Обобщающий урок по теме «Оксиды»


Обобщающий урок по теме « Оксиды»


Цель урока: Систематизировать знания об оксидах.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Актуализировать знания о составе, физических и химических свойствах оксидов, способах получения.

  • Установить зависимость свойств изученных веществ от их состава и строения.

  • Рассмотреть взаимосвязь применения важнейших оксидов и их свойств.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру речи, трудолюбие, усидчивость.

  • Продолжить формирование ответственного, творческого отношения к труду.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение использовать химическую терминологию.

  • Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, конкретизация, установление причинно — следственных связей, выдвижение гипотезы, классификация, проведение аналогий, обобщение, умение доказывать, выделение главного).

  • Развивать познавательный интерес, умения пользоваться химическим языком, учить аргументированно излагать свою точку зрения.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы


Форма работы: групповая


Оборудование:

  1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

  2. Мультимедийный проектор

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.

Проверим все ли готовы к уроку. Расположите МЭНЭДЖ МЭТ в центре стола. Пожалуйста, определитесь, под каким номером вы сидите. Поднимите руки участники №1, поднимите руки участники №2, поднимите руки участники №3, поднимите руки участники №4. Посмотрите на МЭНЭДЖ МЭТ и определите, кто из вас Партнер А и Партнер Б. Посмотрите на своего Партнера по лицу и Партнера по плечу. Дайте пять вашему партнеру по плечу и слегка ударьтесь кулачками с вашим Партнером по лицу.

Великолепно! Теперь у нас сформированы команды и мы готовы продолжить.

Ребята, сегодня на уроке мы будем работать в группах, давай те вспомним правила дружбы.
А проделаем мы это при помощи
СИНГЛ РАУНД РОБИН

Участник №1 называет законы дружбы участнику №2, участник №2 называет участнику №3, участник №3 – участнику №4, т.е. по кругу.

Что нужно делать, чтобы быть дружными? Ответьте участники №1- что сказал ваш партнер по плечу.

Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Ответы учащихся.)


Молодцы! Вот мы сегодня повторим и обобщим тему: «Оксиды».


II. Разминка. Модель Rally Robin.


Сейчас мы должны вспомнить все об оксидах. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель понятия «оксид»: написать понятие, определение, характеристику, примеры. (5 минут)


Кто готов, покажите это.


Сейчас вы вспомнили все, что касается оксидов. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнером по лицу. Назовите 4-ю лишнюю формулу (формулы — на листочках), запишите лишнюю формулу в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами листочками и опять найдите 4-е лишнее. У вас должно получиться 2 слова.


Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на свойствах оксидов.


Назвать 4-е лишнее: Na2O, OF2, FeO, CaO, SO2, MgO, Li2O.


Посовещавшись, скажите, какие формулы у вас получились лишними? (OF2, SO2) Хорошо, спасибо.


Вывод разминки. Mix Pair Share — звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.


Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 — 5 секунд на размышление.


1-й вопрос. Почему лишними оказались формулы OF2, SO2? (Начинает тот, у кого нога меньше.)


(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)


Поблагодарите своего партнера.


А теперь на этот вопрос ответит…


(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)


2-й вопрос. Назовите физические свойства оксидов. (Начинает тот, у кого длиннее ногти.)


Подумайте 3 секунды.


(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Time Pair Share.)


Поблагодарите своего партнера.


А теперь на этот вопрос ответит…


( Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)


3-й вопрос. Для чего необходимо знать физические свойства оксидов? (Чтобы правильно использовать оксиды в жизни и деятельности человека)


(Начинает тот, кто ниже ростом.)


Подумайте 3 секунды.


(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)


Поблагодарите своего партнера.


А теперь на этот вопрос ответит…


Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.


III. Основная часть.


1. Round Robin — Раунд Робин — по часовой стрелке.


Работа на листочках.

На карточках к формулам из левого столбика подберите нужную формулу из правого столбика и проведите стрелочки. Начинает ученик под номером 2.


SО2

Н2SО4

Fe2O3

HNO2

N2О5

H2SО3

FeO

Fe(OH)3

SО3

KNO3

N2О3

FeSO4


А теперь на этот вопрос ответит…


2. Углы (работа на листочках)


— Каждый из вас должен выбрать подходящую для вас формулу. Подумайте 3 секунды, запишите в тетрадях. Составьте уравнение реакции с этим веществом. Запишите в тетрадь.

SO3 + H2O = H2SO4

SO2 + H2O = H2SO3

FeO + Н2SО4 = FeSO4 + H2O

N2О5 + 2KOH = 2KNO3 + H2O

— кто выбрал себя под 1 – пройдите в этот угол, 2- в другой и т. Д.

-идите к вашему углу комнаты и найдите партнёра для разговора не из вашей команды

— обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол ( по 15 сек)

— поделись мнением своего партнёра ( из каждого угла по 1 человеку)

-что обозначают все эти реакции, по которым вы определили, какой угол вам нужен

( химические свойства данного оксида)

— теперь в вашем углу найдите другого партнёра, с кем вы ещё не общались и в составленном вами уравнении реакции, определите химические свойства данного оксида (чередуясь, 1 минута). Спасибо.

Вы просто супер!

Сейчас у нас ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

Физкультминутка:

Встаньте, задвиньте стульчики, встаньте в середину класса группами друг за другом, начиная с участника №1. Вы должны повторять движения за лидером, который будет изображать какое-то животное под музыку.


3. Химические свойства оксидов. Round Robin — Раунд Робин — по часовой стрелке.


Сядьте на свои места. Ученик 3 пусть прокомментирует свою реакцию. Вы должны будете написать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида серы (IV) по структуре Round Robin.

( по очереди, начинает ученик 4) – алгоритм написания уравнений реакций лежит на столах и на экране.

— Кто выполнил задание, покажите его.

Вы сегодня работаете отлично!

4. Творческое задание.


— Пользуясь текстом учебника, составить схему применения оксидов.

Проведем СИНГЛ РАУНД РОБИН.

Участники Б откройте учебник , рассмотрите рисунок.

Сейчас вы в своих командах должны ответить на вопрос: где применяют оксиды по кругу начиная с участника №3

У вас есть 1 мин. Начали!




IV. Итог урока.

Перечислите основные физические и химические свойства оксидов.
– Как эти свойства помогают нам их использовать?

БИЛЕТ НА ВЫХОД

Участники №4 возьмите карточки из файла на столе с номером вашего стола. Раздайте участникам своей команды. Приготовьте синий, зеленый и красный карандаши. Обведите синим карандашом кислотные оксиды. Обведите зеленым карандашом основные оксиды. Красным карандашом – амфотерные оксиды.
Спасибо за урок! Я вами очень довольна! Встаньте из- за столов, задвиньте стульчики.

Сдайте свои листочки. Увидимся завтра!










Свежие документы:  Конспект урока на тему "Жесткость воды и способы ее устранения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: