Конспект урока на тему «Жиры. Понятие о моющих средствах»




Урок 21

Жиры. Понятие о моющих средствах

Цели урока:

1. Ввести понятие «жиры», «моющие средства», «реакция омыления», охарактеризовать физические и химические свойства жиров, нахождение в природе и применение (предметный результат).

2. Продолжить развивать умение генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации (метапредметный результат).

3. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).

Ход урока

  1. Подготовка к восприятию нового материала (10 мин)

Опрос по домашнему заданию.

  1. Изучение нового материала (15 мин)

Жиры – сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот.

По строению жиры делятся на: триглицериды, диглицериды, моноглицериды.

По физическим свойствам жиры делятся на:

1. Твердые – образованы в основном высшими жирными кислотами (стеариновой С17Н35СООН, пальмитиновой С15Н31СООН и др.). Животные жиры (кроме рыбьего).

2. Жидкие – образованы высшими ненасыщенными (непредельными) кислотами (олеиновой С17Н33СООН, линолевой С17Н31СООН и линоленовой С17Н29СООН). Растительные жиры – масла (кроме пальмового масла, кокосового масла).

Нахождение в природе: входят в состав организмов животных и растений. Выполняют строительную и терморегуляторную функцию. Из жиров синтезируются некоторые гормоны.

Реакция омыления – щелочной гидролиз:

Демонстрация «Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров», «Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств».

Синтетические моющие средства (мыла).

1. Твердое мыло – натриевые соли высших жирных кислот.

2. Жидкое мыло – калиевые соли высших жирных кислот.

3. Синтетические моющие средства – натриевые соли сложных эфиров высших спиртов и серной кислоты (сульфокислот).

  1. Закрепление нового материала (15 мин)

Решение задач по: Рябов С.148.

  1. Подведение итогов учебного занятия, рефлексия (5 мин)

Домашнее задание: §30-31, с.128 №8, №7, а), задача 1.






Свежие документы:  Конспект урока по математике: Упрощение выражений, 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: