Конспект урока на тему «ЕГЭ на 100 баллов»


Майорова Анастасия Леонидовна,

учитель химии

МБНОУ лицей № 22 города Белово,

Кемеровская область




ЕГЭ на 100 баллов


Программа курса









































Пояснительная записка

Программа курса предусматривает 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Цель: подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по химии, формирование химической картины мира, посредством расширение кругозора учащихся, закрепления, совершенствования и углубления химических понятий о веществах и процессах, формирования умений и навыков применения полученных знаний к решению конкретных химических задач.

Задачи:

    • освоение основных приемов решения задач (качественных и количественных);

    • закрепление и совершенствование химических понятий на практике;

    • формирование количественных представлений о химических процессах;

    • формирование устойчивого интереса к химии.

    • формирование логического мышления, посредством выработке рациональных приемов мышления;

    • развитие внимания, памяти, самостоятельности;

    • формирование умений сравнивать, анализировать и синтезировать, самостоятельно делать выводы.


ПРОГРАММА




  1. Химический элемент-5 часов

Формы существования химических элементов. Современные представления о строении атомов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов. Понятие об электронном облаке, s- и р- электронах. Радиусы атомов, их периодические изменения в системе химических элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. [Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.]

  1. Вещество-33 часа

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая, водородная. Способы образования ковалентной связи. Длина и энергия связи. Образование ионной связи. Понятие об электроотрицательности химических элементов. Заряды ионов. Степень окисления. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки. Многообразие неорганических веществ. Классификация неорганических веществ. Общая характеристика металлов главных подгрупп I—III групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.. Характеристика металлов – меди, хрома, железа [по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов]. Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV-VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: [простых веществ (металлов и неметаллов)]; оксидов (основных, амфотерных, кислотных); оснований, амфотерных гидроксидов, кислот; солей [средних и кислых]. Взаимосвязь неорганических веществ. Основные положения и направления развития теории химического строения органических веществ А.М Бутлерова. Изомерия и гомология органических веществ. Многообразие органических веществ. Классификация органических веществ. Систематическая номенклатура. Гомологи и изомеры углеводородов. Особенности химического и электронного строения алканов, алкенов, алкинов, их свойства. Ароматические углеводороды. Бензол, его электронное строение, свойства. Гомологи бензола [толуол]. Электронное строение функциональных групп кислородосодержащих органических соединений. Характерные химические свойства кислородсодержащих органических соединений: предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола; альдегидов и предельных карбоновых кислот. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы, их классификация Амины. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Белки.


  1. Химическая реакция-16 часов

Классификация химических реакций. Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции Тепловой эффект химической реакции. Сохранение и превращение энергии при химических реакциях. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие и условия его смещения. Электролитическая диссоциация неорганических и органических кислот, щелочей, солей. Степень диссоциации Реакции ионного обмена. Реакции окислительно-восстановительные Коррозия металлов.. Гидролиз солей. Электролиз расплавов и растворов солей. Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения: углеводородов; кислородосодержащих соединений; азотсодержащих соединений.] Механизмы реакций замещения и присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова. Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов: неорганических веществ; углеводородов и кислородосодержащих органических соединений.


  1. Познание и применение веществ человеком-14 часов

Сведения о токсичности и пожарной опасности изучаемых веществ. Правила обращения с веществами и оборудованием. Методы исследования объектов, изучаемых в химии. [Качественные реакции неорганических и органических веществ.] Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). [Промышленное получение веществ и охрана окружающей среды.] Природные источники углеводородов, их переработка Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений (пластмасс, синтетических каучуков, волокон). Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей. Расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества из участвующих в реакции. Расчеты: теплового эффекта реакции Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Нахождение молекулярной формулы вещества.






Календарно-тематический план

Сроки

Наименование разделов, № и темы уроков

Кол-во часов

Кол-во практи-

ческих работ

Кол-во контроль-

ных работ

Примечание

1 четверть 18 часов


  1. Химический элемент

5





1.Формы существования химических элементов. Современные представления о строении атомов. Изотопы.






2.Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов.



Т



3.Понятие об электронном облаке, s- и р- электронах



Т



4.Радиусы атомов, их периодические изменения в системе химических элементов



Т



5.Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам



Т



  1. Вещество

33





6.Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная),






7.Химическая связь: ионная, металлическая, водородная.






8.Способы образования ковалентной связи. Длина и энергия связи. Образование ионной связи.



Т



9.Понятие об электроотрицательности химических элементов. Заряды ионов.



Т



10.Степень окисления.






11.Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки.



Т



12.Классификация неорганических веществ



Т



13-15.Общая характеристика металлов главных подгрупп I—III групп

3


Т



16.Характеристика металлов – меди, хрома, железа






17-18.Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV-VII групп

2


Т



итого

18


10




2 четверть 14часов


19.Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: металлов и неметаллов



Т



20.Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: оксидов (основных, амфотерных, кислотных)



Т



21.Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: оснований, амфотерных гидроксидов






22.Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: кислот






23.Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: солей [средних и кислых]



Т



24.Взаимосвязь неорганических веществ.






25.Изомерия и гомология органических веществ.






26.Классификация органических веществ



Т



27-28Особенности химического и электронного строения алканов, алкенов, алкинов, их свойства.

2


Т



29Ароматические углеводороды. Бензол, его электронное строение, свойства. Гомологи бензола [толуол].






30.Электронное строение функциональных групп кислородосодержащих органических соединений.



Т



31.Характерные химические свойства кислородсодержащих органических соединений:

предельных одноатомных и многоатомных спиртов;







32.Характерные химические свойства кислородсодержащих органических соединений: , фенола




Т



итого

14


7


3 четверть 20 часов


33.Характерные химические свойства кислородсодержащих органических соединений: альдегидов и предельных карбоновых кислот.




Т



34.Сложные эфиры. Жиры.






35.Углеводы, их классификация






36.Амины.






37.Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Белки



Т



  1. Химическая реакция

16





38.Классификация химических реакций



Т



39Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции.



Т



40Тепловой эффект химической реакции






41Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие и условия его смещения



Т



42Электролитическая диссоциация неорганических и органических кислот, щелочей, солей. Степень диссоциации.



Т



43Реакции ионного обмена.






44-46Реакции окислительно-восстановительные

3


Т



47Коррозия металлов.






48Гидролиз солей.



Т



49Электролиз расплавов и растворов солей.



Т



50Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения:

углеводородов;

кислородосодержащих соединений;

азотсодержащих соединений.



Т



51Механизмы реакций замещения и присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова






52Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов:

неорганических веществ



Т



итого

20


11


4 четверть 16 часов


53Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов: углеводородов и кислородосодержащих органических соединений




Т



  1. Познание и применение веществ человеком

14





55Сведения о токсичности и пожарной опасности изучаемых веществ. Правила обращения с веществами и оборудованием.



Т



56Качественные реакции неорганических и органических веществ



Т



57Промышленное получение веществ и охрана окружающей среды.



Т



58Природные источники углеводородов, их переработка.



Т



59Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей.


Рз




60Расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях.


Рз




61Расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества из участвующих в реакции.


Рз




62Расчеты: теплового эффекта реакции.


Рз




63-64Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси).

2

Рз




65-66Расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.

2

Рз




67-68 Нахождение молекулярной формулы вещества.

2

Рз




итого

16

7

5



итого

68

7

33


















ЛИТЕРАТУРА

  • Рудзитис, Г.Е. Химия. Неорганическая химия 8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений /Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. -13 –е изд. М. «Просвещение», 2009- 176 с

  • Хомченко, И.Г.. «Сборник задач и упражнений по химии» для средней школы. – М.: «Новая волна», 2007.

  • Габриелян О.С. и др. Химия.10кл. — М.: Дрофа,2009 г.

  • Габриелян О.С. Химия. 11 кл. — М.: Дрофа, 2009 г.

  • Габриелян О. С., Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений/ О. С. Габриелян, В. Б. Воловик. – М.: Просвещение, 2004. – 256 с.

  • Единый государственный экзамен 2010г: Контрольно-измерительные материалы: Химия/ А. А. Каверина, Д. Ю. Добротин, М. Г. Снастина и др.; М-во образования РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 142 с.

  • Готовимся к единому государственному экзамену: Химия/ О. С. Габриелян, П. В. Решетов, И. Г. Остроумов и др. – М.: Дрофа, 2003. – 136 с.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "МОЛЬ. МОЛЯРНАЯ МАССА. МОЛЯРНЫЙ ОБЪЁМ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: