Разработка интегрированного урока: учитель биологии Г.В.Верещагина
учитель информатики С.И.Малеванный
Урок – виртуальная экскурсия в
Зоологический музей МГУ
Тема: «Многообразие млекопитающих. Высшие, или Планцентарные звери»
Цели:
— изучение многообразия и систематики животных класса млекопитающие
— формирование умения работать в обозревателе Интернет и текстовом редакторе MS Word
— продолжить формирование умения и навыков анализировать, отбирать информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы
— формирования умения работать в паре
Задачи:
Ознакомить со структурой и организационной работой зоологического музея
Ознакомить с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.
организовать деятельность по овладению знаниями по систематике животных
Использовать Интернет и информационные технологии для изучения темы
Технические средства и информационные ресурсы:
Персональный компьютер
Проектор
Раздаточный материал к уроку
Интернет ресурсы: http://zmmu.msu.ru; http://www.yandex.ru
Мультимедийная презентация к уроку «Зоологический музей МГУ»
Ход урока
I. Презентация к уроку «Зоологический музей МГУ» (выступление учителя биологии; техническое обеспечение – учитель информатики)
II. Постановка целей и задач.
Учитель биологии
Согласно современной систематике
Класс млекопитающие
Подкласс настоящие звери | |
|
|
Отряды | Отряды |
? | ? |
Необходимо изучить название отрядов, представителей и особенности внешнего строения животных этих отрядов
III. Практическая работа (работают в паре за персональным компьютером)
Учитель информатики:
— открыть обозреватель Internet Explorer
— открыть поисковый сервер Yandex
— URL: http://www.yandex.ru
— найти сайт зоологического музея МГУ (http://zmmu.msu.ru)
— зайти на этот сайт. Ознакомиться с композициями музея – «Млекопитающие»
Учитель биологии:
— Определить, какие представители относятся к отрядам, каковы особенности их строения.
Однопроходные
Насекомые
Грызуны
Хищные
Непарнокопытные
Парнокопытные
Приматы
— Заполнить каждому ученику индивидуальный маршрутный лист:
Вариант 1
Однопроходные | Планцентарные |
| |
|
|
| Отряд ___________ Представители __________________ __________________ __________________
|
Вариант 2
Сравнительная характеристика отрядов Парнокопытных и непарнокопытных
Отличие |
| |
|
| Отряд ___________ Представители __________________ __________________ __________________
|
Вариант 3
Сравнительная характеристика отрядов Грызуны и Хищные
Грызуны | Хищные |
| |
|
|
| Отряд ___________ Представители __________________ __________________ __________________
|
Вариант №4
Распределить признаки по отрядам: насекомоядные (Н); Приматы (Пр)
Отряд |
| |
|
| Отряд ___________ Представители __________________ __________________ __________________
|
IV Заключительная часть урока:
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Анализ работы в парах
Домашнее задание.