Технологическая карта по Химии «Соли» 8 класс


Технологическая карта урока «Соли» (химия 8 класс)



1. Ф.И.О. учителя: Хорошева Галина Марьяновна

2. Класс: _______8_________. Дата: ______________. Предмет:   химия  . № урока по расписанию: _________________________.

3. Тема урока:  Соли _________.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок в теме «Основные классы соединений( уже познакомились с оксидами, основаниями, кислотами

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

1. Образовательные:

  • Сформировать представления учащихся о солях как классе неорганических соединений.

  • Дать представление о строении солей, их классификации.

  • Продолжить формирование умений различать и обозначать на письме заряды ионов и степеней окисления

  • Формировать умение составлять формулы солей и называть соли

2. Развивающие:

  • Активизировать речевую и мыслительную деятельности учащихся.

  • Развивать познавательные умения.

  • Развивать аналитическое мышление, логику.

  • Совершенствовать навыки само – и взаимопроверки.

  • Развивать умения применять знания, полученные на уроках, на практике.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношения к знаниям;

  • Воспитывать культуру речи, поведения, умения групповой коммуникации

  • Прививать интерес к химии.

.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока (актуализация, мотивация, целеполагание)

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

  • Вопросы: С

какими классами веществ уже знакомы? Что представляют собой оксиды, основания, кислоты?

  • Задание.

Распределите вещества, формулы которых приведены, на четыре группы: NaOH, CuO, CuSO4, P2O5, HCl, Ca(OH)2, H2SO4, H3PO4, K2O, Fe(OH)2, K3PO4, CaCO3










  • Интересный материал


Это самый многочисленный класс из неорганических соединений. А одно вещество из этого класса все вы используете в пищу.

Когда-то в Голландии существовала мучительная казнь: осужденные получали только хлеб и воду без добавления этого вещества. Через некоторое время эти люди умирали, а их трупы начинали мгновенно разлагаться…

А жители некоторых островных государств, чтобы утолить потребность в этом веществе, ели сырую рыбу, обмакивая ее в морскую воду. Что же это за вещество?


  • Слайды с фото солей












Ф







И, П










Ф

  • Организует диалог с

обучающимися














  • Обсуждает с

учащимися выполненное задание



























  • Показывает слайды

нового класса соединений

  • Отвечают на вопросы.




  • Распределяют

письменно в тетрадях формулы веществ по классам: оксиды, основания, кислоты, а в четвертой группе оказываются вещества, которые еще не изучали.

  • Обсуждают

выполненное задание в парах, а затем в классе
















  • Дают название классу –

соли и формулируют тему


Планирование изучения темы

Составление плана работы

План:

  • Состав солей

  • Название солей

  • Составление их формул

  • Классификация солей, их разнообразие


  • составляет совместно с

обучающимися план урока

  • Составляют план изучения солей

Освоение нового материала

Определение солей

(см. задание выше)

Ф






Выслушивает выводы учащихся

  • Анализируют состав

веществ в четвертой группе (см. задание) и дают определение солям, записывают в тетрадь


 

Составление формул солей и названий солей

6

а) Al3+ и S2-→Al+3S2-

→ Al2S3


б) Al3+ и SО42-



6

Al3+ SО42-

Al2(SO4)3


Табл.5 в учебнике «Номенклатура солей»

Ф

Объяснение

Составляют под руководством учителя формулы сульфида и сульфата алюминия, называют их и др. соли (Ме с переменной степенью окисления)






Первичное закрепление нового материала







  • выборочные задания



П




Г






Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями

  • Дают друг другу

определение солей, объясняют алгоритм составления формул солей и называния их

  • Составляют формулы

солей, называют их; составляют формулы солей по названиям, находят растворимые соли по табл. Растворимости. Обсуждают работы групп;









Самопроверка

Осознание каждым обучающимся степени овладения умением составлять формулы солей, называть их

Выборочные задания для групп, см. выше


И

Отвечает на вопросы, консультирует. Открывает слайд с правильными формулами, говорит о баллах за каждое задание

  • Составляют формулы

солей, называют их; составляют формулы солей по названиям.

Производят предварительную оценку работы, сверяясь с правильными формулами на доске


Подведение итогов

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

План на доске, составленный 
в начале урока

Ф

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, ставят дальнейшие цели


Домашнее задание


* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). –

 




 

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса «Степень окисления»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: