Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе «Амфибии. Ода земноводным»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Таганрога Ростовской области













Внеклассное мероприятие по биологии
в 7 классе

«Амфибии. Ода земноводным»



подготовила

учитель химии и биологии

Лаврентьева Снежана Павловна

















г. Таганрог

2010г.

Внеклассное мероприятие

«Амфибии. Ода земноводным» (слайд № 1)


Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 7 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.




Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.


Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.


Ход мероприятия

(слайд № 2) У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить.
У природы живые ноты:
Песня поля и музыка моря
Ручейками звенит природа,
Соловьями встречает зори.
Окружая леса заботой,
Помогая хлебам колоситься
Мы в чудесных стихах природы
Открываем свои страницы.


Ведущий: Вряд ли кто объяснит толком, за что мы любим одних, не жалуем и боимся других, равнодушны к третьим. Характер и облик наших давних соседей по общежитию на Земле мы давно уже знаем. В пословицах, поговорках, эпитетах (когда наглядно хотим представить кого-нибудь из людей) мы часто вспоминаем животных:

  • красивая как лебедушка;

  • хитрая как лиса;

  • глухой как тетерев;

  • задиристый как петух и др.

Образы-параллели мы получили в наследство от тех времен, когда все люди близко соприкасались с природой. Теперь человек все больше и больше отдаляется от природы, но к животному миру у него сохраняются определенные симпатии и антипатии. Оказывается, что 97% опрошенных людей своими любимцами считают млекопитающих и только 3% отдают предпочтение рыбам, пресмыкающимся и земноводным.

Саламандра, тритон:- эмоций не много, лягушка — еще ничего, но жаба: Слово-то, какое! Кто презрительно улыбнется, кто содрогнется, будто ему в жаркий полдень вылили за шиворот стакан холодной воды. Чаще всего эмоции отрицательные, разница только в том, кто и как демонстрирует свое невежество. Именно невежество.

Попробуем сегодня взглянуть на жизнь земноводных, интереснейших созданий, по новому, с уважением: поверьте, они этого заслуживают. В этом мероприятии участвуют учащиеся 7 классов, для того чтобы начать я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!

Конкурс 1. «А ну-ка, отгадай!» (слайд № 3)

Ведущий: Надо решить кроссворд, вписав в клетки названия земноводных, оканчивающиеся на букву «а». Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 5 баллов.


(слайд № 4)



Ж





К






Л






С










(слайд № 5)



Ж

А

Б



К

В

А

К

Ш


Л

Я

Г

У

Ш

К

С

А

Л

А

М

А

Н

Д

Р


Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.


Конкурс 2. «А ну её в болото!» (слайд № 6)

Ведущий: Из болота пришли шифровки. Буквы в словах перепутаны. Переставьте буквы так, чтобы получились названия земноводных. Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 3 баллов.


(слайд № 7)


КВАК

ГОЛО

ТИК

ТРИ



ВАС

ТОН

ША



Ответы: ГОЛОВАСТИК (слайд № 8), КВАКША (слайд № 9), ТРИТОН (слайд № 10).


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


(слайд № 11) Лягушка — древолаз.

Ярко — розовые, жёлтые с чёрным, ядовито зелёные, тёмно-бордовые с металлически — синими пятнами — лягушки древолазы из лесов Центральной и Южной Америки восхищают своими фантастическими расцветками. Эти лягушки, не таясь, сидят средь бела дня на земле или на деревьях, защищенные своим великолепием. Броский цвет — ясное предупреждение: смотри, но не трогай. Ярко окрашенная кожа некоторых из этих квакушек содержит самый сильный в царстве животных яд — гомобатрахотоксин: достаточно 0,00001 г., чтобы убить человека.

Местные индейцы веками смазывают лягушачьей слизью стрелы и иглы для духовых трубок. Яд настолько концентрирован, что одного золотистого древолаза хватает на 40 отравленных наконечников. Обезьян, оленей и других небольших животных меткий выстрел парализует за несколько секунду. Однако у слизи древолазов обнаружены и иные ценные свойства. Она содержит, например, болеутоляющее вещество, которое сильнее морфия. Лягушки не страдают от бактериальных инфекций: считается, что их нежная кожа содержит мощнейшие антибиотики.


Конкурс 3. «Знаешь ли ты строение земноводных» (слайд № 12)

Ведущий: Командам раздаются карточки – задания. На рисунке показаны части скелета лягушки. Вам надо назвать все косточки. На обдумывание дается 3 минуты. Максимальное количество 5 баллов. (слайд № 13,14)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Лягушкам поставлено много памятников, более 20-ти. За что лягушке оказана такая честь? А может быть, это просто случайность? Нет! Обыкновенная, известная всем лягушка «увековечена» вполне заслуженно. Это маленькое животное помогло сделать человеку много очень важных открытий. Издавна естествоиспытатели и медики проводят свои бесчисленные опыты на лягушках. Она очень живуча и ее легко добыть. Я вам покажу несколько и расскажу одну легенду.

(слайд № 15) Вот перед вами самый первый памятник лягушкам был сооружен в Парижском университете, в Сорбонне, в XIX веке. (слайд № 16) А вот памятник лягушке в Бостоне. Неподалеку от Светлогорска, в Калининграде, есть скульптура Царевны-Лягушки до поцелуя. (слайд № 17) Так же Царевна-лягушка есть в Москве на Манежной площади, в искусственном русле реки Неглинки.

(слайд № 18) При въезде в городок Коннектикут (США) стоит интересная и немного детская скульптура, изображающая лягушку на катушке с нитками. С этим довольно оригинальным произведением связана одна очень красивая, но жуткая история…
Виллимантик с незапамятных времен слывет Городом Ниток – не первое столетие он славится своей текстильной промышленностью. Для того чтобы подчеркнуть этот факт горожане с радостью и не без гордости установили на мосту монумент — Катушку Ниток.
Так долгие годы памятник стоял на своем месте.
Лягушка на катушке появилась позже. И вот как это случилось…
Однажды темной ночью 1754 года горожане были разбужены леденящим душу криком. Встревоженные люди выбежали на улицы с ружьями и палками, чтобы защитить свой город. Простояв в кромешной темноте на холодном ветру с час, они так ничего и не увидели.

Наутро их удивлению не было конца – вся площадь и окрестности города были усыпаны телами мертвых лягушек.
Никто так и не понял, что случилось с бедными животными, возможно, они пали в битве за город? Во славу лягушек горожане установили новый памятник, который назвали «
Файт» (fight), что переводится как «битва».

Конкурс 4. «Лягушонок» (слайд № 19)


Ведущий: Есть много земноводных. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение лягушонка, которого нужно собрать из заготовок. Кто быстрее? За быстроту команда получает 5 баллов. (слайд № 20)


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше подводное путешествие. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о земноводных. (слайд № 21)


Используемая литература:

1.В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. https://pochemu4ka.ru (аппликация «Лягушонок»)

3. Картинки земноводных (автор и источник заимствования неизвестен)

4. Звуки амфибийhttps://www.zooclub.ru

6


Свежие документы:  Исследовательская работа в системе основного и дополнительного образования как средство формирования познавательного интереса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: