Сценарий урока на тему «Химический калейдоскоп»






Сценарий урока на тему «Химический калейдоскоп»










Яковлева Наталья Геннадьевна

учитель химии и биологии











Имантауская СШ

с.Имантау, Айыртауский р-н, СКО


Цели игры: Активизация мышления на уроке химии


Задачи игры:

  1. Расширить кругозор учащихся, развивать аналитические и логические способности мышления.

  2. Формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы.

  3. Привить интерес к изучению химии, познакомить с ее ролью в современном мире.


Предварительная подготовка: на отворотах доски написаны уравнения реакций для конкурса капитанов, класс разделен на 2 группы.


Раздаточный материал: карточки-задания к «путанице», листы формата А4, карандаши.


Ход игры.


Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простой урок, мы с вами поиграем.


1. Приветствие. Задание: вам нужно выбрать капитана команды, придумать название и девиз. (5 минут)

(ответы команд)


2. Разминка. Я задаю вопрос. Команда, первая поднявшая руку, получает право дать ответ. Если ответ неверный, баллы отнимаются, а право ответа переходит к соперникам. Если команда соперников не знает верного ответа, она может отказаться отвечать.

Итак, вопросы:

  1. Металл, из которого изготавливают нити в лампах накаливания. (вольфрам)

  2. Газ, поддерживающий горение (кислород)

  3. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету (фотосинтез)

  4. Вещества, понижающие скорость химической реакции (ингибиторы)

  5. Как называется вода, в которой протий заменен дейтерием? (тяжелая)

  6. Продукт взаимодействия алебастра с водой (гипс)

  7. Оружейный металл (свинец)

  8. Этот элемент содержится в спичках (сера)

  9. Элемент, впервые обнаруженный на Солнце (гелий)

  10. Ограненный алмаз (бриллиант)


3. Путаница. В предложениях слова перепутались. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке.

1) Ядра, котором, нахождения, наибольшая, электронным, пространство, вероятность, электрона, облаком, называется, вокруг, в. (Пространство вокруг ядра, в котором вероятность нахождения наибольшая, называется электронным облаком.)


2) Химическое, массе, суммарная, продуктов, равна, веществ, взаимодействие, в, вступивших, суммарной, масса, реакции. (Суммарная масса продуктов реакции равна суммарной массе вступивших в химическое взаимодействие веществ.)


3) Или, процесс, ионы, воде, его, называется, расплавлении, распада, растворении, на электролита, при, в, диссоциацией. (Процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении называется диссоциацией.)


4) Свойства, проявляет, окислительные, озон, сильные. (Озон проявляет сильные окислительные свойства.)


5) Нейтронов, ядро, и, состоит, атома, протонов, из. (Ядро атома состоит из протонов и нейтронов.)


4. Конкурс капитанов. Задача капитанов – решить как можно больше уравнений, записанных на доске. Нужно сделать это не просто быстро, но еще и правильно. Капитан может попросить помощь команды, но только один раз.

(капитаны выполняют задания у доски)


5. Ты – мне, я – тебе. Каждая команда за 1 минуту должна придумать 3 вопроса соперникам. Затем обменяйтесь листочками и за 1 минуту найдите правильные ответы на эти вопросы.

(выполняют задания)


6. Конкурс загадок. Загадки зачитываются поочередно каждой команде. Если команда не знает правильный ответ, она передать загадку соперникам.


1) Можно алкоголь не пить,

Но всегда веселым быть.

Если вхож я в кислоту,

Окислителем служу.

И селитра без меня

Не годится никуда. (азот)

2) Я почти что осьминог,

Только в море не живу.

В периодической системе

В группу с платиной вхожу. (осмий)

3) От греческого слова «камень» этот элемент,

С водой он реагирует, но только не в момент,

Среди металлов легкий, известен теплоемкостью,

Бомбу водородную сделал он возможностью.

Стекло с его добавкой в технику идет,

Оптическим приборам прозрачность придает. (литий)

4) Меня в составе мрамора найди,

Я твердость придаю кости,

В составе извести меня еще найдешь.

Теперь меня ты верно назовешь. (кальций)

5) Серебристо-белый и активный очень,

Горит под водой он, между прочим,

Сверканье бенгальским огням он придает

И в Новый год детям радость несет. (магний)

6) Хлорид его – зеленый,

И синий – купорос,

Какой металл те соли

Дает – вот в чем вопрос. (медь)


7. Творческий конкурс. За 5 минут нарисуйте плакат, отражающий положительную и отрицательную роли современной химии и подготовьте защиту этого плаката.

(подготовка плаката – 5 минут. Защита)


Наша игра закончена. Жюри подводит итоги игры, а я хочу сказать вам спасибо за активное участие в игре. Слово жюри.

(подведение итогов игры, объявление победителя)


Победители получают пятерки по химии, а наш необычный урок окончен. До свидания!

Литература

1. Енякова Т.М. Внеклассная работа по химии.- М.: Дрофа,2004.

2. Малышкина В. Занимательная химия. СПб.: Тригон,1998.


Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов, физические свойства. Аллотропия"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: