Тема урока
«Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества» 9-й класс
Цель урока:
изучение строения атома и молекулы азота, его физических и химических свойств, роли азота в жизни человека и его применение.
Задачи:
Образовательная:
–выявление и оценка степени овладения системой знаний об азоте, готовности учащихся успешно применять полученные знания на практике, позволяющих обеспечить обратную связь и оперативную корректировку учебного процесса.
Развивающая:
–развитие критического мышления, самостоятельности и способности к рефлексии, обеспечение системности учения, а так же развитие терминологического мышления; умения ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
Воспитательная:
–воспитание положительной мотивации учения, правильной самооценки, чувства ответственности, уверенности и требовательности к себе.
—формировать коммуникативные качества (корректность поведения и высказываний в ходе обсуждения) прививать навыки самоорганизации.
Планируемые результаты обучения:
— обучающиеся должны в соответствии со своей ролью в учебной задаче найти информацию в Интернете и оформить её в виде слайда в общей презентации. Совместно составленная презентация, перенесённая на USB-флеш-накопители учащихся, которая будет являться опорным конспектом и итогом урока.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология: ИКТ и технология проектной деятельности в варианте «образовательного web—quest» в формате научного исследования.
Оборудование: ноутбуки с выходом в Интернет, презентация учителя с веб – квестами.
Перечень цифровых ресурсов и программных средств, используемых на уроке: для проведения урока используются материалы компакт-дисков: “Виртуальная химическая лаборатория”. Программные средства: используемые учителем для подготовки материалов к уроку, учащимися при самостоятельной работе и в домашней работе при подготовке презентаций, опорных схем, докладов: Microsoft Power Point, Microsoft Word.
Задачи для учащихся:
изучить положение азота в ПСХЭ, особенности строения атома и молекулы;
рассмотреть их физические и химические свойства азота;
дать характеристику некоторых природных соединений азота;
рассмотреть применение азота в быту, технике и народном хозяйстве.
Задачи для учителя:
создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в приобретении новых знаний и умений в ходе работы в сети Интернет;
углубить знания учащихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции;
способствовать развитию и совершенствованию практических навыков работы в сети Интернет, составлению презентации Power Point;
развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно;
воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку и умение выступать перед аудиторией.
Предполагаемый результат урока:
Учащиеся знают:
Строение атома и молекулы азота.
Физические свойства азота.
Значение азота в жизни человека
Химические свойства азота.
История возникновения слова «Азот».
Круговорот азота в природе.
Учащиеся умеют, используя полученные на уроке знания, с помощью средств Microsoft Word, Microsoft Power Point, подготовить презентацию.
Ход урока:
Дидактический материал:
Задания веб – квеста представляют собой отдельные блоки вопросов и перечни адресов в Интернете, где можно получить необходимую информацию. Вопросы сформулированы так, чтобы при посещении сайта учащийся был вынужден произвести отбор материала, выделив главное из той информации, которую он находит.
Web – quest № 1
« Историческая справка об азоте»
История возникновения слова «Азот».
История открытия азота.
https://lib.rus.ec/b/234804/read#t7
https://n-t.ru/ri/ps/pb007.htm
Web – quest № 2
«Положение азота в периодической таблице химических элементов и строение атома и молекулы азота »
Укажите положение химического элемента азот в ПСХЭ.
Зарисуйте строение атома и молекулы азота.
Какие степени окисления будет проявлять атом азота
https://otherreferats.allbest.ru/chemistry/00050093_0.html
https://tarefer.ru/works/94/100239/index.html
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/3255/%D0%90%D0%97%D0%9E%D0%A2
https://www.coolreferat.com/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%
Web – quest № 3
«Распространение в природе»
В каком виде азот может находиться в природе?
«Воздух состоит из азота и кислорода. Соединение этих двух газов, до сих пор проходивших с большим трудом, и есть горение воздуха». А.П. Казанцев «Пылающий остров»
Верно ли это утверждение? Как называется данный процесс? Где и когда он протекает в природе?
Опишите важнейшие природные соединения азота.
khimie.ru/…elementov/rasprostranenie—azota…prirode
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E7%EE%F2?veaction=edit
https://tarefer.ru/works/94/100239/index.html
Web – quest № 4
«Получение и физические свойства азота».
Получение в промышленности
Лабораторные способы получения азота
Физические свойств азота
https://n-t.ru/ri/ps/pb007.htm
https://www.chemport.ru/chemical_substance_205.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E7%EE%F2?veaction=edit
Web – quest № 5
«Химические свойства азота»
Окислительные и свойства азота.
Восстановительные свойства азота.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E7%EE%F2?veaction=edit
https://www.chemport.ru/chemical_substance_205.html
https://bril2002.narod.ru/chem66.html
https://ido.tsu.ru/schools/chem/data/res/neorg/uchpos/text/g3_6_2.html
Web – quest № 6
«Применение азота. Круговорот азота в природе»
Назовите области применения азота. На каких свойствах азота они основаны?
https://www.can-gas.ru/index.php?pid=99
https://azotnaya.ru/primenenie-azota-v-promishlennosti/primenenie-azota
https://n-t.ru/ri/ps/pb007.htm
https://nado.znate.ru/%D0%90%D0%B7%D0%BE%D1%82
Web – quest № 7
«Биологическое значение азота»
В сутки человеку необходимо 12 – 17 г азота в составе белковой пищи. Почему?
К чему приводит избыток или недостаток азота в организме человека?
Как происходит биогенная миграция атомов азота в природе?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E7%EE%F2?veaction=edit
https://do.gendocs.ru/docs/index-83896.html
https://eat-info.ru/references/microelements/azot/