Конспект урока для 8 класса «Изменения, происходящие с веществами»


Проект урока химии в 8 классе

Учитель химии 1 категории Устюгова Екатерина Владимировна

Тема

Изменения, происходящие с веществами

Тема урока

Физические явления. Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятия об экзо — и эндотермических реакциях.

Цель


Продолжить формирование представлений об явлениях; о химической реакции, экзо – и эндотермической реакции; определить основные признаки протекания реакции;

Продолжить формирование естественнонаучных представлений;

Продолжить развитие метапредметных умений.

Основное содержание темы, термины и понятия

Содержание темы предполагает изучение физических и химических явлений, их признаков.

Физические явления, химические реакции, экзо- и эндотермические реакции, признаки и условия протекания химических реакций.

Планируемые результаты

Личностные


проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

— проявление творческого отношения к процессу обучения.


Метапредметные

Познавательные:

— умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

— умение вести наблюдение;

— умение прогнозировать ситуацию.

Регулятивные:

— умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— умение соотносить учебные действия с известными правилами;

— умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

— умение формулировать высказывание;

— умение согласовывать позиции и находить общее решение;

— умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Предметные

-уметь различать физические и химические явления;

— уметь различать признаки химических реакций;

— знать условия протекания химических реакций;

— знать понятия экзо – и эндотермической реакции;

— уметь отличать реакции горения.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Физика. 7 класс. Тема «Явления, происходящие с веществами».

Персональный компьютер, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://schoolcollection.edu.ru., мультимедийный проектор (интерактивная доска), химические реактивы и химическая посуда для выполнения демонстрационного опыта.

фронтальная

индивидуальная

в паре


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат


-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятиями «явления», «физическое явление», «химическое явление»;

— мотивировать обучающихся к изучению темы.



  1. Терминологическая разминка: «явление», «физическое явление», «химическое явление»;

  2. Демонстрация

Анимация. Выпаривание или кристаллизация


https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc7-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_25_05.swf

  1. Проблемный вопрос: Какое явление мы пронаблюдали?

Формулировка темы и цели урока обучающимися.


Личностный:

— проявление интереса к поставленной проблеме

Предметный:

— умение различать физические и химические явления;

Коммуникативный:

-умение работать с информацией на опережение;

-умение работать в группе







II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания)


Цели деятельности


Учебные задания

и методы работы с информацией

Планируемый результат


научить школьников:

формулировать понятия: «физическое явление», «химическое явление»,

экзо- и эндотермические реакции,

называть: признаки и условия протекания химических реакций.

различать: реакции горения среди других химических явлений.

  1. Обучающимся предлагается работа с текстом учебника §25 с. 89 (2 абзац) и §26 с. 94 (1 абзац)

Выпишите из текста определения понятий «физическое явление», «химическое явление».

  1. Озвучивание обучающимися выполненной работы.

  2. Демонстрация:

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/617f8dc4-8cff-11dbb606-0800200c9a66/ch08_25_02.jpg


https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc5-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_25_03_copy.jpg


https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc3-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_25_01.swf


https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dca-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_26_02.swf

  1. Проблемный вопрос: В чем отличия физических явлений от химических реакций?

  2. Демонстрация опытов

«Взаимодействие солей железа ІІІ со щелочью», «Взаимодействие карбонатов с кислотами», «Горение лучины».

  1. Задание: Какие внешние признаки указывают на протекание химических реакций? Заполните таблицу:


Признаки химических реакций

Примеры

Выделение газа


Выпадение осадка


Изменение цвета


Выделение света и тепла


  1. Обсуждение выполненного задания.

Учитель заслушивает ответы обучающихся, обобщает их, даёт понятия экзо- и эндотермические реакции. Просит обучающихся привести примеры таких реакций из повседневной жизни.

  1. Работа в парах с текстом учебника с. 95 с последующим ответом на вопрос: Какие условия необходимы для протекания химической реакции?


Познавательный:

Регулятивный — умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативный — умение выполнять учебные задания в паре.

Предметный — умение давать определение основным понятиям темы.

3 этап: Диагностика качества освоения темы

Цель – установить степень усвоения основных понятий.


  1. Фронтальная работа Тема 4 «Изменения, происходящие с веществами» вопросы 1,2

(1C образ. коллекция Химия базовый курс 8-9 класс. ЗАО 1С Раздел «Первоначальные химические понятия»)

  1. Индивидуальная работа по дидактическим карточкам

Сборник задач и упражнений Я.Л. Гольдфарб (задания №1-9, 1-11, 1-10, 1-13)




Планируемый результат Регулятивный умение выполнять задание в соответствии с целью.

Предметный:

умение различать физические и химические явления, признаки и условия протекания химических реакций.




IV этап. Рефлексивная деятельность


Цели деятельности


Самоанализ и самооценка

ученика

Результат деятельности

научить школьников:

— соотносить полученный результат с поставленной целью;

— оценивать результат своей деятельности;

— оценивать результат учебной деятельности.


Самоанализ

I. Задание на самоанализ.

Определите процент самостоятельно выполненных вами заданий на сегодняшнем уроке.

W= количество самостоятельно выполненных заданий/общее количество заданий на уроке*100%

Домашнее задание:

Если вы выполнили 25-50% заданий самостоятельно — §25, 26 №1 с.95

Если вы выполнили 50-70 % заданий самостоятельно — §25, 26 №2 с.95

Если вы выполнили более 70 % заданий самостоятельно — §25, 26 №3 с.95


Самооценка

II. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися.





Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Общая характеристика водорода. Получение водорода" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: