализатора).

— А что вы можете предложить для сохранения зрения? Сформулируйте правила гигиены зрения и запишите их в тетрадь. Гигиена зрения: …..

IV. Закрепление изученного материала. Слайд 8 («немые» рисунки)

V. Домашнее задание: параграф изучить,

VI. Рефлексия. (Смайлики: улыбающееся личико – понравился урок, грустное – нет).

Слайд 9. (Спасибо за внимание и активную работу на уроке!)

Свежие документы:  Конспект урока биологии для 9 класса "Молекулярный уровень организации живой природы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: