Конспект внеклассного мероприятия по химии в 9 классе «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»


МУНИЦИПАЛТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13











Конспект внеклассного мероприятия

по химии в 9 классе

«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»


















Подготовила учитель химии

Давыдова Светлана Николаевна











г. Волжский -2014



ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС».

9 КЛАСС.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ ХИМИИ.

ПОДГОТОВКА:

1.Выбор команд обучающихся 9 класс.

2.Дом. задание: эмблема, название команды, девиз.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Играют 2 команды по 6 человек. Команда заранее выбирает капитана, готовит название .Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых оценивается жюри. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

ХОД ИГРЫ:

1 ГЕЙМ «РАЗМИНКА»


Каждая команда получает по 6 вопросов.

1 ответ -1балл

Приложение 1

2 гейм «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»


Участники достают бочонки, на которые прикреплены занимательные шарады, анаграммы, мегаграммы с зашифрованными названиями химических элементов. На столах участников лежит ПСХЭ Д.И.Менделеева.

1ответ-2балла.

Приложение 2

3 ГЕЙМ «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА» 2 МИН.


Каждой команде выдаются небольшие рассказы с историческими фактами. Необходимо предложить свою версию для описания события.

Оценка 1-3 балла.

Приложение 3


4 ГЕЙМ «САМЫЙ ОСТРАУМНЫЙ» 2 МИН.

Каждой команде выдаются небольшие рассказы с историческими фактами. Команды должны как можно правильнее ответить и описать событие.

Оценка 1-3 балла.

5 ГЕЙМ «ВИДЕОВОПРОСЫ» 1 МИН.

Командам выдают карточки с заданиями. На карточках приборы для получения газов.

Оценка 1-3 балла.

Приложение 4

6 ГЕЙМ «ДАЛЬШЕ-ДАЛЬШЕ»

Командам задаются вопросы ,кто ответит на большее число вопросов за 1.5 мин.

Приложение 5

Жюри подводит итоги.













ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

А

1.Единица количества веществ-

2.Отрицательно заряженный ион-

3.Желтый твердый неметалл способный к «флотации»-

4.Переход из твердого в газообразное состояние-

5.Жидкое полезное ископаемое-

6.Бытовое название соды-

Б

1.Гаолген, при обычных условиях твердое вещество-

2.Вещество ускоряющее реакцию—

3.Легкий металл, применяемый в самолетостроении-_

4. Переход из жидкого в газообразное состояние-

5.Какое вещество растворяет золото-

6.Минерал, которым стеклили окна 14-16 веке-




ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

В свободном виде он всех убивает

Если «связать», то в еду добавляют

Но ежели в слове мы Л зачеркнём

То дружно со всеми мы песню споем (хлор-хор)

-Корабли меня обходят

Знает лоцман наизусть

Если Л на Д заменят

То металлом окажусь (мель-медь)

-Элемент четвертой группы

Перед всеми на виду

Стоит Т на Р исправить

Будет деспот на яву. (титан-тиран)

-Первый слог мой — повозка большая

Моральная сила-слог мой второй

В целом, важнейшую роль выполняя

Хоть и невидим, всегда я с тобой (воздух)

-Основа моя сухая трава

С обоих концов — согласные

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Свойства воды. Вода – растворитель"

В целом я газ, дорогие друзья

И кто я думаю, ясно вам (ксенон)

-В ярком пламени рождаюсь

Я невзрачна и сера

Если ж буквы переставить

Гибким стеблем стану я (лоза-зола)















ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

А

Кладу куски железа и гвоздей, заливаю все купоросным маслом – выделяется газ! Попробую его вдохнуть – ничего… Попробую вдохнуть и выдохнуть на пламя свечи… 
Раздается взрыв, ученый падает.
Какой газ был получен в результате опыта? Кто из ученых провел такой рискованный опыт на себе? 

Варианты ответа: 
Жан Франсуа Пилатр де Розье, Теофраст Парацельс, Пьер Байен. 
Ответ. Жан Франсуа Пилатр де Розье. Водород





Б

Лаборатория химика. Ученый (разговаривает сам с собой). Так… попробуем нагреть окись ртути… Интересно… Выделяется какой-то газ… Попробуем проверить его на мыши… Посажу одну мышь под стеклянный колпак без этого газа, а другую – под колпак, наполненный этим газом. Потрясающе! Под первым колпаком (смотрит на часы) мышь погибла через 15 минут, а под другим – сидит как ни в чем ни бывало! 
Какой газ получен в результате опыта? Кто из ученых впервые провел биологические опыты? 
Варианты ответа: 
Джозеф Пристли, Роберт Бойль, Антуан Лавуазье. 
Ответ. Джозеф Пристли.Кислород.































ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

А «Свинец карает завоевателей!»

Недалеко от Кутаиси находится памятник –Гелатский монастырь. Он построен во время правления царя Давида. В его храмах сохранились бесценные росписи, фрески, но его стены хранят и другие следы. В полумраке главного храма видна масляная копоть, похоронившая под собой творение древних мастеров. Это следы пребывания монгольских завоевателей. Захватив храм, они превратили его в конюшню, разложили в нем костер и стали жарить конскую тушу. Но, как гласит легенда , пиршество не состоялось: внезапно на головы осквернителей полились потоки свинца. В страхе они бежали, уверенные, что их настиг гнев Божий. Откуда мог взяться свинец в расплавленном состоянии?

Ответ. Оказывается, еще во время строительства монастыря по велению царя Давида в кровлю главного храма был залит свинец. И вот теперь, когда пламя костров нагрело стены и кровлю, свинец расправился и огненным дождем пролился на завоевателей.



Б «Что можно сделать с гвоздями

Известный мореплаватель Джеймс Кук рассказывал об отношении к железу туземцев Полинезии «Ничто так не манило к себе посетителей наших судов, как этот металл; железо было для них самым желанным товаром». 
Однажды его матросам удалось за ржавый гвоздь купить свинью. Во время визита Кука на один из островов он преподнес в качестве подарка местным жителям горсть гвоздей. Видимо, туземцы первый раз видели эти странные предметы и не знали, что с ними делать. Попытки Кука объяснить, для чего нужны эти предметы, ни к чему не привели. Помог верховный жрец – крупный специалист по любым вопросам… Что посоветовал своему племени жрец? 
Ответ. С важным видом он изрек несколько слов, и туземцы начали закапывать гвозди в землю. Пришел черед удивляться гостям. Видя их замешательство, местные жители знаками разъяснили, что из посаженных палочек вскоре вырастут деревья, увешанные связками гвоздей, подобно банановым; собрав богатый урожай металлических плодов, островитяне с их помощью победят своих врагов. 

Свежие документы:  Диагностическая работа по химии "Классы неорганических веществ" 8 класс





























ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

А C:UsersнаталияDesktopсв.ник63728_html_m1e9510d7.jpg



1.Какой газ получают в этом приборе?

2.Объясните на основании, каких свойств основан метод собирания данного газа?

































Б




1.Какой газ получают в этом приборе?

2.Объясните на основании, каких свойств основан метод собирания данного газа?




C:UsersнаталияDesktopсв.никhim_1september_ru_131.jpg























Приложение №6

А

1.Кто создал первую мозаику? ( Ломоносов)

2.Частица, предоставляющая электронную пару (донор)

3.Бесцветный газ с резким запахом тухлых яиц (сероводород)

4.Природная ископаемая смола (янтарь)

5.Элемент, не имеющий постоянной прописки в ПСХЭ Д.И.Менделеева (водород)

6.Чему равно число Авогадро(6,02*1023)

7.Сложное вещество, состоящее из двух элементов, один из которых кислород (оксид)

8.Кислород в промышленности получают из (воздуха)

9.Вещество ускоряющее скорость реакции (катализатор)

10.Аллотропные модификации углерода (графит ,алмаз)

11.Наука о веществах (химия)

12.Признаки химических реакций

13.Распад электролита на ионы (электролитическая диссоциация)

14.Вещество изменяющее цвет метилоранжа на красный (кислота)

15.Одна из главных характеристик атома (число протонов)

16.Металл известный с глубокой древности и ценившийся хеттами дороже золото (железо)

17.Сосуд для проведения опытов (пробирка)

18.Выделяется ли водород при взаимодействии азотной концентрированной кислоты с медью (нет)

19.Реакция в растворах электролитов (ионного обмена)

20.Качественный реактив на соли серной кислоты (хлорид бария)

21.Ядовитый оксид углерода (угарный газ)







Б

1.Природная смесь, сырье для керамической промышленности (глина)

2.Древнерусское название золота (злато)

3.Простые вещества, обладающие характерным блеском (металл)

4.Реакции, сопровождающиеся выделением тепла и света (горение)

5.Вещество при обычных условиях в 3х агрегатных состояниях (вода)

6.Основная часть воздуха (азот)

7.Центральная часть атома (ядро)

8.Нагрев стали с последующим быстрым охлаждением (закаливание)

9.Какаму металлу можно поставить в вину уничтожение целого народа(золоту)

10.Чем занимался Менделеев в свободное время (изготавливал чемоданы)

11.Вещество, состоящее из катиона металла и гидроксид иона (основание)

12.Автор периодической системы (Менделеев)

13.Жидкий металл (ртуть)

14.Цвет жидкого кислорода (голубой)

15.Металл, входящий в состав гемоглобина (железо)

16.Вещество обеспечивающее фотосинтез (хлорофилл)

17.Способность атомов присоединять определённое число атомов другого элемента (валентность)

18.Фенолфталеин индикатор на (основание)

19.Растворяется ли водород в воде (нет)

20 .Реакции, идущие в одном направлении до конца (необратимые)

21.Автор теории Э.Д.(СВАНТЕ АРРЕНИУС)











Список использованной литературы.

1.Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. Москва, “АСТ-ПРЕСС”, 1999.

2.И.Штемплер. Дидактические игры при обучении химии – М.: Дрофа, 2003 г. 3.Габриелян О.С. Химия. 9 класс. — М: Дрофа, 2005

4.Стёпин Б.Д. Аликберова Л.Ю. Книга по химии для домашнего чтения. -М.: Химия, 1999

5. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. — М: Дрофа, 2005

Свежие документы:  Исследовательская работа по химии "Исследование загрязнения воздуха городским транспортом" ученика 9 класса









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: