Контрольная работа для 9 класса по теме «Неметаллы»


Контрольная работа по теме «Неметаллы»


1 вариант


Часть А. Выполните тест


А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

  • хлор, никель, серебро 2) алмаз, сера, кальций 3) железо, фосфор, ртуть 4) кислород, озон, азот

А2. Наибольшую степень окисления азот проявляет в соединении:

  • NH3 2) NO2 3) HNO3 4) HNO3

А3. Электронная формула химического элемента-неметалла

  • 2ē, 1ē 2) 2ē, 8ē, 2ē 3) 2ē, 8ē, 7ē 4) 2ē, 8ē, 1ē

А4. Формула вещества с ковалентной неполярной связью:

  • NaCl 2) SO2 3) H2 4) Mg

А5. Для простых веществ-неметаллов характерны:

  • только атомные кристаллические решетки

  • только молекулярные кристаллические решетки

  • атомные и молекулярные кристаллические решетки

  • металлические кристаллические решетки

А6. Элемент-неметалл, не имеющий аллотропных модификаций:

  • фосфор 2) сера 3) углерод 4) азот

А7. Газ тяжелее воздуха:

  • водород 2) кислород 3) гелий 4) аммиак

А8. Пара химических элементов, сходных по строению и свойствам:

  • фтор и хлор 2) магний и алюминий 3) бериллий и бор 4) сера и фосфор

А9. Данное вещество обладает ядовитым действием, не растворяется в воде, в темноте светится:

  • алмаз 2) угарный газ 3) фосфор белый 4) сера кристаллическая


Часть В. Дайте развернутые ответ, представив подробное решение


В1. Составьте схему строения атома, электронную и электронно-графическую формулу для элемента-неметалла с порядковым номером 14. Спрогнозируйте возможные степени окисления данного элемента.


В2. Расставьте коэффициенты в реакции, используя метод электронного баланса:

Р + КС1О3 = Р2О5 + КС1

В3. Осуществите цепочку превращений:

Сl2 → HCl → ZnCl2 → AgCl

NaCl


При необходимости расставьте коэффициенты в уравнениях реакций и укажите тип реакций.


В4. Решите задачу.

60 грамм технического магния, содержащего 40 % примесей, прореагировало с соляной кислотой. Найдите объем выделившегося газа (при н.у.).



2 вариант


Часть А. Выполните тест


А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

  • хлор, железо, золото 2) графит, сера, магний 3) цинк, фосфор, серебро 4) бром, озон, кремний

А2. Наименьшую степень окисления фосфор проявляет в соединении:

  • H3PO4 2) P2O3 3) PH3 4) P2O5

А3. Электронного формула химического элемента-неметалла

  • 2ē, 2ē 2) 2ē, 8ē, 2ē 3) 2ē, 8ē, 6ē 4) 2ē, 8ē, 3ē

А4. Формула вещества с ковалентной полярной связью:

  • КBr 2) NH3 3) O2 4) Fe

А5. Для простых веществ-неметаллов характерны:

  • металлические кристаллические решетки

  • только атомные кристаллические решетки

  • только молекулярные кристаллические решетки

  • атомные и молекулярные кристаллические решетки

А6. Элемент-неметалл, не имеющий аллотропных модификаций:

  • фосфор 2) кремний 3) углерод 4) азот

А7. Газ легче воздуха:

  • угарный газ 2) аммиак 3) сернистый газ 4) озон

А8. Пара химических элементов, сходных по строению и свойствам:

  • бром и сера 2) магний и натрий 3) азот и фосфор 4) кремний и кислород

А9. Данное вещество обладает резким запахом, хорошо растворяется в воде, вызывает посинение влажной лакмусовой бумаги:

  • сероводород 2) углекислый газ 3) метан 4) аммиак


Часть В. Дайте развернутые ответ, представив подробное решение


В1. Составьте схему строения атома, электронную и электронно-графическую формулу для элемента-неметалла с порядковым номером 16. Спрогнозируйте возможные степени окисления данного элемента.


В2. Расставьте коэффициенты в реакции, используя метод электронного баланса:

Р + HNO3 (конц.) = Н3РО4 + NO2 + Н2О


В3. Осуществите цепочку превращений:

Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3 → SiO2


При необходимости расставьте коэффициенты в уравнениях реакций и укажите тип реакций.


В4. Решите задачу.

80 грамм технического цинка, содержащего 20 % примесей, прореагировало с серной кислотой. Найдите объем выделившегося газа (при н.у.).













Свежие документы:  Методическая система «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уровнях основного и среднего общего образования»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: