Конспект урока по Химии «Многоликая уксусная кислота» 10 класс


МКОУ Новобирюсинская СОШ















Открытый урок в 10 классе по теме:

«Многоликая уксусная кислота»





















Учитель химии: Стрижаченко Л.Н.

1 квалификационная категория







5 марта 2014 г



Эпиграф к уроку:

«Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества»

Д.И.Менделеев

Цели урока:

* расширить кругозор учащихся об уксусной кислоте;

* продолжить формирование умений работать с химическими веществами, собирать простейший прибор для получения вещества;

*продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом учебника;

*развитие умений составлять опорный конспект.:

*повторить ТБ при работе с кислотами.

Оборудование: лабораторный штатив, спиртовка, спички, газоотводная трубка с пробкой, 5-ть пробирок

Реактивы: ацетат натрия (сух.), конц. серная кислота, лакмус, фенолфталеин, магний, раствор гидроксида натрия, питьевая сода (сух.).

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания (ответы устные).

Заполнение таблицы (2-х столбцов).

Уксусная кислота

Знаю

Хочу узнать

Узнал новое


















  1. Новая тема.

1)Вступительное слово учителя о необходимости знаний об уксусной кислоте.

«Бутылка с уксусной кислотой, выпущенная на заводе, имеет на горлышке три кольца, свидетельствующие об опасности вещества (демонстрация). Кроме того, на этикетке обязательно указаны адрес завода-изготовителя и дата выработки эссенции. При встряхивании бутылки образуются мелкие, быстро исчезающие пузырьки (демонстрация).



Учитель говорит о том, что знания о данном веществе учащиеся будут добывать сами, работая с текстом учебника и проводя химический эксперимент. К концу урока ребята должны составить отчет в виде опорного конспекта.



2) Стихотворение знатока ТБ по химии (читает ученик 8 класса).

3)Вопрос учителя: «Почему уксусную кислоту называют многоликой?». Учащиеся дают названия уксусной кислоте и записывают их в блок «Номенклатура».



3) В блоке «Физические свойства» перечисляются физические свойства уксусной кислоты.



4) В блок «Строение» учащиеся записывают молекулярную, структурную и электронную формулы уксусной кислоты и показывают сдвиг электронной плотности в карбоксильной группе.



5) В блок «Получение» учащиеся предлагают различные способы получения уксусной кислоты (лабораторный и промышленные).

Практическая работа «Получение и свойства уксусной кислоты», опыт 1. (с.119).



6) Экспериментальное исследование химических свойств уксусной кислоты.

Практическая работа №3. Опыт 2 и опыт3.

В блок «Химические свойства» записать уравнения проведённых реакций.



7) Самостоятельная работа. Блок «Применение» учащиеся заполняют сами после самостоятельного прочтения текста учебника на с.114.

3. Закрепление.

Блицопрос



  1. Вещество представляет собой бесцветную жидкость и имеет молекулярную формулу С2Н4О2. С аммиачным раствором оксида серебра не взаимодействует, но реагирует с металлами и спиртами. Назовите это вещество.

  2. Как называются соли уксусной кислоты?

  3. Расшифруйте аббревиатуру: клей ПВА (поливинилацетатный).

  4. Дайте другое название аспирина.

  5. Какая связь между уксусной кислотой и древесиной? (уксусную кислоту получают при сухой перегонке древесины).

  6. Волокна какого шёлка содержат в своём составе анионы уксусной кислоты, вследствие чего шёлк носит его название?

  7. Как можно перелить ледяную уксусную кислоту? (нагреть).



4.Домашнее задание: Заполнить 3-й столбик «Узнал новое» таблицы «Уксусная кислота», задача №2, с.118.

Свежие документы:  Конспект урока "Металл - рожденный небом"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: